Конфликты в организации и методы управления ими

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение конфликтов, их последствий и методов преодоления в организации и методы управления ими, для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты изучения конфликтов;
- провести анализ конфликтов в стоматологической поликлинике

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения конфликтов стрессов 4
1.1 Понятие и сущность конфликта 4
1.2 Управление конфликтами в организации 7
1.3 Природа и причины стресса. Методы диагностики стрессового состояния 12
Глава 2 Анализ конфликтов и стрессов в стоматологической поликлинике 14
2.1 Общая характеристика организации 14
2.2 Исследование конфликтов в организации и советы по их разрешению 14
Глава 3 Рекомендации в регулировании конфликтов в стоматологической поликлинике 26
Заключение 30
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ!!!.docx

— 267.10 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.4 - План мероприятий по реализации программы социально-психологического тренинга «Командообразование»

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

 Изучение индивидуальных особенностей  сотрудников стоматологической поликлинике. Анализ анкет, наблюдений, данных психологического  диагностирования

Сентябрь – октябрь 2014г.

Зав отделеним,

врач-психолог по персоналу

2

 Разработка ролевых игр

Сентябрь-октябрь

2014г.

Врач-психолог по персоналу

3

Организация и проведение ролевых игр и упражнений

Октябрь- ноябрь

2014г.

Врач-психолог по персоналу

4

Проведение коррекционно-развивающего курса  «Познай себя»

Ноябрь

2014г.

Врач-психолог по персоналу

5

Организация и проведение занятий по снижению конфликтности для сотрудников стоматологической поликлинике

Ежемес.

До 10 числа мес.

Врач-психолог по персоналу

6

Проведение практического семинара по этике с элементами методического тренинга для сотрудников стоматологической поликлинике и график их проведения

Ежеквартально

Врач-психолог по персоналу

7

Коллективное празднование, проведение праздника образование стоматологической поликлинике

Июль

2014г.

Зав. отделением

Врач-психолог по персоналу


Сроки реализации  основных направлений Программы по совершенствования системы управления конфликтами в стоматологической поликлинике

1. Сроки  реализации – 2014г.

2. Ответственность  за исполнение Программы возлагается  на зав.отделением стоматологической поликлинике

Таблица 2.5 -  План мероприятий по реализации программы «Стресс-менеджмент»

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

 Разработка совершенствования  техники повышения личной уверенности, освоение технологии восстановления  личностных ресурсов

2 мес.

Врач-психолог по персоналу

2

 Проведение ролевых игр для  освоения адаптивных моделей  поведения в конфликтных ситуациях  зав отделения, врачей

1 мес.

Врач-психолог по персоналу

3

Проведение тренинговых упражнений и деловых игр на определение психофизической активности, психоэнергетических ресурсов

1 мес.

Врач-психолог по персоналу


3.Сроки  реализации  основных направлений  Программы по совершенствования  системы управления конфликтами  в стоматологической поликлинике

3.1. Сроки  реализации – 2014г.

3.2. Ответственность  за исполнение Программы возлагается  на зав. отделением стоматологической поликлинике

Подводя итог по данному разделу, автор делает следующие выводы, для того чтобы избежать  негативных последствий конфликтов, а также в целях повышения эффективности управления конфликтами стоматологической поликлинике предлагается реализация следующих мероприятий:

1. Структурные  меры. Введение в штат предприятия  врача-психолога.

2. Социально-психологические  меры, которые включают проведение  корпоративных мероприятий, внедрение  программ.

3. Информационные  меры, которые направлены на устранение  плохой передачи информации, на  ликвидацию дефицита  информации, исключение из информационного  поля ложной, искаженной информации, а также на устранение слухов. Именно значительные потери и  искажение информации, которые существуют в процессе взаимодействия людей, ведут к возникновению конфликтов.

 

 

Заключение

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

1. В стоматологической  поликлинике работает персонал  разного возраста, с разным уровнем  образования, что способствует возникновению  различных конфликтов.

2. Большая  часть индивидуальных трудовых  споров в организации связана  с оплатой труда.

3. Проведенный  опрос позволил выявить следующие  причины текучести персонала:

 –  неблагоприятный психологический  климат в коллективе предприятия;

- неудовлетворенность  персонала работой по причине  отсутствия сплоченности в коллективе, низкой заработной платы, отсутствия  возможности проявить себя лично  и перспективы продвижения;

- авторитарный  стиль управления руководства  предприятия.

4. Основными  причинами конфликта являются  субъективные причины (личностные  черты характера, личные проблемы) и отсутствие налаженных коммуникационных  связей между членами коллектива. Конфликты протекают в виде  споров и плетения интриг.

5. Чаще  всего возникшие конфликтные  ситуации решаются путем проведения  бесед, переговоров и обмена претензиями.

6. Среди  основных причин конфликтов отмечены  нечеткая формулировка заданий, качество выполнения работы, отсутствие  взаимопонимания между работниками, особенности характера работников.

Были предложены мероприятия по сокращению конфликтных ситуация,  для того чтобы избежать  негативных последствий конфликтов, а также в целях повышения эффективности управления конфликтами стоматологической поликлинике предлагается реализация следующих мероприятий:

1. Структурные  меры. Введение в штат предприятия  врача-психолога.

2. Социально-психологические  меры, которые включают проведение  корпоративных мероприятий, внедрение  программ.

3. Информационные  меры, которые направлены на устранение  плохой передачи информации, на  ликвидацию дефицита  информации, исключение из информационного  поля ложной, искаженной информации, а также на устранение слухов. Именно значительные потери и  искажение информации, которые существуют  в процессе взаимодействия людей, ведут к возникновению конфликтов.

 

 

Список литературы

  1. Голубцова Л.А. Оценка персонала: собираем пазл // Управление человеческим потенциалом. 2010. № 01(17). - С. 46-53.
  2. Горецкая В.В. Оценка как инструмент стратегического управления и элемент корпоративной культуры // Управление человеческим потенциалом. 2010. № 01(17). - С. 36-45.
  3. Егоршин А.П. Управление персоналом.-Н.Новгород,НИМБ,2012, 607с.
  4. Зотова О.И. Оценка персонала в современных организациях // Управление человеческим потенциалом. 2010. № 01(17). - С. 26-34.
  5. Инновационные технологии в управлении человеческими ресурсами, Под общей редакцией д.ф.н., проф. Матиашвили В.М., Н.Новгород, 2010, 312 с.
  6. Клаус, Н.Г. Применение агентного моделирования для анализа социальных конфликтов этнитческих группировок [Электронный ресурс] // «Инженерный вестник Дона», 2012, №4 (часть 2). - Режим доступа: http://www.ivdon.ru/magazine/archive/n4p2y2012/1282 (доступ свободный) — Загл. с экрана. - Яз. Рус.
  7. Князев, С.Н., Управление: искусство, наука, практика: Учеб. пособие [Текст] / С.Н. Князев. Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. - 512 с. (Серия «Современное образование»).
  8. Кольцова Л.Н., Кольцова В.В. Оценка персонала: прошлое и будущее. Новые технологии и подходы // Управление человеческим потенциалом. 2010. № 01(17). - С. 18-24.
  9. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. – М.: «Издательство ПРИОР», 2010. – 464 с.
  10. Коппек В.С. Пять ошибок при проведении аттестации персонала // Управление человеческим потенциалом. 2010. № 01(17). - С. 78-80.
  11. Кортенко Л. Социально-экономическое развитие общества и эволюция понятия «оценка персонала» // Управление персоналом. 2007. № 11. - С. 65-66.
  12. Лакеева К.В., Бочарникова Е.В. Оценка сотрудников в системе процессов управления персоналом: взаимосвязь и взаимовлияние // Управление человеческим потенциалом. 2010. № 01(17). - С. 8-16.
  13. Лесников И. Инвестиционная составляющая в системе сбалансированных показателей оценки персонала // Управление персоналом. 2010. № 4. С. - 47-50.
  14. Магура М., Курбатова М. Оценка работы персонала (практическое пособие для руководителей) // Управление персоналом. 2008. № 12. - С. 55.
  15. Магура М., Курбатова М. Оценка работы персонала (практическое пособие для руководителей) // Управление персоналом. 2008. № 13. - С. 59.
  16. Мазманова Р.А. Управление оплатой труда: Учеб. Пособие – М.: Финансы и статистика,    2010, С
  17. Макарова И.К. Управление персоналом. Учебник.-М.: Юриспруденция, 2010 , 304 с.
  18. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. и др. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 343 с.
  19. Мамонова И.Ф. Оценка персонала как инструмент развития сотрудников // Управление развитием персонала. 2010. № 1. - С. 40-46.
  20. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - Москва-Новосибирск : 2010
  21. Махмудова И.Н., Кожухов В.И. Персонал-технологии в оценке деятельности персонала организации // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2008. Т. 3. № 1. - С. 180-189.
  22. Миронов, Е.Е. Модерация конфликтов в организации. Монография [Текст] / Е.Е. Миронов. Уфа: «Речь», 2010. - 240 с.
  23. Окунев, Д., Майкова, С. Трансформация организационного конфликта: идентификация и механизм [Текст] / Д. Окунев, С. Майкова // Проблемы теории и практики управления. 2012. №6. - с. 97- 107.
  24. Тимошенко, К.И. Примирительные процедуры в контексте психологической безопасности человека [Электронный ресурс] // «Инженерный вестник Дона», 2012, №4 (часть 1). – Режим доступа: http://www.ivdon.ru/magazine/archive/n4y2012/547 (доступ свободный) — Загл. с экрана. - Яз. Рус.
  25. Трудовой кодекс Российской Федерации – М.: Издательство Эксмо, 2011.- 228с
  26. Фролов, С.С. Организационные конфликты. Общее представление о конфликтах в организации. Монография [Текст] / С.С. Фролов. Тверь. 2010. - 174 с.
  27. Хисматуллина, З.Н. Организационные конфликты: понятие и типология [Текст] / З.Н. Хисматуллина // Фундаментальные исследования. 2010. №3. с. 108-110.
  28. Яковлев Р.А. Поощрительные системы на предприятии. – М.: «Информцентр-Директор» газеты «Экономика и жизнь»» НИИтруда, 2008. – 347с.
  29. Яценко, В. Поведение человека в производственных конфликтах [Текст] / В. Яценко // Менеджер по персоналу. 2012. - с. 11-14.
  30. www.sgin.org/merfiles/file/AMHandouts/AM06/.../wc08/pdf

 

 

 

1 Горецкая В.В. Оценка как инструмент стратегического управления и элемент корпоративной культуры // Управление человеческим потенциалом. 2010. № 01(17). - С. 36-45.

2 Голубцова Л.А. Оценка персонала: собираем пазл // Управление человеческим потенциалом. 2010. № 01(17). - С. 46-53.

3 Егоршин А.П. Управление персоналом.-Н.Новгород,НИМБ,2012, 607с.

4 Зотова О.И. Оценка персонала в современных организациях // Управление человеческим потенциалом. 2010. № 01(17). - С. 26-34.

5 Инновационные технологии в управлении человеческими ресурсами, Под общей редакцией д.ф.н., проф. Матиашвили В.М., Н.Новгород, 2010, 312 с.

6 Клаус, Н.Г. Применение агентного моделирования для анализа социальных конфликтов этнитческих группировок [Электронный ресурс] // «Инженерный вестник Дона», 2012, №4 (часть 2). - Режим доступа: http://www.ivdon.ru/magazine/archive/n4p2y2012/1282 (доступ свободный) — Загл. с экрана. - Яз. Рус.

7 Князев, С.Н., Управление: искусство, наука, практика: Учеб. пособие [Текст] / С.Н. Князев. Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. - 512 с. (Серия «Современное образование»).

 


 



Информация о работе Конфликты в организации и методы управления ими