Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:01, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - раскрыть сущность конфликтов в системе управления персоналом. Каждый сотрудник обладает собственными целями, стремлениями и интересами, так же как и организация.
Различают субъективные и
объективные причины
Объективные причины конфликтов:
Включают следующее:
Управленческие факторы:
Организационные факторы:
Профессиональные факторы:
Санитарно-гигиенические факторы:
Материально-технические факторы:
Экономические факторы:
Своевременное устранение руководителем перечисленных причин неразрывно связано с совершенствованием системы управления организацией, разрешением конфликта.
Субъективные причины конфликтов связаны с личностью, как самого руководителя так и работников организации. Ошибочные действия руководителей, ведущие к конфликтам, можно сгруппировать в три направления:
К нарушениям служебной этики относятся:
Руководителю надо учитывать психологическую совместимость работников. Самый правильный выход - развести психологически несовместимых работников по различным местам, чтобы их действия не пересекались.
Существует достаточно много методов управления конфликтов, которые можно разделить на группы:
• внутриличностные, то есть методы воздействия на отдельную личность;
• структурные, то есть методы по устранению организационных конфликтов;
• межличностные методы
или стили поведения в
• переговоры;
• ответные агрессивные действия — эту группу методов применяют в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих групп.
Существует несколько эффективных стратегий преодоления конфликтной ситуации, каждая из которых предполагает ряд тактических методов. С точки зрения использования способов разрешения конфликта стратегические подходы можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
Структурные методы разрешения конфликта направлены главным образом на его предупреждение. Они включают четыре варианта:
1. Своевременное разъяснение требований к работе является одним из лучших тактических методов управления, предотвращающих негативные последствия конфликтных ситуаций.
2. Координационные и
3. Общеорганизационные цели — метод предполагает разработку или уточнение общеорганизационных целей с тем, чтобы усилия всех сотрудников были объединены и направлены на их достижение, чтобы каждый сотрудник, группа, подразделение четко понимали свое место и роль в общем процессе.
4. Система вознаграждений предполагает использовать стимулирование как метод управления конфликтной ситуацией, не поощрять неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.
К.У. Томас и Р.Х. Килменн предложили классификацию стратегий конфликтного поведения, в основе которой лежит степень учета интересов участников конфликта. Конкретное использование того или иного стиля зависит от характера поведения участников конфликта.
1 - уклонение или ухода от конфликта,
2 - уступчивость, приспособление или сглаживание,
3 - соперничество - принуждение или решения конфликта силой,
4 - компромисс,
5 - сотрудничество - полное разрешение конфликта.
Стиль уклонения реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью, или чувствует, что не права, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.
Стиль приспособления означает, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей атмосферы.
Применение стиля соперничество часто сопровождается недозволенными силовыми приемами, запугиванием, шантажом. Стиль конкуренции, соперничества может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы.
Стиль компромисса. Суть его заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках, то есть выгоды и потери делятся примерно поровну.
Стиль сотрудничества или окончательного разрешения конфликта состоит в поиске и устранении причин возникновения конфликта в рамках добровольного сотрудничества сторон.
Руководителю приходится
разрешать конфликты не только в
деловой форме, но и в личностно-эмоциональной
сфере. При их разрешении применяются
другие методы, поскольку в них, как правило,
трудно выделить объект разногласий, отсутствует
столкновение интересов. В конфликтной
ситуации или в общении с трудным человеком
следует использовать такой подход, который
в большей степени соответствовал бы конкретным
обстоятельствам и при котором вы могли
бы чувствовать себя наиболее комфортно.
Наилучшими советчиками в выборе оптимального
подхода разрешения конфликта являются
жизненный опыт, желание не осложнять
ситуацию и не доводить человека до стресса.
Поэтому лучшим способом разрешения конфликтной
ситуации является сознательный выбор
оптимальной стратегии поведения. Также
для регулирования конфликтных ситуаций
в системе управления персоналом используется
Трудовой кодекс РФ и другие нормативные
правовые акты.
Практическая часть
Рассчитать изменение
численности персонала и
Решение:
ПТ=Q/Ч, где:
ПТ- производительность труда (%),
Q-объем производства,
Ч- численность персонала.
Ч= ФЗП/ЗП ср, где:
ФЗП- фонд заработной платы (%),
ЗП ср. – средняя заработная плата одного работника (%).
Рассчитаем увеличенный ФЗП, среднюю заработную плату и объем производства. Переводим все % в коэффициенты:
ФЗП= 100 % + 12 %= 112%= 1,12
ЗП ср.= 100 % + 8 % = 108 %= 1,08
Q=100 %+ 16 %= 116%= 1,16
Рассчитаем, на сколько изменится
численность персонала и
Ч= 1,12/1,08=1,04, т. е. численность персонала увеличится на 4 %.
ПТ= 1,16/1,04=1,12, т. е. производительность труда увеличится на 12 %
ОТВЕТ:
Численность персонала увеличится на 4 %, производительность труда увеличится на 12 %.
Список литературы
1. Дуракова И.Б. Управление персоналом:
Учебник / И.Б. Дуракова. – М.: ИНФРА-М, 2009.
– 570 с.
2. Зайцева Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
3. Пихало В.Т. Управление персоналом организации: учебное пособие /В.Т. Пихало, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова, Ю.Е. Ефремова. – М.: ФОРУМ, 2010. – 400 с.
4. Седых Л.А. Дисциплинарная практика как фактор стимулирования работников / Л.А. Седых. – Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – №1. – С. 128-134.
5. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Под ред. Шлендера П.Э. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. – 398 с.
6. Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. Г.И. Михайлиной. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 266 с.
Информация о работе Конфликты в системе управления персоналом