Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:46, реферат
Под конфликтом мы понимаем межличностный процесс, в основе которого – расхождения участвующих в нем сторон по поводу целей или методов их достижения. До 20% рабочего дня менеджеров занимает непосредственное участие или посредничество между подчиненными в конфликтах. Поэтому понимание природы конфликтов и обладание навыками их разрешения является неотъемлемой составляющей управленческого искусства. «Вспышка» конфликта может быть зарегистрирована как между работниками на производстве, индивидом и группой, так и между конкурирующими организациями.
Конфликт……………………………………………………….….2
Переговоры………………………………………………………...6
Искусство убеждения……………………………………………..8
3.1 Правила убеждения собеседника………………………….10
3.2 Законы аргументации и убеждения…………………….…14
4. Природа руководства…………………………………………….16
4.1 Способы влияния руководителя…………………………...18
4.2 Правила влияния руководителя на организацию……...….21
5. Список использованной литературы……………………………23
Содержание.
3.1 Правила убеждения собеседника………………………….10
3.2 Законы аргументации и убеждения…………………….…14
4. Природа руководства…………………………………………….
4.1 Способы влияния руководителя…………………………...18
4.2 Правила влияния руководителя на организацию……...….21
5. Список использованной литературы……………………………23
Конфликт – это «неотъемлемая часть общественной жизни».
Под конфликтом мы понимаем межличностный процесс, в основе которого – расхождения участвующих в нем сторон по поводу целей или методов их достижения.
До 20% рабочего дня менеджеров занимает непосредственное участие или посредничество между подчиненными в конфликтах. Поэтому понимание природы конфликтов и обладание навыками их разрешения является неотъемлемой составляющей управленческого искусства. «Вспышка» конфликта может быть зарегистрирована как между работниками на производстве, индивидом и группой, так и между конкурирующими организациями.
Внутриличностный конфликт. Основная причина большинства ролевых конфликтов сотрудников организаций заключается в противоречащих их воззрениям прямых приказах непосредственного начальника или одного из руководителей компании.
Межличностный конфликт, представляют собой серьезную проблему, т.к. оказывают значительное влияние на человеческие эмоции. Нередко причиной ссор становится несовместимость темпераментов участвующих в конфликте сторон, неэффективные коммуникации или различия в восприятии или оценках событий.
Межгрупповой конфликт. Острые конфликты нередко возникают между подразделениями или отделами организации, когда каждая из сторон добивается расширения зоны
своего влияния и власти. Причины такого рода столкновений – различные подходы к проблемам, преданность группе и борьба за ресурсы.
Некоторые конфликты носят конструктивный характер, т.е. их открытая форма способствует поиску взаимоприемлемого решения и устранению проблемы.
К причинам возникновения межличностных конфликтов следует отнести:
♦ Организационные изменения. Сотрудники организации придерживаются
различных воззрений относительно направления развития организации, конкретных.«маршрутов» к намеченным целям, принципов использования
ресурсов и возможных результатов.
♦ Личностные расхождения. Мысли, восприятия, поведение людей сугубо индивидуальны. Личностные расхождения могут послужить источником конфликта, но они же являются одним из основных условий конструктивных решений. Необходимо принимать, уважать и уметь использовать эти различия.
♦ Различные системы ценностей. Конфликты, возникающие на основе
различающихся убеждений и ценностей, обычно более сложны, чем разногласия по поводу производственных проблем, рекламных кампаний и т.п.
♦ Угроза статусу. В случае возникновения угрозы статусу человека стремление к сохранению репутации превращается в основную движущую силу его борьбы за желаемый имидж.
♦ Контрастирующие восприятия. Различный жизненный опыт и ожидания определяют наше индивидуальное восприятия бытия. Даже в тех случаях, когда люди стремятся разобраться в аргументах оппонентов, рассмотреть проблему с отстаиваемых ими позиций, угроза возникновения конфликта сохраняется.
♦ Недостаток доверия. Продолжительные взаимоотношения отдельных людей и групп предполагают, что между ними существует определенная степень доверия – способности определять свои действия, полагаясь на высказывания и поступки другой стороны. Если одна из сторон считает, что у нее есть основания не доверять другой, возникает возможность конфликта.
В зависимости от того, насколько эффективным будет управление конфликтом, его последствия станут функциональными или дисфункциональными.
Имеется семь функциональных последствий конфликта. Одно из них заключается в том, что проблема может быть решена таким путем, который приемлем для всех сторон, и в результате люди больше будут чувствовать свою причастность к решению этой проблемы.
Другое функциональное последствие состоит в том, что стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях, возможно, чреватых конфликтом.
Конфликт может также уменьшить возможности группового мышления и
синдрома покорности, когда подчиненные не высказывают идей, которые, как они считают, противоречат идеям их руководителей. Это может улучшить качество процесса принятия решений, так как дополнительные идеи и "диагноз" ситуации ведут к лучшему ее пониманию; симптомы отделяются от причин и разрабатываются добавочные альтернативы и критерии их оценки. Через конфликт члены группы могут проработать возможные проблемы в исполнении еще до того, как решение начнет выполняться.
Если не найти эффективного способа управления конфликтом, могут
образоваться следующие условия, которые мешают достижению целей:
Менеджмент по возможности должен предвидеть вероятность возникновения конфликтов, их результаты и предлагать стратегии для их разрешения.
Стратегии разрешения конфликта во многом определяются стремлениями
его сторон. Принято выделять следующие стратегии:
♦ Уход – физический или ментальный уход от конфликта, определяемый
тем, что каждая из сторон мало заинтересована в его результатах; данная
ситуация нередко завершается взаимным проигрышем.
♦ Смягчение – попытка изменить свои требования в соответствии с интересами другой стороны, обычно в ущерб себе, что ведет к результату «проигрыш – выигрыш»;
♦ Силовой подход – ставка на агрессивное давление без учета интересов
оппонента. Наиболее вероятен результат «выигрыш – проигрыш»;
♦ Компромисс – поиск золотой середины или желание отказаться от ряда
требований в обмен на определенные уступки другой стороны. Результаты неочевидны;
♦ Интеграция – анализ основных причин конфликта, совместный поиск
взаимоприемлемого решения. Результаты – «выигрыш – выигрыш».
Предложенный список возможных стратегий не следует рассматривать как закрытый список. Иногда для разрешения конфликта достаточно элементарных воздействий (перепланировка рабочих площадей, перевод одного из членов отдела в другой отдел и т.д.), другой вариант – введение третьей силы (консультанта, посредника, другого незаинтересованного лица), не имеющей личной выгоды или пристрастий, что облегчает поиск рациональных решений.
Из всех
способов преодоления
- существование
- отсутствие значительного различия в силе у субъектов конфликта;
- соответствие стадии
развития конфликта
- участие в переговорах сторон, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.
Правильно
организованные переговоры
1) Подготовка
к началу переговоров. Перед
началом переговоров надо
2) Первоначальный
выбор позиции (официальные
3) Поиск взаимоприемлемого
решения, психологическая борьб
4) Завершение
переговоров или выход из
Человечество
накопило огромный опыт
Теория и практика отношений изложена в целом ряде книг и учебников, например в работах Д. Карнеги. Полагаем, что весьма ценны приведенные ниже рекомендации по искусству убеждения.
Семь принципов обращения с людьми:
1. Улыбайтесь
– это лучший способ
2. Помните имя и фамилию человека.
3. Проявляйте искренний интерес к другим людям.
4. Ведите разговор в круге интересов собеседника.
5. Будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать Вам о себе.
6. Признавайте ценность и значимость другого человека.
7. Критикуя, помните о достоинстве человека.
Семь принципов успешной деловой жизни:
1. Попытайтесь рассмотреть проблему с точки зрения собеседника.
2. Вначале покажите свое дружеское отношение к собеседнику.
3. Пусть Ваш
собеседник почувствует, что
4. Пусть Ваш собеседник будет вынужден с самого начала ответить «Да».
5. Проявляйте уважение к мнению делового партнера. Никогда не говорите,
что он не прав.
6. Уклоняйтесь
от спора. В споре не
Информация о работе Конфликты и переговоры. Управление конфликтами, искусство убеждения