Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 18:06, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы «Управление конфликтами и стрессами» заключается в том, что стресс - это напряжение, мобилизующее, активизирующее усилия по достижению важных для человека жизненных целей, а конфликт – это столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношениях людей, их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций, целей.
Введение 2
1.Управление конфликтами и стрессами 3
1.1 Понятие и природа конфликта 3
1.2 Стратегия и тактика разрешения поведения в конфликте 11
2.Пути разрешения конфликтов 15
2.1 Предотвращение возникновения конфликтов 15
2.2 Пути разрешения конфликтов. Советы психологов 17
Заключение 26
Список литературы 27
Например, два сотрудника будут близки друг с другом, потому что у них есть секрет, направленный против третьего сотрудника. Секреты замедляют производительность труда, потому что вся энергия сотрудников уходит на тайны, а не на цели организации. Это увеличивает тревожность в рабочей системе, это "выкуривает" руководителей из организации или снижает их способность к изменениям. Поэтому, если между двумя сотрудниками возникает конфликт и один из них жалуется руководителю, следует ему объяснить, что он сам должен переговорить со своим оппонентом. Такое поведение не будет способствовать сохранению секрета и тем самым побудит первого сотрудника напрямую обратиться ко второму.
Итак, конфликты - это неотъемлемая часть жизни каждой организации. И руководителю важно научиться их конструктивно разрешать. Важно помнить, что в конфликте не должно быть победителей и проигравших. В выигрыше должны быть обе стороны. Так руководитель сможет сохранить не только личные ресурсы, но и ресурсы компании.[11]
Для грамотного управления любой конфликтной ситуацией необходима правильная диагностика причин, породивших конфликт. Чем точнее мы выясним природу зарождения противоречий, тем быстрее и эффективнее их устраним. Причины конфликтов можно объединить в пять групп в соответствии с определяющими факторами - информацией, структурой, ценностями, отношениями и поведением.
Конфликт можно
рассматривать в широком смысле
как процесс, состоящий из нескольких
этапов. На первом этапе складывается
конфликтная ситуация, в которой
находятся противоборствующие стороны,
и сами эти стороны имеют определенные
интересы, потребности, цели. Посягательство
одной стороны на какую-либо из потребностей
другой стороны создает социально-
Конфликтная ситуация
может обостриться под