Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 12:25, реферат
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов.
Слово “конфликт” - латинского корня и в буквальном переводе означает “столкновение”. В результате бытует мнение, что конфликт явление всегда нежелательное, что его следует немедленно разрешать, как только он возникает
1.Введение ………………………………………………………………………3
2. Классификация конфликтов ………………………………………………...4
3.Причины конфликта………………………………………………………….6
4. Разрешение конфликта…………………………………………....................11
4.1. Анализ поведения людей в конфликтной ситуации……………………11
4.2.Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника………………13
5.Заключение или как использовать конфликт……………………………… 15
Примечания ………………………………………………………………………………….......
Использованная литература:
15
5.Заключение или как использовать конфликт
Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явлении большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь,
если им правильно управлять.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди наконец оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.
Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.
Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив и организацию в целом.
16
Список использованной литературы.
1. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. “Психологоия малой группы: теоретический и практический аспект” М, 1991
2. Кричевский Р.Л. “Если Вы руководитель” М:”Дело”,1993
3.Гришина Н.В. “Опыт построения социально-психологической типологоии призводственных конфликтов” Л, 1977.
4. Яккока Л. “Карьера менеджера” М,1990
5. Гришина Н.В. “Производственные конфликты и их регулирование” Л,1982 6. Петровская Л.А. “О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта” Л, 1977
9. Мелибруда Е. “Я-ты-мы. Психологические возможности улучшения общения”