Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 05:16, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности управления конфликтной ситуацией на примере «Азимут Отель Владивосток».
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и типы конфликтов;
- проанализировать причины возникновения конфликтов и их последствия;
- изучить методы разрешения конфликтов;
- проанализировать основные способы разрешения конфликтных ситуаций в «Азимут Отель Владивосток»;
Введение
1 Конфликты и их применение в деятельности современной организации
1.1 Характеристика и их диагностика
1.2 Источники конфликтов и их развитие
1.3 Управление конфликтами
2 Анализ управления конфликтами на примере «Азимут Отель Владивосток»
2.1 Характеристика организации
2.2 Управление конфликтами в «Азимут Отель Владивосток»
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1 Конфликты и их применение в деятельности современной организации
1.1 Характеристика и их диагностика
1.2 Источники конфликтов и их развитие
1.3 Управление конфликтами
2 Анализ управления конфликтами на примере «Азимут Отель Владивосток»
2.1 Характеристика организации
2.2 Управление конфликтами в «Азимут Отель Владивосток»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования
обусловлена тем, что менеджмент
как современная система
Любая область деятельности человека имеет свою историю. Однажды она зарождается как насущная потребность человека, производства либо общества, потом развивается, изменяясь существенным образом, и является к нам в виде необходимого элемента настоящего, и далее уходит в нашем воображении в будущее.
Это небольшое размышление об истории вообще имеет актуальное значение и в истории управления и, конечно, в истории менеджмента как одного из современных его типов.
Найденные исследователями в государствах Древнего мира первые письменные документы подтверждают наличие в те времена организованных коллективных действий, направленных на удовлетворение разного рода человеческих потребностей, а значит – существования уже в ту пору элементов сознательного управленческого воздействия [6].
В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Люди хотят чего-то достичь, но цель оказывается трудно достигаемой. Люди переживают неудачу и готовы обвинить окружающих в том, что они не смогли достичь желаемой цели. Возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения и конфликта. Конфликт, поскольку он воплощается в осознанных действиях и контрдействиях отдельных лиц, социальных групп, формальных и неформальных организаций, принципиально подвержен управлению [13].
Одним из приоритетных направлений
в создании эффективной системы
управления является изучение причин,
порождающих конфликты в
Объектом исследования курсовой работы является деятельность по управлению конфликтами.
Предметом исследования – особенности
управления конфликтными ситуациям в
«Азимут Отель Владивосток».
Цель исследования – изучить особенности
управления конфликтной ситуацией на
примере «Азимут Отель Владивосток».
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и типы конфликтов;
- проанализировать причины возникновения конфликтов и их последствия;
- изучить методы разрешения конфликтов;
- проанализировать основные способы разрешения конфликтных ситуаций в «Азимут Отель Владивосток»;
В качестве информационной базы для решения перечисленных задач использовались учебники, учебные пособия, журналы, интернет ресурсы.
1 Конфликты и их применение
в деятельности современной
1.1 Характеристика и их диагностика
Конфликт – это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.
Конфликтное столкновение относится к тем явлениям, которые не поддаются однозначной оценке. Оно выступает способом социального взаимодействия в условиях обострения напряженности между людьми, когда обнаруживаются несовместимые взгляды, позиции и интересы, происходит противоборство сторон, преследующих далеко отстоящие друг от друга цели [11].
Уже в силу самой своей
природы конфликт может являться
носителем и созидательных, и
разрушительных тенденций, быть добром
и злом одновременно, приносить как
благо, так и вред участвующим
в нем сторонам. Поэтому его
функции характеризуются с
По своему содержанию функции конфликта охватывают как материальную сферу (связаны с экономическими интересами, выгодой и потерями), так и духовно-нравственную сферу (способны повышать или ослаблять социальную активность, поощрять или подавлять оптимизм, воодушевление людей) [2].
Жизнь представляет бесчисленное количество фактов, подтверждающих функциональное разнообразие конфликтов по направленности, полезным и вредным последствиям. Можно выделить ряд функций, имеющих, в частности, наиболее существенное значение в деле управления организацией и поведением персонала.
Таблица 1 – Функциональная направленность конфликтов в организации
Функции конфликта |
Направленность и последствия конфликтов | |
позитивные |
негативные |
Интеграция персонала |
Разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях; согласование индивидуальных и коллективных интересов; образование и консолидация формальных и неформальных групп; |
Ослабление организованности
и единства коллектива; нарушение
баланса интересов между |
Продолжение таблицы 1 – Функциональная направленность конфликтов в организации
Активизация социальных связей |
Придание взаимодействию
сотрудников большей |
Несогласованность в действиях людей, занятых совместным делом; ослабление взаимной заинтересованности в общем успехе; возведение препятствий на пути к сотрудничеству |
Сигнализация об очагах социальной напряженности |
Выявление нерешенных проблем и стимулирование работы; обнаружение недостатков в условиях и охране труда; реализация потребностей, интересов и ценностей коллектива |
Резкое выражение недовольства действиями администрации; протест против злоупотреблений отдельных должностных лиц; нарастание неудовлетворенности трудом |
Инновация, содействие творческой инициативе |
Повышение активности и мотивации к работе; стимулирование роста квалификации; содействие творчеству, новым и оптимальным решениям |
Создание дополнительных помех трудовой и социальной активности; подавление делового настроя, энтузиазма и творческой инициативы; уход от альтернативных решений |
Трансформация (преобразование) деловых отношений |
Создание здорового социально- |
Ухудшение морально-психологической
атмосферы; усложнение процесса восстановления
деловых отношений и |
Информация об организации и ее персонале |
Повышение уровня осведомленности работников о положении дел в организации; нахождение «общего языка» |
Усиление недружественного поведения; уклонение от сотрудничества; преграды диалогу, обмену мнениями |
Профилактика противоборств |
Урегулирование разногласий на взаимной основе; ослабление конфронтации в социально-трудовых отношениях |
Нагнетание напряженности и враждебности; уклонение от примирительных процедур |
- Интеграция персонала
– достижение интегрирующего
эффекта влияет на
- Активизация социальных
связей – придание
- Сигнализация об очагах
социальной напряженности –
- Средство инновации,
содействия творческой
- Трансформация (преобразование) межличностных и межгрупповых отношений – конфликт, поляризуя противоположные силы, одновременно создает предпосылки для их объединения и сплоченности на новой основе, способствует укреплению взаимного уважения и доверия.
- Информация о состоянии
организации, качествах людей,
занятых совместной
- Профилактика (предотвращение) разрушительных противоборств – достигая разрядки напряженности между участниками конфликта, улаживая возникшие и обострившиеся разногласия, удается избежать столкновений со значительным материальным ущербом и нравственными потерями, длительным разладом в коллективе, выбивающим всю организацию из нормальной колеи [25].
Только тщательное осмысление конфликтного процесса, его результатов может с большей точностью указать ведущий вектор происходящих изменений. Тем более, что последствия конфликта зависят от многих факторов объективного и субъективного порядка, характера поведения сторон. Методов преодоления расхождения, умения тех, кто управлял конфликтом.
Конфликты, как уже отмечалось ранее – явление не только неизбежное и повсеместное, но и многоликое. Они отличаются большим разнообразием. Каждое конфликтное столкновение по-своему уникально, неповторимо по причинам возникновения, формам взаимодействия двух или более сторон, исходу и последствиям. Конфликты в практике управления организацией представляют собой сложное производственно-экономическое, идеологическое, социально-психологическое и семейно-бытовое явления, они многообразны и их можно классифицировать по различных признакам. Классификация конфликтов — метод познания, заключающийся в объединении их в группы на основе какого-либо признака. Базисная типология конфликтов позволяет определить в нем наиболее общие структурные единицы. Классификация конфликтов позволяет ориентироваться в их специфических проявлениях и следовательно, помогает находить возможные пути их разрешения [8].
Таблица 1.1 – Классификация конфликтов
№ № |
Признак классификации |
Виды классификации |
11 |
По сферам проявления |
Производственно-экономические Идеологические Социально-психологические Семейно-бытовые |
22 |
По масштабам, длительности и напряженности |
Общие и локальные Бурные быстротекущие, кратковременные Острые длительные, затяжные Слабовыраженные и вялотекущие Слабовыраженные и быстротекущие |
33 |
По субъектам конфликтного взаимодействия |
Внутриличностные Межличностные, межгрупповые Межличностно-групповые |
Информация о работе Конфликты на предприятиях и способы их разрешения