Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:55, курсовая работа
По мере развития белорусского государства и включения его в мировое сообщество, а также в соответствии с курсом на создание социально ориентированной экономики, в республике формируется новый механизм управления, сочетающий методы государственного регулирования с использованием рыночных механизмов. Закрепление положительных тенденций в развитии экономики, переход к устойчивому и динамичному развитию предъявляют повышенные требования к кадровому корпусу, обусловливают необходимость усиления государственного воздействия на процессы формирования управленческого кадрового потенциала, способного решать сложные задачи социально-экономической реформы. На это обращает особое внимание Президент Республики Беларусь, отмечая, что повышение эффективности работы всех управленческих кадров – не только одна из важнейших организационно-управленческих задач, но и задача политическая.
Введение
Глава 1. Концепция государственной кадровой политики Республики
Беларусь с. 5
Глава 2. Принципы государственной кадровой политики Республики
Беларусь на современном этапе с. 9
Глава 3. Перспективный кадровый резерв в контексте государственной кадровой политики……………………………………………………….. с. 16
Глава 4. Системные подходы к реализации государственной политики в административно-территориальных единицах Республики Беларусь на
примере Витебской области с. 23
Заключение.
Список использованной литературы.
Содержание
Введение
Глава 1. Концепция государственной кадровой политики Республики
Беларусь с. 5
Глава 2. Принципы государственной
кадровой политики Республики
Беларусь на современном
этапе с. 9
Глава 3. Перспективный кадровый резерв в контексте
государственной кадровой политики……………………………………………………….
Глава
4. Системные подходы к реализации
государственной политики в административно-
примере Витебской области с. 23
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
По мере развития белорусского государства и включения его в мировое сообщество, а также в соответствии с курсом на создание социально ориентированной экономики, в республике формируется новый механизм управления, сочетающий методы государственного регулирования с использованием рыночных механизмов. Закрепление положительных тенденций в развитии экономики, переход к устойчивому и динамичному развитию предъявляют повышенные требования к кадровому корпусу, обусловливают необходимость усиления государственного воздействия на процессы формирования управленческого кадрового потенциала, способного решать сложные задачи социально-экономической реформы. На это обращает особое внимание Президент Республики Беларусь, отмечая, что повышение эффективности работы всех управленческих кадров – не только одна из важнейших организационно-управленческих задач, но и задача политическая.
Приоритетные направления решения вопроса работы государственных органов с кадрами находят выражение в государственной кадровой политике, реализуемой через соответствующий механизм. Успешное решение социально-экономических задач общества, проблем, возникающих перед страной в условиях глобализации мировых процессов и поиска своего места в них невозможно без осуществления объективной и целенаправленной государственной политики.
В органах государственного управления Республики Беларусь сложилась определенная система работы с кадрами, создана соответствующая нормативно-правовая база. В практике управленческой деятельности начинают находить применение комплексные технологии отбора, изучения, оценки и карьерного продвижения кадров.
Последнее время в нашей стране уделяется пристальное внимание кадровой политике. Подготовлен и подписан Указ Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 года №354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций», утверждена Концепция государственной кадровой политики Республики Беларусь. Ее принятие обусловлено необходимостью реализации стратегического курса на формирование социально ориентированной рыночной экономики, более глубокой интеграции страны в мировую экономическую систему, совершенствование механизма управления общества.
Значительным шагом на пути формирования современного и эффективного государственного аппарата стало принятие 14 июня 2003 г. Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь».
Принятые
документы являются своевременными
на современном социально-
Эти документы направлены на систематизацию и дальнейшее развитие нормативно-правовой базы по вопросам подбора, подготовки, повышения профессионального уровня и расстановки руководящих кадров.
Настоящая
работа рассматривает вопросы
Важным
элементом государственной кадровой
политики на этапе ее внедрения является сбалансированная и единообразная
кадровая политика в административно-
Глава 1. Концепция государственной кадровой политики в Республике
Беларусь.
Государственная кадровая политика в нашей стране всё более начинает базироваться на прочном нормативно-правовом каркасе. Подтверждением этому является утверждение Указом Президента в июле 2001 года Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь (далее Концепция). Данный нормативный документ определяет ход и направления развития государственной кадровой политики в республике на современном этапе.
Согласно данному документу, принятие Концепции обусловлено необходимостью реализации стратегического курса на формирование социально ориентированной рыночной экономики, более глубокой интеграции страны в мировую экономическую систему, совершенствования механизма управления обществом на основе сочетания методов государственного и рыночного регулирования, использования современных организационных, информационных, социальных и политических технологий. Концепция ориентирована на приоритеты социально-экономического развития Республики Беларусь в 2001-2005 годах.
Концепция государственной кадровой политики определяет кадры как постоянный состав работников, состоящих в трудовых отношениях с органами государственного управления, предприятиями и организациями. Государственная кадровая политика (далее ГКП), в соответствии с документом, есть деятельность республиканских и местных органов управления по созданию целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала органов государственного управления и самоуправления, различных отраслей экономики и сфер деятельности, ориентированного на эффективное решение актуальных экономических, социальных и политических задач. Для более простого и точного уяснения приведём трактовку данного понятия Ящук В.С. Он определяет государственную кадровую политику как совокупность сформулированных и получивших правовое закрепление целей, приоритетов, принципов, методов и форм деятельности государства в области подбора, подготовки и движения кадров государственной службы, различных отраслей экономики, науки, культуры и обороны страны1.
Достижение целей, задач и приоритетов государственной кадровой политики требует совершенствования механизма её реализации (в частности, нормативно-правового, организационно-методического, информационного, материально-технического, финансового обеспечения). Актуализация нормативно-правовой базы предполагает совершенствование действующих и разработку новых законодательных актов, регламентирующих приоритетные задачи и функции государственных органов и учитывающих современные информационные технологии в кадровой работе.
Концепция определяет основные направления государственной кадровой политики, среди которых выделяются следующие:
- формирование современных требований к кадрам различных сфер деятельности и уровней управления;
- подбор кадров с учетом их профессиональных и нравственно-психологических качеств;
- формирование
действенного резерва
- совершенствование форм и методов оценки деятельности кадров;
- мотивация эффективного труда,
рациональное использование
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Государственная кадровая
политика ориентирована на формирование
оптимальной модели развития регионов,
предусматривающей создание наукоёмких
производств, свободных экономических
зон, технопарков, инновационных и
научных центров; повышение эффективности исполь
В целом же основное
Как уже упоминалось выше, приоритеты государственной кадровой политики направлены на достижение стратегической цели Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 годы - повышение уровня жизни народа, что предполагает:
- обеспечение
достойного уровня оплаты
- увязку уровня
благосостояния членов
- сведение
до минимума напряженности на
рынке труда, значительное умен
- повышение
престижа работы в сфере
- формирование
управленческого кадрового
- сохранение социально-
Всё большее значение на современном этапе приобретает ориентация аппарата управления на достижение значимых социально-экономических результатов. Формирование конкурентоспособного кадрового потенциала в период становления рыночной экономики в Республике Беларусь является одной из важнейших задач реализации государственной кадровой политики.3
Однако, оценивая последствия решения приоритетных задач в управлении кадровым потенциалом общества, следует отметить, что на начальном этапе государственная кадровая политика ориентирована, прежде всего, на сохранение, эффективное использование созданного кадрового потенциала страны и его развитие в соответствии с требованиями обеспечения национальной безопасности в условиях интеграции экономики республики в мировую хозяйственную среду.
Глава 2. Принципы государственной кадровой политики Республики Беларусь на современном этапе.
Принципы государственной кадровой политики неразрывно связаны с ролью государства в жизни общества, типом правления, особенностями развития государства, уровнем разделения и взаимодействия ветвей власти и многими другими факторами. Они призваны обеспечивать полное и качественное удовлетворение потребностей государственных и хозяйственных органов управления страны в профессиональных кадрах, а также максимально использовать, сохранять и приумножать интеллектуальный потенциал страны. Под принципами управления понимаются основополагающие нормы и правила, на которые следует ориентироваться в деятельности по управлению.
Совокупность принципов кадровой политики на различных уровнях управления в зависимости от объектов воздействия можно классифицировать следующим образом:
- общие, базисные принципы,
определяющие основы формирования
и реализации кадровой политики
в целом;
- частные, относящиеся к
- специфические, определяющие реализацию отдельных элементов кадровых процессов.
В числе общих принципов формирования ГКП можно выделить следующие:
- системности и комплексности,
означающей необходимость учета
всех факторов,
влияющих на систему
управления государством;
- рассмотрения кадровой
политики как
составной части социально-экономической
политики государства
при определении приоритетов кадровых задач;
-реалистичности (прагматизма), подразумевающей учет потребностей отдельных отраслей экономики и сфер деятельности в профессионально подготовленных кадрах;
- эффективности, ориентирующей
- гибкости и адаптивности, означающих
учет тенденций и закономерност
- стратегичности, предполагающей
учет перспективных потребностей
общества в профессионально подготовленных
кадрах.
Вторая группа принципов, относящаяся к управлению кадровым потенциалом общества, включает:
- законность, означающую
приоритет Конституции Республики
Беларусь, законов и других
нормативных актов в сфере работы с кадрами,
что обеспечивает правовые гарантии
решения кадровых вопросов;
- преемственность, учитывающую
Информация о работе Концепция государственной кадровой политики Республики Беларусь