Концепция управления персоналом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ «Концепции управления персоналом в организации» и использование полученных знаний применительно к объекту исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
Раскрыть теоретические аспекты, касающиеся концепции управления персонала.
Охарактеризовать объект исследования.
Проанализировать действующую систему управления персоналом в исследуемом предприятии

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………...
3
Глава 1.Теоретические основы управления персоналом организации …………..
5
Концепция управления персоналом ……………………………………..
13
Сущность и задачи управления персоналом …………………………....
13
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО «СТРОЙМОНТАЖКОМПЛЕКС» ………………………………………….............

16
2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика предприятия …….
16
2.2 Организация системы управления, анализ преимуществ и
недостатков …………………………………………………………………..............
20
2.3 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию
системы управления персоналом …………………………………………………..
24
Заключение …………………………………………………………………………..
26
Литература и источники …………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Концепция управления персоналом в организации.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

 

Курсовая  работа

тема: «Концепция управления персоналом в организации»

 

Содержание

 

Введение   ……………………………………………………………………………...

3

Глава 1.Теоретические основы управления персоналом организации   …………..

5

    1. Концепция управления персоналом   ……………………………………..

13

    1. Сущность и задачи управления персоналом   …………………………....

13

Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО «СТРОЙМОНТАЖКОМПЛЕКС»   ………………………………………….............

 

16

2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика предприятия …….

16

2.2 Организация системы управления, анализ преимуществ и

недостатков   …………………………………………………………………..............

20

2.3 Предлагаемые  мероприятия по совершенствованию

 системы  управления персоналом   …………………………………………………..

24

Заключение   …………………………………………………………………………..

26

Литература и источники   …………………………………………………….............

29

Приложения   ………………………………………………………………..................

30


 

 

 

 

 

 

Введение

Успех работы организации (предприятия, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное  совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки, наилучшего производственного опыта.

Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических  и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.

Актуальной  я считаю эту тему потому, что  управление персоналом в организации  является основой всего предприятия, так как персонал это основа кадровой составляющей. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов.

Целью курсовой работы является рассмотрение  теоретических  основ «Концепции управления персоналом в организации» и использование  полученных знаний применительно к  объекту исследования.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:

    1. Раскрыть теоретические аспекты, касающиеся концепции управления  персонала.
  1. Охарактеризовать объект исследования.
    1. Проанализировать действующую систему управления персоналом в исследуемом предприятии

Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «СтройМонтажКомплекс» (далее ООО «СМК»).

Предмет исследования - организация  управления персоналом ООО «СМК».

Работа содержит введение (обоснование актуальности избранной темы, постановка целей  и задачи исследования), основную часть, заключение (содержащее выводы и предложения), а также список использованных источников и приложения.

В первой главе курсовой работы раскрыта сущность, содержание и концепция системы управления персоналом организации.

Вторая глава  представляет анализ действующей системы управления персоналом в исследуемом предприятии.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы управления персоналом организации

    1. Концепция управления персоналом

В теории и практике менеджмента на протяжении XX века использовался целый ряд терминов, отражающих участие людей в общественном производстве: рабочая сила, кадры, персонал, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы. Термин раскрывает различные аспекты управления персоналом, изменения общественных взглядов.

Развитие менеджмента  в XX веке сопровождалось стремительным изменением общественных взглядов, осознанием роли человека в сфере производства. Практический опыт и научные исследования позволили сформулировать концепции управления персоналом.

Концепция управления персоналом — система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. 1

Она включает: разработку методологии  управления персоналом, формирование системы управления персоналом и  разработку технологии управления персоналом.

Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.2

Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасностью персонала.3

Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Изменения в экономической  и политической системах в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, поскольку позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации. Укрупнённо можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации.4

Первый — иерархическая структура организации, где основное средство воздействия — это отношения «власти — подчинения», давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Второй - культура, т.е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

Третий — рынок, сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

Эти факторы  воздействия — понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются  в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации в организации.

При переходе к  рынку происходит медленный отход  от иерархического управления, жесткой  системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным отношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей.

Главное внутри организации — работники, а за пределами — потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю, перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.5

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и др.

Безусловно, структура  службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организаций, особенностями выпускаемой продукции. В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций.

В ряде организаций  формируются системы управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора  по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношение к работе с  кадрами.

Система управления персоналом организации — система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций (Приложение 1).6

Подсистема  линейного руководства осуществляет управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель организации, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители, мастера, бригадиры.

Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет следующие функции: разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организация кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.7

Подсистема управления наймом и учетом персонала осуществляет: организацию найма персонала, организацию собеседования, оценки, отбора и приема персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управление занятостью, документационное обеспечение системы управления персоналом.

Подсистема управления трудовыми  отношениями проводит: анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, анализ и регулирование отношений руководства, управление производственными конфликтами и стрессами, социально-психологическую диагностику, соблюдение этических норм взаимоотношений, управление взаимодействием с профсоюзами.

Подсистема обеспечения  нормальных условий труда выполняет такие функции, как соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований технической эстетики, охраны труда и окружающей среды, военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц.

Подсистема управления развитием  персонала осуществляет: обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периодическую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом.

Подсистема управления мотивацией и стимулированием труда персонала  выполняет следующие функции: управление мотивацией и стимулированием трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, разработка форм морального стимулирования персонала, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом.

Информация о работе Концепция управления персоналом в организации