Корпоративная культура и ее влияние на менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение корпоративной культуры и ее влияния на деятельность организации.
В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы исследования: понятие, структуру и виды корпоративной культуры.
2. Сравнить понятия «корпоративная» и «организационная культура».
3. Выявить факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры.
4. Рассмотреть процесс и методы управления корпоративной культурой.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследования корпоративной культуры.

1.1 Понятие и виды корпоративной культуры

1.2 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры

1.3 Процесс изменения и методы управления развитием корпоративной культуры

Глава 2. Анализ российской и зарубежной практики управления организацией на основе изменения корпоративной культуры

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние культуры на деятеьност организации.docx

— 156.27 Кб (Скачать файл)

 
Вопросы 
 
сравнения

 
ЮКОС

 
МакДональдс

 
Подорожник

 
Эльдорадо

 
Coca 

Cola

 
1.Миссия

 
ЮКОС- надежный партнер и клиент, работающий в интересах России.

 
Полностью удовлетворить потребности  посетителей.

 
Обеспечение работы совершенных систем производства уникальных качественных продуктов и дружелюбного круглосуточного  сервиса, доступного для большинства  россиян. 
 
Подорожник-б

 
Эльдорадо - №1 в России

 
Coca-Cola- изменим жизнь к лучшему.

 
2.Ценности

 
Знания, эффективность, сотрудничество и ответственность

 
«ККЧ и Д»: качество, культура обслуживания, чистота, доступность

 
«Подорожник-быстро и вкусно, всегда с удовольствием!»

 
Доступность, сервис, динамичность

 
Узнаваемость. Качество, надежность, близость,

 
3.Принципы работы

 
-работа в интересах России; 
 
-обеспечение высокого качества продукции; 
 
-максимальная финансовая эфективность и т.д.

 
-достижение самых оптимальных  затрат в индустрии; 
 
-самое высокое качество продукции

 
-качество работы всех и каждого; 
 
-командность; 
 
-планирование; 
 
-взаимопони мание; 
 
-доверие.

 
-низкие цены; 
 
-единый формат магазинов; 
 
-обеспечение лояльности потребителей разных социальных групп; 
 
-нестандартная реклама

 
-команд ность; 
 
-высокое качество обслуживания; 
 
-удержание лидирующих позиций на рынке и т.д.

 
4.По классификации Ч.Ханди

 
«Культура Зевса»

 
«Культуру Аполлона»

 
«Культура Аполлона»

 
«Культура Афины»

 
«Культура Аполлона»

 
5.По уровню риска и скорости  получения обратной связи

 
Культура высокого риска и медленной  обратной связи

 
Культура низкого риска и быстрой  обратной связи

 
Культура низкого риска и быстрой  обратной связи

 
Культура низкого риска и быстрой  обратной связи

 
Культура низкого риска и быстрой  обратной связи

 
6.По отношениям власти в группе  или организации

 
Корпоративный

 
Корпоративный

 
Корпоративный тип

 
Корпоративный

 
Партизанский

 
7. Сильная/ слабая к.к.

 
До разделения активов-сильная, после-слабая

 
Сильная

 
Сильная

 
Сильная

 
Сильная

 
8 Степень взаимоодекватности доминирующей иерархии ценностей и преобладающих способов их реализации

 
Нестабильные

 
Стабильные

 
Стабильные

 
Стабильные

 
Стабильные

 
9. Степень соответствия иерархии  личных и внутригрупповых ценностей

 
Интегративная

 
Интегративная

 
Интегративная

 
Интегративная

 
Интегративная

 
10. Содержание доминирующих в  организации ценностей

 
Личностно- ориентированная

 
Личностно-ориент.

 
Функфионально-ориенттирован ная

 
Функциона льно-ориент.

 
Личностно-ориент.

 
11.Индекс дистанции власти.

 
Низкий

 
Высокий

 
Высокий

 
Высокий

 
Высокий

 
12.Тенденция к избежанию неопределенности (индекс)

 
Средний

 
Высокий

 
Средний

 
Средний

 
Высокий

 
13. Индекс «Индивидуализм-коллективизм»

 
Средний

 
Высокий

 
Средний

 
Средний

 
Высокий

 
14. «Мужественность-женственность»

 
Мужская культура

 
Мужская культура

 
Женская культура

 
Мужская культура

 
Мужская культура

 
15. По У.Оучи

 
Клановая культура

 
Рыночная культуру

 
Рыночная

 
Рыночная

 
Рыночная


 
 
 
 
Как видно из таблицы 3[18], характеритики корпоративных культур в данных организациях различаются незначительно. Это связано с тем, что все рассматриваемые компании либо являются частями ТНГ и международных холдингов, либо, как «ЮКОС» работают по международным стандартам, вследствие чего обладают развитой и полностью сформированной корпоративной культурой.  
 
 
Заключение 
В курсовой работе была рассмотрена корпоративная культура и ее влияние на деятельность организации. После изучения теоретических основ был сделан вывод о том, что в современной литературе существует довольно много определений понятия «корпоративная культура». Как и многие другие понятия организационно-управленческих дисциплин, концепция организационной культуры не имеет универсального определения. Возможны лишь разнообразные функциональные описания культурной области, которые всякий раз формулируются в зависимости от конкретных целей исследования, но целостного - сущностного - определения культуры, получившего общепризнанное распространение, нет. 
 
Было проведено сравнение понятий «корпоративная» и «организационная культура» и сделан вывод, что, несмотря на отождествление многими учеными этих понятий, они различны, хотя и имеют схожие черты. 
 
Как и любая система, корпоративная культура состоит из определенных компонентов, которые отличаются друг от друга уровнем видимости и сложности. Существуют факторы, оказывающие влияние на эти компоненты и, соответственно, на формирование корпоративной культуры в целом. 
 
Механизм формирования корпоративной культуры заключается во взаимном воздействии ее источников. Взаимопересекаясь, они ограничивают область реально возможных на данном предприятии способов реализации личных ценностей и тем самым определяют их доминирующее в коллективе содержание и иерархию. Иерархическая система выделенных таким образом ценностей порождает наиболее адекватную уже именно ей совокупность способов их реализации, которые воплощаясь а способах деятельности формируют внутригрупповые нормы и модели поведения. 
 
Организационная культура всегда связана с прежним опытом организации. Именно опыт принятия решений и действий внутри и вовне организации закрепляется и в ценностных приоритетах и в нормах, и в ритуалах.  
 
В настоящее время в России наблюдается очень быстрый рост организаций и по числу сотрудников, и по оборотам. Такой рост требует реструктуризации. Создаются холдинги и холдингообразные структуры, и ими надо управлять. Становиться актуальной задача, осознанная зарубежными крупными корпорациями уже достаточно давно, а именно формирование единой корпоративной культуры, для объединения всех структур организации, для поддержания имиджа брэнда и создания положительной деловой репутации на базе соблюдения заявленного стандарта качества. Но, в результате проведенного анализа российской и зарубежной практики управления организацией на основе изменения корпоративной культуры, можно сделеть вывод, что для России говорить о массовом формировании корпоративных культур преждевременно. Это довольно длительный и сложный процесс, требующий повышенной мотивированности сотрудников организаций. Поэтому успешный опыт зарубежных компаний используется не всегда. Такое явление как «корпоративная культура» на территории нашей страны представлено в основном только российскими корпорациями, выходящими на международный рынок или имеющими крупных зарубежных партнеров, и представительствами зарубежных компаний в России. 
 
 
Список использованной литературы 
 
1.                 Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.:ИПК Госслужбы, 1996. 
 
2.                 Боддт Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. СПб: «Питер», 1999. 
 
 
3.                 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 416с. 
 
4.                 Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Учебное пособие. М. Дело, 1999. 
 
 
5.                 Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003. 
 
6.                 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2002 
 
7.                 Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях/ Менеджмент № 1, 1999 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма" 
 
8.                 Радугин А., Радугин К. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 2005. 
 
9.                 Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент № 7, 1998 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма". 
 
10.             Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.).-М.:ЭКОМ,1992.-240 с. 
 
11.             Семеняченко Е. Проблемы “новых шариковых” или как повысить корпоративную культуру российских компаний? Новая биржевая газета.2004, № 40. 
 
12.             А.Н. Силин, С.Д. Резник, А.Н. Чаплина, Н.Г. Хайруллина, Э.Б. Воронова. Организационное поведение. Учебник для вузов. Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. - Тюмень: Вектор Бук, 1998 - 308 с. 
 
13.              Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Бизнес-школа, Интар-синтез.-М.,2002. 
 
14.             www.cfin.ru 
 
15.             www.eldorado.ru 
 
16.             www.gaap.ru 
 
17.             www.iteam.ru 
 
18.             www.mcdonalds.ru 
 
19.             www.m-marketing.ru 
 
20.             www.klubok.net 
 
21.             lab.advertology.ru 
 
22.             www.mamba.ru 
 
23.             www.podorozhnik.com 
 
24.             www.yukos.ru 

 

 

 
[1] Родин О. Концепция организационной  культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент № 7, 1998 – М.: Школа  Бизнеса МГУ, ТОО "Барма"

 
[2] Базаров Т.Ю. Управление персоналом  развивающейся организации. - М.: ИПК  Госслужбы., 1996.

 
[3] Радугин А., Радугин К. Введение  в менеджмент: социология организаций  и управления. Воронеж, 2005

 
[4] lab.advertology.ru

 
[5] lab.advertology.ru

 
[6] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Бизнес-школа, Интар-синтез.-М.,2002

 
[7] Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Учебное пособие. М. Дело, 1999.

 
[8] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 416с.

 
[9] Пригожин А.А. Проблемы синергии  организационных культур в российско-американских  совместных предприятиях/ Менеджмент  № 1, 1999 – М.: Школа Бизнеса МГУ,  ТОО "Барма"

 
[10] Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ, 1992. - 240 с., (Секреты делового успеха)

 
[11] www.m-marketing.ru

 
[12] www.m-marketing.ru

 
[13] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2002 

 
[14] www.gaap.ru

 
[15] www.mamba.ru

 
[16] www.klubok.net

 
[17] www.yukos.ru

 
[18] Таблица составлена автором.


Информация о работе Корпоративная культура и ее влияние на менеджмент организации