Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:24, контрольная работа
В 1911 году инженер Тейлор опубликовал свои исследования в книге "Принципы научного управления". Этот год традиционно считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования. Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в производстве, количественный подход.
Школа научно управления 3
Управленческое знание 11
Анализ как функция управления 12
Список использованной литературы 13
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
Оценка «______________»
Подпись преподавателя ________
«_____» __________20____ г.
Теория менеджмента: часть 2- теория правления
1 вариант
Контрольная работа
Александровой М.С.
Студентки курса ГМУ-033
Руководитель:
Костина Н.Б.
Проф.
Екатеринбург
2013
Содержание
Школа научно управления
Управленческое знание
Анализ как функция
управления
Список использованной литературы
Школа научно управления
Управление как исторический процесс
развивалось с того момента, когда
появилась необходимость
Информация о наличии организационных структур в практике управления обнаружена на глиняных табличках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры. Однако, хотя само управление достаточно старо, идея управления как научной дисциплины, профессии, области исследований относительно нова. Управление было признано самостоятельной областью деятельности только в ХХ веке. Первый значительный интерес к управлению относится к 1911 году, когда Тейлор, Фредерик Уинслоу опубликовал свою книгу «Принцип научного управления», традиционно считающуюся началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследований.
1. Принципы управления
на основе школы научного управления
Понятия об управлении организацией стали
формироваться в середине ХIХ века. Основной
силой, сформировавшей интерес к научному
управлению, была промышленная революция.
Успехи в теории управления всегда зависели от успехов
в других, связанных с управлением областях,
таких как инженерные
науки, психология,социология,
К настоящему времени известны четыре
основных подхода, которые внесли существенный
вклад в развитие теории и практики управления.
1. Подход с позиций выделения различных школ рассматривает управление с четырех разных точек зрения. Это школы: а) научного управления; б) административного управления; в) человеческих отношений и науки о поведении; г) науки управления или количественных методов.
2. Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций: планирование, организация, мотивация, контроль и связующие процессы — коммуникации и принятия решения.
3. В системном подходе организация рассматривается как система взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение определенных целей в условиях меняющейся внешней среды.
4. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку имеется такое обилие факторов и их сочетаний, определяющих ситуацию, как в самой организации, так и окружающей среде, не существует единого для всех « лучшего» способа управления организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. Задача — найти и суметь реализовать этот метод.
Дополняя друг друга, эти
подходы и формируют
2. Формирование современной модели управления
Изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента.
В переломные моменты истории,
когда происходит пересмотр устаревших
взглядов, всегда возникает множество
новых идей, моделей и концепций,
большинство которых
Сейчас решается проблема
выбора пути дальнейшего развития общества,
и специалисты различных
Если сравнить приведенные данные, то можно сделать вывод о существенной разнице между этими системами. Большинство элементов второй системы управления разумно, логически обосновано и может быть применено в практике менеджмента после определенной модификации.
Многие корпорации уже внедряют различные формы и методы управления персоналом: обеспечение гарантии занятости работников на длительное время, внедрение системы постоянного повышения квалификации и ротации, применение методов коллективного принятия решений и контроля их исполнения, повышение внимания к "человеческому фактору" путем развития неформальных отношений между руководителями и подчиненными, "кружки качества" и т.п. Перспектива повышения качества продукции и производительности труда при развитии лояльности и преданности целям фирмы объясняет настойчивость внедрения японских методов управления, тем более что современная западная школа управления не может пока предложить равноценной альтернативы для совершенствования традиционных методов руководства крупным бизнесом.
Современная теория управления
формируется на основе сотен и
тысяч экономических, структурных
и управленческих экспериментов, как
результат мучительных поисков,
проб и ошибок. Можно сколь угодно
долго и язвительно критиковать,
но объективный анализ развития рыночных
отношений в показывает, что насыщение
рынка товарами, внедрение новых
технологий - результат деятельности
не старых, существовавших еще при
советской власти предприятий, а
в основном новых организаций
и фирм. В результате непродуманных,
дилетантских, иногда и явно преступных
акций, ради удовлетворения непомерных
личных амбиций высших политических
деятелей в стране произошло катастрофическое
изменение ситуации во всех сферах
общественной жизни, и правильно
оценить эту новую ситуацию, сделать
разумные выводы смогли именно новые
экономические структуры. Старые предприятия,
несмотря на колоссальные производственные
мощности, отработанные межрегиональные
связи, значительные интеллектуальные
и трудовые ресурсы, не смогли оперативно
вписаться в новые
После разрушения системы
хозяйствования стало очевидным
существование колоссального
Сейчас, буквально на наших
глазах, формируется новая, модель управления,
и каждый ее успех или провал отзывается
на уровне жизни населения. Формируются
новые термины, новое понимание
роли участвующих в управлении. Начинает
складываться облик современного предпринимателя
- человека, который владеет
3. Реализация принципов управления в современном менеджменте
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски управление - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менeджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу.
В современных условиях многие организации, так или иначе, следуют принципам управления на основе школы научного управления.
Авторы работ по научному
управлению признавали важность отбора
людей, которые физически и
В любой организации, на любом предприятии большое внимание уделяется отбору персонала. В настоящее время при устройстве на работу практически на любую должность работодатель старается как можно больше узнать о своем возможном сотруднике. Изучение человека является обязанностью психологии промышленности. Она связана с выбором наиболее подходящей человеку работы, что достигается двумя путями.