Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа
Основная цель этой темы состоит в изучении и закреплении материала. Я выбрал тему деловых отношений так как, на мой взгляд, она очень интересна в изучении и полезна, так как от умения правильно и красиво выражаться зависит в дальнейшем карьера человека. Особенно в управленческой деятельности важна такая наука как деловой этикет. Знание делового этикета – это залог предпринимательского успеха.
Введение
1. Виды подготовки и правила проведения переговоров
1. Виды подготовки переговоров
2. Правила проведения переговоров
3. Типичные ошибки при ведении переговоров
2. Вербальное общение. Телефонные переговоры
1. Умение слушать
2. Совершенствование искусства общения
3. Правила телефонного разговора
Заключение
Список используемой литературы
Федеральное министерство по образованию
ГОУ ВПО
«Российский государственный
Электроэнергетический институт
Екатеринбургский электромеханический колледж
Отделение
экономики и управления
Курсовая работа
по дисциплине
«Общение и развитие личности»
Проверена
«____»________________20___г.
оценка __________________
Преподаватель:
______ Немчинова Т.И.
Екатеринбург 2010
Содержание
Введение
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Деловое общение – это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса.
Деловое
общение это очень актуальная
и распространенная тема на сегодняшний
день. Люди, которые занимаются бизнесом
им деловое общение очень
Специфической особенностью делового общения является та или иная степень его официальности, то есть подчиненности установленным ограничениям, которые определяются множеством факторов: национальными и культурными традициями, профессиональными особенностями деятельности, требованиями организации, этическими принципами.
Умение
вести себя с людьми надлежащем образом,
является одним из важнейших, если не
важнейшим фактором, который определяет
шансы добиться успеха в бизнесе
служебной или
Основная цель
этой темы состоит в изучении и
закреплении материала. Я выбрал
тему деловых отношений так как,
на мой взгляд, она очень интересна
в изучении и полезна, так как
от умения правильно и красиво
выражаться зависит в дальнейшем
карьера человека. Особенно в управленческой
деятельности важна такая наука
как деловой этикет. Знание
делового этикета –
это залог предпринимательского
успеха.
1.1
Условно процесс подготовки к
переговорам подразделяется на
два этапа: организационная
подготовка и содержательная
подготовка. Эти два этапа
тесно взаимосвязаны, так
как характер предстоящих
переговоров обусловливает организационные
моменты. Например, в зависимости
от содержания переговоров определяется
необходимость привлечения
Организационная подготовка предполагает:
. определение места и времени встречи;
. формирование делегации и назначение ее главы;
Содержательная подготовка включает в себя:
. проведение
анализа проблемы и
. проведение «внутренних переговоров»;
. определение
переговорной позиции и
. формулирование предложений и их аргументация;
. подготовка
инструкций участникам
1.2. Правила поведения на переговорах
Во время беседы основным правилом является безусловное уважение к собеседнику. В большинстве случаев правила хорошего тона не позволяют обсуждать денежные дела, физические изъяны, болезнь собеседника или окружающих. Как правило, разговор не должен касаться окружающих, следует избегать тем, которые могут дать повод к обвинению вас в злословии. Недопустимо делать личные выпады, неприязненные замечания в адрес собеседника.
Следует избегать разговора повышенным голосом, тактично уходить от тем и вопросов, при обсуждении которых вы или ваш собеседник можете “вспылить”. В разговоре старайтесь избегать назидательности, проявления невнимания к сказанному собеседником, стремления поспешно выставить “оценки” сказанному им. В то же время плохое впечатление оставляют и те, кто всегда готов немедленно согласиться с любым высказыванием.
Умелый собеседник всегда найдет возможность дать высказаться говорящему, короткими репликами направляя суть разговора. Умение слушать, выдержать паузу высоко ценится в обществе. Искусный собеседник не станет пререкаться, разговаривать приказным или угрожающим тоном, постарается не давать навязчивых советов.
Желательно
максимально концентрировать
В большинстве случаев общения в протокольных ситуациях не следует задерживать внимание собеседника больше, чем на десять минут — иначе вас могут посчитать назойливым человеком. Старайтесь постепенно обновлять круг собеседников, вовлекая их в разговор и переключаясь на новые, их интересующие темы.
Затянувшийся разговор можно в большинстве случаев прекратить под предлогом необходимости налить стакан воды, пополнить запас закусок на тарелке, позвонить по телефону и т. п. В данной работе, после вводной информации, мы более детально рассмотрим последнее – разговор по телефону.
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
Диалогические виды:
В прямом же контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
По содержанию общение может быть разделено на:
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
1.3. Типичные ошибки при ведении переговоров
При подготовке и ведении переговоров нередки следующие
типичные ошибки:
Считается, что самое простое в деловом общении – телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса.
Вступая в информационный контакт и используя символы, мы пытаемся обмениваться информацией и добиваться ее понимания. К используемым нами символам относятся слова, жесты и интонации. Именно этими символами обмениваются люди в процессе общения. Отправитель кодирует свое сообщение с помощью вербальных и невербальных символов.
Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. Поскольку слова (символы) могут иметь разные значения для разных людей, то, что некто намеревается сообщить, необязательно будет интерпретировано и понято таким же образом получателем информации. Часто одни и те же слова выражают разные значения.