Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 20:34, курсовая работа
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид «руководитель» или группа «руководящий состав», либо же процесс, т.е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.
Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с управлением. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношении управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации.
Введение…………………………………………………………………………..3
1глава Теоретическая часть
1. Понятие и сущность лидерства…………………………………………........5
2.Отличие лидера от менеджера………………………………………….........7
3.Лидерские качества менеджера……………………………. ………………10
4. Современные модели лидерства…………………………………………….
4.1. Концепция атрибутивного лидерства………………………………………
4.2. Концепция харизматического лидерства…………………………………….
4.3. Концепция преобразующего лидерства…………………………….
2 глава Практическая часть……………………………………………………
2.1.Краткая характеристика гостиницы……………………………………….
2.2 Анализ………………………………………………………………………..
2.3 Выводы и предложения ………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………...…………
Приложение ………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………….
последователям таким образом, чтобы это произвело на них сильное впечатление
и стимулировало к действиям. Далее лидеру для сплочения последователей вокруг
себя важно развить отношения доверия с ними, проявляя такие качества, как
знание дела, умение добиваться успеха, принятия на себя риска и совершение
неординарных действий или поступков. На заключительном этапе лидер обязан
продемонстрировать способность к реализации своего видения через
делегирование полномочий последователям. Это возможно сделать, ставя
последователям напряженные и значимые задачи, привлекая их к участию в
управлении, ослабляя бюрократические путы, вознаграждая их за результаты
соответствующим образом.
Исследование практики деловых организаций показало, что в обычной ситуации
харизматическое лидерство не всегда требуется для достижения в бизнесе
высоких результатов. Чаще оно подходит к тем случаям, когда последователи
сильно идеологизируют свои желания и пути их выполнения. Это во многом
объясняет более частое наличие харизмы у лидеров, проявляющих себя в
политике, религии, военных действиях. Для бизнеса важность харизматического
лидерства возрастает по мере необходимости проведения в организации
радикальных изменений в связи с критичностью ситуации. Однако в этих
обстоятельствах возникает другая концепция лидерства: концепция лидера -
преобразователя
или лидера реформатора.
Понятие преобразующего или реформаторского лидерства имеет много общего с
харизматическим лидерством, но трактуется существенно. Лидер-реформатор
мотивирует последователей путем повышения уровня их сознательности в
восприятии важности и ценности поставленной цели, предоставление им
возможности совместить свои личные интересы с общей целью, создания атмосферы
доверительности и убеждения последователей в необходимости саморазвития.
Лидер-реформатор - это преобразователь, а не спаситель, он проявляет
творчество, а не кудесничество, за ним стоят реалии, а не мифы, он ведет
последователей от результата к результату, а не от обещания к обещанию,
ориентирует людей на труд, а не на дивиденды, его цель не изменить мир, а
измениться в мире через развития.
Модель преобразующего или реформаторского лидерства предполагает наличие у
лидера и последователей определенного поведения, пригодного, по мнению
разработчиков модели, для творческого решения проблемы в кризисной ситуации.
Модель
имеет ряд отличительных
для лидера влиять на последователей через привлечение их к участию в
управлении, быть самому частью группы\ организации, а не «стоять над ней», с
энтузиазмом поддерживать совместные усилия. От последователей требуется не
слепое следование за лидером, а критическая оценка предоставляемых
возможностей и осознанный подход к своим действиям, уменьшение влияние эмоций
и увеличение значимости рациональности в поведении. Во-вторых, поскольку
атмосфера
доверия развивает сильную
последователями, то возникает серьезная опасность того, что руководитель
окружит себя соглашателями, либо же наоборот, руководитель пойдет на поводу у
подчиненных. Эти два традиционных подхода не пригодны для лидера-
преобразователя.