Лидерство в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Продолжающиеся поиски привели к формированию поведенческой теории лидерства, согласно которой главную роль в деле становления лидера играют не личные качества того или иного человека, а манера его взаимоотношений с окружающими. Основным недостатком этой теории стал 21ее вывод о существовании некоего оптимального стиля поведения лидера, с помощью которого можно решить все проблемы, и необходимости его поиска..

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Лидерские качества менеджера….………………………….……………5
Тактика работы с подчиненными………………………………………..11
Теории мотивации………….......................................................................15
Концепции лидерства…………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..…………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 54.05 Кб (Скачать файл)

    Новые подходы концентрируют свое внимание на способности лидера создать новое  видение решения проблемы и, используя  свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм  к осуществлению действий по достижению целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Кузьмина Е.А. Этапы управленческой мысли : Проблемы теории и практики управления./ Е.А. Кузьмина - 2007. - №1
  2. Трофимова С.И. Концепция А. Файоля : Проблемы теории и практики управления/ С.И. Трофимова - 2007. - №4
  3. Тюрханова Е.В. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие./ Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова. - Иркутск.: Изд-во БГУЭП, 2008.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчетная часть.

1) Тактическая  часть

Определить минимальный  объём продаж в месяц. Составить  систему мотивации и систему  контроля для продавца. Как должны быть организованы продажи?

Исходные данные:

- постоянные  расходы 180 000 руб в месяц.

- цена изготовления 1 пары тапочек (себестоимость  изготовления 1 пары) – 50 руб.

- цена продажи  1 пары – 150-200 руб.

Решение:

Маржинальный  доход = цена продажи – переменные расходы

Удельный маржинальный доход = постоянные расходы/ маржинальный доход

Показатель, руб. в месяц Пессимистич. Оптимистич.
Постоянные  расходы 180 000
Маржинальный  доход 100 150
Удельный  маржинальный доход (Минимальный объём  продаж) 1800 1200

 

2) Принятие тактического  решения по маржинальному доходу  в единицу времени.

Исходные данные: Завод изготавливает сковородки и кастрюли; За 1 час по технологии можно сделать 2 сковородки и 4 кастрюли. Маржинальный доход от 1 сковородки – 50 руб., а от кастрюли – 20 руб.

Что выгоднее выпускать  на заводе?

Емкость рынка  по данным маркетологов – на 100 000 единиц больше, чем завод выпускает и продаёт.

Решение:

2*50 = 100 руб. в  час доход от производства  сковородок.

4*20 = 80 руб. в  час доход от производства  кастрюль.

Выгоднее выпускать  сковородки. 

3) Необходимо  организовать банк в Африке, в  Марокко(любая страна на выбор).

Какие личные, профессиональные и лидерские качества можно будет использовать?

Какой стиль  управления более предпочтительный?

Возможные конфликты:

- с местной  властью

- с местным  населением

- с наёмными  сотрудниками

- с конкурирующими  организациями.

Какие управленческие приемы будут задействованы и  из каких школ менеджмента они  взяты.

Ответ:

Какие личные, профессиональные и лидерские качества можно будет использовать?

Оптимизм 
Оптимистично настроенный человек всегда готов выслушать других, он полон творческих идей и стремлений. Такой руководитель способен приободрить коллектив, стимулировать других сотрудников к успеху.

 Решительность, умение разрешать проблемы 
Руководитель-лидер никогда не скажет: «Это не мое дело. Решайте сами». Одно из лидерских качеств руководителя – это умение демонстрировать сотрудникам свою решительность и смелость при возникновении проблем.

 Толерантность и тактичность 
Хороший руководитель должен уметь критиковать работу подчиненного, а не самого человека. Бесконечные замечания вряд ли станут для подчиненного мотивацией к улучшению качества работы.

Скромность 
Лидеру ни к чему лестные отзывы окружающих. К тому же он не должен скрывать своих ошибок и «проколов».

Уверенность в  себе 
Твердая вера в собственный успех без капли высокомерия и заносчивости – вот истинное лидерское качество руководителя
 

Какой стиль управления более предпочтительный?

Ориентированный на задачу, которую необходимо выполнить руководителю:

  • побуждать медленно работающих сотрудников прилагать больше усилий;
  • придавать особенное значение объему работы;
  • руководить  железной рукой;
  • обращать внимание на то, что его сотрудники работают с полной отдачей;
  • побуждаеть сотрудников посредством нажима и манипулирования к еще большим усилиям;
  • требовать от малорезультативных сотрудников большей отдачи
 
 

    Какой стиль управления более предпочтительный? 

    С наёмными сотрудниками 

В своей  работе я использовала управленческие приемы Анри Файоля (фр. Henri Fayol29 июля 1841 — 19 ноября 1925) — французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления.  

    Приемы:  разделение труда,  дисциплина , вознаграждение персонала,  подчинение частных, личных интересов общим,  порядок ,инициатива, единение персонала, или корпоративный дух.


Информация о работе Лидерство в менеджменте