Лидерство в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы: В течение прошлого века твердое убеждение в необходимости жесткого администрирования, обезличенных процедур и административных методов воздействия сменилось концепцией менеджмента как сбалансированной системы управления ресурсами компании, учитывающей природу каждого типа ресурса. Это положение вещей породило так называемый великий парадокс управления, когда менеджерам приходится контролировать все менее управляемые и непредвиденные ситуации. Причем с ростом общей нестабильности в мире этот парадокс усиливается.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....4
I. Основы лидерства……………………………………………………...........5
1.1 Понятие и содержание лидерства………………………………………5
1.2 Современная парадигма лидерства…………………………................10
1.3 Виды и классификация лидерства…………………………………......14
1.4 Работа лидера с командой………………………………………….......20
1.5 Роль лидера в осуществлении реинжиниринга……………………….23
1.6 Стратегическое лидерство………………………………………….......27
II. Психологические аспекты лидерства………………………………….......33
2.1 Теории личностных качеств…………………………………………....33
2.2 Харизматическое лидерство и его концепции………………………...36
2.3 Ценности и установки лидера……………………………………..........41
2.4 С каким полом связывается лидерская роль?........................................44
III. Практическая ценность лидерства……………………………...…………47
Заключение……………………………………………………………….....55
Список используемых источников………………………………………..56

Вложенные файлы: 1 файл

курс1.docx

— 661.82 Кб (Скачать файл)

Руководитель отдела прямой дистрибуции («Абрис»): «Формирование четкой мотивирующей цели, создать команду, распределить роли, наладить коммуникацию между членами. Построить обратную связь. Своевременно выявить и решать проблемы».

Руководитель ОРБ ДВТУ (ОАО  «Восточный экспресс банк»): «Правильно объяснить для чего это нужно нам всем, и как важен вклад каждого».

Директор службы логистики (ООО «Юнити»): «Своим авторитетом и умением выслушать других».

Как известно, авторитет для лидера имеет огромное значение. Это один из главных компонентов, образующих лидерство. Порой, авторитет может быть настолько высок, благодаря которому, лидер способен влиять на действия и поведение работников. Директор службы логистики как раз и есть тот лидер, способный объединить людей, не применяя при этом другие «инструменты».

 

10) Кто из успешных  лидеров для Вас служит примером для подражания?

 

Среди руководителей назывались имена выдающихся бизнесменов, являющихся главами крупных корпораций. Например, для  управляющего филиалом ОАО «Росбанк» Стив Джобс является уникальным человеком, чьи идеи изменили жизнь, он создал «империю» инновационных технологий.

Руководитель ОРБ ДВТУ (ОАО  «Восточный экспресс банк») восторгается главным управляющим и президентом самой крупной в мире кофейной компании «Sturbucks» Говардом Шульцом.

Для руководителя отдела прямой дистрибуции («Абрис») образцом успешного  лидера является Михаил Прохоров, предприниматель, президент частного инвестиционного  фонда «Группа ОНЭКСИМ», основатель и председатель партии «Гражданская платформа»

Директор службы логистики (ООО «Юнити») написал такой ответ: «Мой шеф – директор департамента логистики».

Преимущество последнего руководителя перед остальным в том, что помимо стремления стать подобным, достичь аналогичного успеха и здесь возможна прямая передача опыта, знаний, рекомендаций для достижения этого успеха.

 

 

Заключение

Курсовое исследование и  анализ анкет подтвердили, что роль лидера в управлении незаменима. В условиях рынка на предприятиях человеческий фактор приобретает особую значимость. Лидер – это тот человек, который способен как никто другой учитывать этот фактор, эффективно влиять на людей, создавать сплоченную команду и направлять их в нужное русло. Лидеру нужно не только своевременного реагировать на колебания рынка, но и вовремя отзываться на меняющиеся потребности сотрудников.

Лидер не станет таковым, если у него не будет сторонников. Факты  свидетельствуют о том, что в  любой группе приматов требуется  лидер. Если в какой-то момент он отсутствует, начинается разброд и шатания, и  деятельность замирает. И никакое  влияние окружающей среды здесь  не поможет. Все энергия группы тратится на то, чтобы всеми правдами и  неправдами захватить власть.

В рыночной экономике существует высокий риск и неопределенность. Для управления таких сложных реалиях требуется твердый характер, амбициозные устремления, непоколебимые намерения и устойчивое самообладание, которым и наделен лидер. Основная задача лидера – почувствовать неотвратимость наступления завтрашнего дня. Лидер должен уметь прочитывать возможности и варианты, то есть быстро и здраво оценивать шансы реализации тех или иных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Бендас Т.В.  Психология лидерства: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2009.- 448 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
  2. Драфт Р.Л.  Уроки лидерства. – М: Эксмо, 2007. – 480с.
  3. Джеффри А.К.  4 правила лидерства Джека Уэлча, М, 2007. – 111 с.
  4. Маценова Е.Б. Первый среди равных// Менеджмент сегодня. 2011 № 5 с.310-315.
  5. Сидова Е.Е. Проектирование лидерства // Методы менеджмента качества. 2010 № 11 с.44-48.
  6. Институт проблем предпринимательства. Лидерство как стиль управления современной компанией.  URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000978
  7. Шонин Ю.П., Обрамочкин А.Ф. Роли Российского делового человека: от предпринимателя до лидера // Менеджмент в России и за рубежом. 2009 № 4 с.143-144.

 


Информация о работе Лидерство в системе менеджмента