Лидерство в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Эффективная экономика – это прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление – это прежде всего управление человеческими ресурсами.
Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.
Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления – руководство.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Параметры эффективного руководства 5
1.1. Роль и функции руководителя 5
1.2. Характеристики и личные качества руководителя 7
1.3. Стратегия руководства коллективом 10
1.4. Стили руководства 14
Глава 2. Идеальное руководство – лидерство 18
2.1. Понятие и теория лидерства 18
2.2. Типология и формирование имиджа лидера 21
2.3. Оценка эффективности управления персоналом 24
Глава 3. Власть и авторитет руководителя организации 26
3.1. Структура власти руководителя 26
3.2. Ресурсы и виды власти 27
3.3. Авторитет руководителя – как элемент управления 30
Заключение 33
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент организаций.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И   НАУКИ   РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО- ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ОРСКИЙ  Филиал

                           ФАКУЛЬТЕТ: Экономика и управление

СПЕЦИАЛЬНСТЬ: Менеджмент организации 
 
 
 

                                               КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

 

На тему: Лидерство в управлении персоналом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ:                        ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 4 КУРСА

                                            БЫЧКОВ АНАТОЛИЙ

                                      АЛЕКСАНДРОВИЧ

ШИФР:                                                       №3М08-551

ПОВЕРИЛ:                                                СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

                                              ГОРЛОВА СВЕТЛАНА

                                НИКОЛАЕВНА 
 

Орск-2010г.

 

МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И   НАУКИ   РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО- ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ОРСКИЙ  Филиал 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 
 

 Студент _______________________                                                          

                             (Ф.И.О.)

Руководитель ___________________                       «___»______________200 г.

                             (Ф.И.О.)                                                  (дата выдачи задания)

Тема  курсовой работы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание  курсовой работы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Рекомендуемая литература

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 

Срок  выполнения «__»________________20  г.

Руководитель___________________                   Студент_____________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                        4

Глава 1. Параметры эффективного руководства                                       5
1.1. Роль и функции руководителя                                                              5
1.2. Характеристики и личные качества руководителя                             7
1.3. Стратегия руководства коллективом                                                  10
1.4. Стили руководства                                                                                14
Глава 2. Идеальное руководство – лидерство                                           18
2.1. Понятие и теория лидерства                                                                18
2.2. Типология и формирование имиджа лидера                                      21
2.3. Оценка эффективности управления персоналом                               24
Глава 3. Власть и авторитет руководителя организации                        26
3.1. Структура власти руководителя                                                          26
3.2. Ресурсы и виды власти                                                                         27
3.3. Авторитет руководителя – как элемент управления                         30
Заключение                                                                                                   33
Список  использованной литературы.                                                         34
 

 

ВВЕДЕНИЕ

      Эффективная экономика – это прежде всего  эффективное управление. В конечном счете, управление – это прежде всего  управление человеческими ресурсами.

      Руководство персоналом занимает центральное место  в управлении сотрудниками, поскольку  именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.

      Руководитель  осуществляет важнейшую функцию  управления – руководство.

            Необходимость специальной  подготовки в области управления персоналом вызвана тем, что современный  руководитель может всесторонне  проявить себя в работе лишь, активно  взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно.

      В настоящее время многие руководители отечественных организаций различных  форм собственности недооценивают  значение методов управление персоналом, свойственных современному менеджменту  для эффективного управления и повышения  производительности труда. На данный момент на многих предприятиях руководители сводят воздействие на работников лишь  к двум методам: административным методам воздействия и экономическому стимулированию.

      Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством как на макро-, так и  на микро уровне эффективных современных методов управления производительным трудом становиться один из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развитием экономики.

      Цель  курсовой работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в управлении персоналом.

Глава 1. ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА

1.1. Роль и функции руководителя

      Эффективность руководства во многом определяется  соответствием индивидуальных черт руководителя тем ролям и функциям, которые он призван выполнять  в организации.

            Американский ученый И. Ансофф выделяет четыре роли руководителя:

  1. Роль лидера. В данном случае имеется ввиду неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей.
  2. Роль администратора. Эта роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации, организовывать и координировать действия подчиненных, обеспечивать порядок, соблюдение правовых и административных норм и распоряжений.
  3. Роль планировщика. Главные задачи этой роли – оптимизация будущей деятельности организации, посредством анализа тенденций изменений как самой организации, так и окружающей ее среды; определение управленческих альтернатив и выбор наилучших их них, концентрация ресурсов на главных направлениях деятельности.
  4. Роль предпринимателя. Выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения, наиболее соответствующие ситуации, должен быть готовым к определенному предпринимательскому риску, при этом всячески минимизирую его.

      Более детальную и близкую в к  российским условиям классификации  ролей руководителя дают авторы учебного пособия «Менеджмент персонала. Функции и методы».

  1. «мыслитель» - общее осмысление положения дел в подразделении, поиск оптимальных способов решения проблем;
  2. «штабной работник» - обработка управленческой информации и составление документации;
  3. «организатор» - координация работы сотрудников;
  4. «кадровик» - отбор, расстановка, оценка персонала;
  5. «воспитатель» - обучение и мотивация персонала;
  6. «снабженец» - обеспечение группы всем необходимым для трудовой деятельности;
  7. «общественник» - участие в качестве ведущего на заседаниях и совещаниях; работа с общественными организациями;
  8. «инноватор» - внедрение передовых методов труда и научно-технических достижений в производство;
  9. «контролер» - контроль за соблюдением организационных норм и качеством продукции;
  10. «дипломат» - налаживание связей с другими учреждениями и их представителями.

      Социальные  роли руководителя детализируются и проявляются в его функциях. Можно выделить следующие функции руководителя:

        - Оценка ситуации, разработка, обоснование (т.е. выяснение, нас-колько реальны, понятны и контролируемы цели).

        - Определение и подготовка мероприятий по достижению целей.

        - Координация деятельности сотрудников в соответствии с общими целями.

        - Контроль за персоналом и соответствием результатов его деятель-ности поставленным задачам.

        - Организация деятельности сотрудников, т.е. использование суще-ствующих и создание новых организационных структур для руководства персоналом и его деятельностью.

        -Информирование сотрудников.

    -Интерактивное, контактное взаимодействие (коммуникация) – деловое общение с целью получение информации, консультирования, оказания помощи и т.п.

    -Формирование системы стимулирования сотрудников и их мотивации.

    -Делегирование задач, компетенций, ответственности.

    -Предотвращение и разрешение конфликтов.

    -Распространение специфических для организации ценностей и норм.

    -Забота о подчиненных и обеспечение их лояльности.

    -Формирование сплоченного коллектива и поддержании его дееспособности.

    -Ослабление чувства неуверенности в действиях персонала и обеспечение организационной стабильности.

      Функции руководителя выступают основной мерой  его оценки индивидуальных качеств, которые призваны способствовать успешному осуществлению им всех своих социальных ролей и направлений деятельности. Как правило, чем в большей мере эти качества соответствуют выполненным функциям, тем эффективнее руководство.

1.2. Характеристики  и личные качества руководителя

      В зависимости от однопорядковости или  близости разнообразные характеристики, качества руководителя, влияющие на эффективность  его деятельности, можно объединить в две общие группы:

      1. биологические и социально-экономические  характеристики;

      2. личностные качества.

      Первую  группу качеств руководителя отличает преимущественно объективный, т.е. не зависимый от его сознания и психики, характер, они относятся к числу прирожденных или передаваемых по наследству.

            Пол руководителя. Традиционно исследования в области руководства персоналом ориентировались на мужчину-руководителя, поскольку именно мужчины во все времена явно доминировали среди руководителей, как на государственной службе, так и в бизнесе. Статистика свидетельствует, что в среднем женщины наиболее полно проявляют себя на производстве и делают карьеру начиная с возраста примерно сорока лет, т.е., тогда, когда у них вырастают дети и они освобождаются от наиболее обремененных семейных забот.

      Возраст и здоровье. В практике  более высокие руководящие позиции требуют более зрелого, конечно, до известных пределов возраста (особенно армейская и чиновническая структуры). Как молодой, так и пожилой возраст имеют свои достоинства и недоставки, влияющие на эффективность руководства. Главными достоинствами молодых руководителей является энергичность, высокая восприимчивость к инновациям и предприимчивость, крепкое здоровье и высокая работоспособность. В тоже время они уступают своим старшим по возрасту коллегам в опытности, знаниях, специфики организации, в хладнокровии, мудрости, умении отличать главное от второстепенного.

Информация о работе Лидерство в управлении персоналом