Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:39, курсовая работа
Целью работы является анализ лидерства и властных отношений в системе менеджмента.
Задачи работы:
охарактеризовать понятие и сущность лидерства;
рассмотреть проблемы властных отношений в различных организациях;
изучить методы подхода к этим проблемам;
сравнить различные виды власти;
рассмотреть различные формы власти;
ознакомиться с биографией Г. Форда и процессом становления компании «ФОРД МОТОР КОМПАНИ»;
рассмотреть основные принципы, применяемые Г. Фордом в управлении компанией.
Введение. 3
I.Лидерство и властные отношения в теории менеджмента 5
1.1.Понятие лидерства и его сущность 5
1.2. Властные отношения как элемент власти 15
1.3. Значение власти для организации 17
II.Методы осуществления властных отношений в организации 18
2.1. Источники власти и влияния в огранизации.. 18
2.2. Формы власти 20
2.3. Власть, основанная на принуждении. 22
2.4. Власть, основанная на вознаграждении.. 23
2.5. Традиционная власть. 24
2.6. Экспертная власть. 25
2.7.Эталонная власть. 26
III. Роль лидера Г. Форда в становлении компании «Форд Мотор Компани» 27
3.1.Биография Г. Форда и процесс становления компании 27
3.2. Основные принципы, применяемые Г. Фордом. 28
Заключение. 37
Список литературы. 38
С помощью влияние на поведение подчинённых, т.е. властью над ними, менеджеры не просто ведут их к решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется для того, чтобы сделать лидерство и влияние менеджера более эффективным.
Власть менеджеру требуется потому, что он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне её. В различных подразделениях организации менеджер зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей менеджера среды. Без содействия этих людей менеджер не может эффективно осуществлять свои функции. Для распределения обязанностей и направления деятельности всех этих людей менеджер должен опять же эффективно властвовать над ними.
Из всего
2. Методы осуществления властных отношений в современной организации.
2.1
Источники власти
и влияния в
организации.
В современном управлении организациями выделяют несколько источников власти:
Самыми лучшими менеджерами являются те люди, которые получили право управлять из таких источников власти, как власть личности и власть эксперта.
Влияние – это процесс воздействия на мысли и поведение других людей.
Существует
несколько видов стратегий
2.2.
Формы власти
Власть бывает формальной и реальной. Формальная власть – это власть должности; она связана с официальным местом лица в системе управления организацией и измеряется либо числом подчинённых, которые прямо или косвенно обязаны выполнять его распоряжения, либо объёмом материальных ресурсов, которые данное лицо может по своему усмотрению без согласования с другими использовать. Реальная власть – это власть влияния, власть авторитета; она обусловлена местом человека в неофициальной системе отношений и измеряется либо числом людей, которые готовы данному лицу добровольно подчиняться, либо степенью зависимости его самого от окружающих.10
Власть проявляется в определённых формах. Американские учёные выделили следующие пять форм власти:
2.3.
Власть, основанная
на принуждении
Власть, основанную
на принуждении, также называют влиянием
через страх. Многие люди испытывают
острейшее беспокойство по поводу того,
что они могут лишиться защищенности,
любви или уважения. Поэтому даже
в тех ситуациях, где насилие
не присутствует, страх является распространенной
причиной того, почему люди — сознательно
или бессознательно — разрешают
на себя влиять. Например, страх потерять
работу свойствен, кажется, всем. В определенных
обстоятельствах можно так
Влияние через страх может быть направлено не только на подчинённых, но и на менеджера. Но грубые угрозы обычно не действуют на опытных менеджеров. Страх, нагоняемый на менеджера, направлен не на его материальные интересы, а на его самолюбие. Поскольку авторитет менеджера держится на уважении к их личности, они, как правило, болезненно реагируют на всякие унижения. Чтобы избежать чрезмерного воздействия, унижение выдается менеджерам в малых дозах: например, вскользь брошенное замечание.12
Страх может быть использован и фактически используется в современных организациях, но не часто, т.к. он со временем может стать весьма дорогостоящим способом влияния. Когда основой власти является, главным образом, принуждение, почти невозможно поддерживать эффективный контроль при умеренных затратах, так как усиливается стремление людей сознательно обманывать организацию.
Даже если представляется
возможность создать
2.4.
Власть, основанная
на вознаграждении
Власть, основанная
на вознаграждении, также называется
влиянием через положительное
Обещание
Поскольку все —
личности, и их потребности имеют
уникальный характер, то, что одному
представляется ценным вознаграждением,
может не показаться таковым другому
или тому же первому, но в иной ситуации.
Чтобы влиять на поведение, вознаграждение
должно восприниматься как достаточно
ценное. Другими словами, исполнителю
должно предоставляться такое
В некотором смысле
власть, основанная на вознаграждении,
будет действенна всегда при условии,
что менеджер сможет правильно определить
то, что в глазах исполнителя является
вознаграждением, и фактически предложить
ему это вознаграждение. Однако на
практике у менеджера масса ограничений
в возможности выдавать вознаграждения.
У каждой организации ресурсы
ограничены, и она может выделить
на поощрение персонала строго определенное
количество ресурсов. Трудность использования
власти, основанной на вознаграждении,
увеличивается еще и тем, что
часто бывает не просто определить,
что же сочтут вознаграждением. Деньги
и более престижная должность
не всегда способны произвести впечатление
на человека и повлиять на его поведение.
2.5.
Традиционная власть
Традиции оказываются
самым распространённым элементом
влияния. Менеджер пользуется традицией,
чтобы удовлетворить
Информация о работе Лидерство и властные отношения в системе менеджмента