Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:39, курсовая работа
Целью работы является анализ лидерства и властных отношений в системе менеджмента.
Задачи работы:
охарактеризовать понятие и сущность лидерства;
рассмотреть проблемы властных отношений в различных организациях;
изучить методы подхода к этим проблемам;
сравнить различные виды власти;
рассмотреть различные формы власти;
ознакомиться с биографией Г. Форда и процессом становления компании «ФОРД МОТОР КОМПАНИ»;
рассмотреть основные принципы, применяемые Г. Фордом в управлении компанией.
Введение. 3
I.Лидерство и властные отношения в теории менеджмента 5
1.1.Понятие лидерства и его сущность 5
1.2. Властные отношения как элемент власти 15
1.3. Значение власти для организации 17
II.Методы осуществления властных отношений в организации 18
2.1. Источники власти и влияния в огранизации.. 18
2.2. Формы власти 20
2.3. Власть, основанная на принуждении. 22
2.4. Власть, основанная на вознаграждении.. 23
2.5. Традиционная власть. 24
2.6. Экспертная власть. 25
2.7.Эталонная власть. 26
III. Роль лидера Г. Форда в становлении компании «Форд Мотор Компани» 27
3.1.Биография Г. Форда и процесс становления компании 27
3.2. Основные принципы, применяемые Г. Фордом. 28
Заключение. 37
Список литературы. 38
Традиция —
Отрицательной стороной
власти, опирающейся на традиции, является
то, что молодые работники
2.6.
Экспертная власть
Экспертная власть
также называется влиянием через
разумную веру и осуществляется следующим
образом: исполнитель представляет,
что влияющий обладает особым экспертным
знанием в отношении какого-
Личность может использовать экспертную власть в организации, когда он или она имеют информацию или идеи, которые, по представлению других, помогут организации или подразделению достигнуть цели или принять более приемлемое решение. Другие часто считают, что экспертные знания нужны им для достижения своих личных целей.
Разумная вера гораздо
менее устойчива, нежели слепая вера,
посредством которой влияют на других
харизматические личности. Она и
действует медленнее. Если специалист
окажется не прав, тогда менеджер больше
не будет разумно следовать его совету
— следовательно, его или ее влияние уменьшится.
Кроме того, если харизматический лидер
сможет заронить веру в одном-единственном
выступлении, то формирование разумной
веры потребует длительного времени. Специалисты,
например, иногда годами пытаются завоевать
авторитет у линейных менеджеров, чтобы
их мнение принималось теми безоговорочно.14
2.7.
Эталонная власть
В основе эталонной
власти лежит харизма менеджера.
Харизма — это власть, построенная
не на логике, не на давней традиции, а
на силе личных качеств или способностей
лидера. Власть примера, или харизматическое
влияние, определяется отождествлением
исполнителя с лидером или
влечением к нему, а также от
потребности исполнителя в
Люди
чаще испытывают влияние тех, кто
обладает восхищающими их чертами характера
и кто является их идеалом, похожими
на которого они хотели бы быть. Менеджер,
слывущий харизматической личностью,
также может иметь и
3. Роль лидера Г. Форда в становлении компании
«Форд Мотор Компани»
3.1.
Биография Г. Форда и
процесс становления
компании
Форд Генри (30 июля 1863 — 7 апреля 1947), американский инженер, изобретатель и промышленник, один из пионеров автомобилестроения и основателей автомобильной промышленности.
Один
из восьми детей фермера-эмигранта
из Ирландии. Учился в деревенской
школе. В 16 лет отправился работать
в Детройт, где увлекся механикой.
Работал в 1888-99 в качестве инженера-механика,
а затем главного инженера в «Электрической
компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В
1893 после нескольких лет экспериментов
в свободное от основной работы время
он собрал свой первый автомобиль, по существу,
просто самоходный экипаж, напоминающий
ящик на колесах, и упорно его совершенствовал.
В 1895 построил первый автомобиль с бензиновым
двигателем типа «багги», а в 1898 сделал
новую машину, более надежную и
легкую. В 1899 вместе с несколькими
компаньонами и единомышленниками
для выпуска своего автомобиля основал
«Детройтскую автомобильную компанию»
(позднее переименованную в «
Дела новой компании продвигались успешно, но Форду пришлось пережить свой первый судебный процесс, начатый против него «Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей». Некий Селден, ловкий юрист, заявлял, что полученный им в 1895 патент дает право производить экипажи с бензиновым двигателем только тому, кто купит у него лицензию. Дело тянулось долгие годы, в 1909 Форд проиграл, но выиграл окончательную апелляцию в 1911.
Между тем энергичный и трудолюбивый изобретатель занимался усовершенствованием автомобиля, все более утверждаясь в мысли, что автомобиль должен стать доступным для любого человека среднего достатка. В 1908 появилась прославленная «модель T» (получившая прозвище «Жестяная Лиззи»). С этого момента для миллионов людей в Америке (а позднее и в других странах) началась новая жизнь. Автомобиль перестал быть отрадой для избранных, он стал основным средством передвижения. «Модель T» выпускалась 19 лет, ее было сделано около 16 млн.; каждый второй в мире автомобиль был сделан Фордом.
Первая
мировая война убедила Форда,
что необходимо контролировать источники
сырья: компания начинает скупку и эксплуатацию
месторождений, лесных угодий, покупает
железные дороги и др. К 1927 компания
«Форд Мотор» контролирует уже весь
процесс производства всех деталей
автомобилей. Вместе с тем, компания
стала терять завоеванные позиции,
многим потребителям уже было недостаточно
примитивной «Лиззи», набирали силу
изготовители более дорогих, но и
более удобных автомобилей
Еще при жизни Генри Форд стал легендарной фигурой, символом «стопроцентного американца», но подвергался и многим обвинениям. Левая печать нападала на него за отказ терпеть профсоюзы на своих заводах. Во время первой мировой войны в 1915 он пытался предпринять миротворческие усилия, но снаряжение им вместе с единомышленниками из числа американских предпринимателей «корабля мира» вызвало в лучшем случае улыбку. Много размышлял Генри Форд и над причинами и следствиями большевистского переворота в России (где он побывал лично). Заработав свое огромное состояние только собственными усилиями и самоотверженным трудом, он ненавидел тех, кто приобретал деньги финансовыми спекуляциями, видя в них настоящих паразитов. Все зло мира слилось для него в фигуре «всемирного еврейства», наживавшегося на войнах и революциях. Чтобы издать свои статьи, он основал газету «Диборн Индепендент», просуществовавшую с 1919 до 1927, когда Форд вынужден был закрыть ее под угрозой разорения своей компании.
В
1943 умер Эдсель Форд, и старик Генри
вернулся к управлению компанией, передав
дела своему любимому внуку Генри-второму
в 1945. Свое собственное состояние, оценивавшееся
в 600-700 млн. долларов, он завещал фонду
своего имени.15
3.2.
Основные принципы,
применяемые Г. Фордом
Одним из тех людей, которые активно участвовали в формировании современной цивилизации, безусловно, является Генри Форд. Именно "Форды" положили начало эре автомобилестроения, когда автомобиль становится "не роскошью, а средством передвижения".
Свои представления об организации труда и производства Форд изложил в произведениях "Моя жизнь и работа" (1922), "Сегодня и завтра" (1926), "Движение вперёд" (1930).16
Показательна реконструкция
Форд считал, что трудности и
проблемы в осуществлении
По мнению Форда, предприятие
должно представлять собой
Нужно отделять работу и
Информация о работе Лидерство и властные отношения в системе менеджмента