Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:39, курсовая работа
Целью работы является анализ лидерства и властных отношений в системе менеджмента.
Задачи работы:
охарактеризовать понятие и сущность лидерства;
рассмотреть проблемы властных отношений в различных организациях;
изучить методы подхода к этим проблемам;
сравнить различные виды власти;
рассмотреть различные формы власти;
ознакомиться с биографией Г. Форда и процессом становления компании «ФОРД МОТОР КОМПАНИ»;
рассмотреть основные принципы, применяемые Г. Фордом в управлении компанией.
Введение. 3
I.Лидерство и властные отношения в теории менеджмента 5
1.1.Понятие лидерства и его сущность 5
1.2. Властные отношения как элемент власти 15
1.3. Значение власти для организации 17
II.Методы осуществления властных отношений в организации 18
2.1. Источники власти и влияния в огранизации.. 18
2.2. Формы власти 20
2.3. Власть, основанная на принуждении. 22
2.4. Власть, основанная на вознаграждении.. 23
2.5. Традиционная власть. 24
2.6. Экспертная власть. 25
2.7.Эталонная власть. 26
III. Роль лидера Г. Форда в становлении компании «Форд Мотор Компани» 27
3.1.Биография Г. Форда и процесс становления компании 27
3.2. Основные принципы, применяемые Г. Фордом. 28
Заключение. 37
Список литературы. 38
Основой фордизма и
Сборочная линия как новая концепция производства является переходным этапом в экономическом развитии. Она объединила два важных элемента: специализацию производства и вытеснение ручного труда машинным производством. В результате, процесс производства можно описать как последовательность несложных операций, связанных между собой.
Благодаря конвейеру была достигнута впечатляющая экономия. За период 1911-1912 гг. было выпущено 78 400 автомобилей с помощью 6867 занятых на производстве рабочих. В следующем году оба этих показателя - как выпуск машин, так и численность персонала, были увеличены более чем в два раза. А в 1914 - первом году функционирования конвейера, производство вновь было увеличено, но количество занятого персонала удалось уменьшить на 1500 человек.
Благодаря конвейерной сборке лучшую модель «Форд-Т» мог себе позволить и заводской рабочий благодаря конвейерной сборке и налаженной доступной продаже запчастей. Если раньше автомобиль был развлечением для богатых, недоступным даже среднему классу, то теперь даже рабочий завода или фабрики, работая по 40 часов в неделю, мог стать обладателем нового автомобиля.
Концентрация
на выпуске только одной модели позволила
Генри Форду постоянно снижать
себестоимость автомобилей, благодаря
поточному выпуску и
Кроме того, Форд внес свой
вклад в организацию
Итак, система Форда, чертами
Во избежание забастовок
Выступления трудящихся против
разрушительных социальных
Генри
Форду удалось построить
1. Форду удалось продать 15 с половиной миллионов автомашин «Форд-Т», конвейерная сборка стала делом привычным и распространенным. В отличие от других промышленников, Форд понял, что основная действующая сила (в то время как по общепринятой точке зрения, это — высокий уровень технической, энергетической и организационной вооруженности производства) — это люди, работающие на производстве. В результате Генри Форд сделал революционный для тех времен вывод: рабочему следует платить высокую зарплату, как главному звену производственной цепочки. Тем самым Форд удивил всех конкурентов и соратников: он поднял в 1914 году зарплату рабочих в два раза — до $5 в день. Тогда как в наибольшая до тех пор оплата была на предприятиях «General Motors» — по $2,5. Надо отметить, что эта идея Форда пережила его: и сейчас в США наемные работники в среднем получают от $8 до $10 в час. Так Форд создал новый класс - класс "синих воротничков". Рабочие предприятий Форда копили деньги, для того чтобы купить "свой" автомобиль – «Форд-Т». Форду удалось создать условия для спроса на автомобили.
2. Второе нововведение Форда:
он сделал своих работников
совладельцами предприятий,
3.
Наконец, третьей инновацией
В
1927 году невиданный успех Форда в
бизнесе закончился фиаско из-за управления.
К этому периоду Форд уже сформировался
как менеджер и не хотел менять
своих взглядов. Привыкнув к успехам,
он упустил перемены в процессах
производства, когда успех в производстве
стал зависеть от искусства управления.
Форд же не придавал этому определяющего
значения. Основное время он проводил
в цехе, а работа с финансовой
документацией ему претила. Он не
уважал финансистов и банкиров, он
не признавал безналичных
Г.
Форд считал, что при социализме
достигается подлинная
Г.
Форд великий человек, который своими
принципами управления и убеждениями
повлиял на философию управления
в целом. Его принципы хотя и носили
больше авторитарный характер, но они
способствовали развитию его производства,
которое процветает до сегодняшнего
дня. Это человек, который не боялся
конкуренции, потому что считал, что
должен работать тот, кто лучше справляется
с делом. Работу на общую пользу он
ставил выше выгоды, считая, что все
люди не зависимо от социального положения
имеют право на потребление благ.
Это человек, убежденный в том, что
каждый, кто обладает высшей мыслительной
силой и работоспособностью, неминуемо
будет иметь успех. Это человек
– легенда.
Заключение
Проблемы
лидерства являются ключевыми для
достижения организационной эффективности.
С одной стороны, лидерство рассматривается
как наличие определенного
Лидерство как тип отношений управления отлично от управления и строится на отношения типа «лидер – последователи», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.
Можно
сделать выводы о том, что лучшими
для руководителя и организации
в целом являются такие источники
власти, как власть личности и власть
эксперта. Также можно говорить о
том, что для повышения
Список
литературы
Информация о работе Лидерство и властные отношения в системе менеджмента