Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:26, контрольная работа
Цель контрольной работы - раскрыть роль личности в организации.
Задачи контрольной работы:
Проанализировать феномен личности;
Рассмотреть мотивацию личности как субъекта деятельности;
Охарактеризовать поведение личности в организации
Ряд эмпирических исследований показывает, что, если заработная плата работников обусловлена их продуктивностью, работа выполняется более эффективно, нежели в том случае, когда такая зависимость отсутствует.
Мотивация самоактуализации является одним из главных стимулов трудового саморазвития личности. Она тесно связана с мотивацией достижений. Важнейший механизм мотивации, обеспечивающий активность трудовой деятельности, раскрыт в концепции мотивации достижений. В ней выявлена связь между побуждением успеха (избегания неудачи) и трудностью задачи. При решении любой задачи активизируется соответствующая потребность. Иначе говоря, человек принимает решение о начале деятельности, если у него есть в ней нужда [1].
Таким образом, именно в активной деятельности проявляются личностные черты человека, и именно деятельность (ее результаты) характеризуют личность как субъекта активной практической деятельности. Деятельностная активность реализуется в пространстве организации, имеющей свои особенности: культуру, ценности, специфику. Личность работника под воздействием культуры организации, преломляется. Человеческие качества, особенности психики, характера под воздействием микросреды организации преобразуют человека в определенный тип работника в зависимости от его мотивации.
В менеджменте личность человека, ее сущность, рассматривается с точки зрения поведения работника, способов общения в процессе труда. Менеджеров интересуют вопросы отношения человека к делу, его способности, опыт, порядочность, честность, инициатива и другие свойства и качества, которые оказывают или могут оказывать существенное влияние на деятельность всей организации.
В менеджменте
способности людей
В управленческой деятельности способности менеджера должны содержать такие психические свойства личности, которые позволяют предвидеть ход развития событий и явлений, умение мыслить абстрактно, анализировать и синтезировать, строить цепь логических взаимосвязей из разрозненных фактов, делать обоснованные выводы. Менеджер должен быть способен к деловым и личным контактам с людьми, уметь вести переговоры, планировать свою деятельность и подчиненных, организовывать и мотивировать работников, координировать работу, осуществлять контроль подчиненных и самоконтроль. Для этого необходима профессиональная подготовка и специальное образование, практический опыт, который приходит с годами.
В исполнительской деятельности способности человека проявляются в основном в инженерно-технической, опытно-конструкторской областях, в создании продукции и оказании услуг, в литературе, искусстве, культуре, медицине, спорте и т.д. Они формируются на основе склонностей и предрасположенности человека к какой-либо профессии. При этом обучение всегда необходимо и оно может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет [5].
Специалисты-психологи определяют несколько видов и форм проявления поведения работников.
При таком множестве форм проявления характеров менеджер не должен спешить с окончательным выводом по поводу того или иного сотрудника. Иначе можно потерять ценных работников, важно найти им работу по интересам, способностям и типу темперамента [4, с. 135].
Первый способ
– подбор людей с необходимыми
качествами. Однако: во-первых, не всегда
можно найти людей с
Второй способ заключается в том, что организация влияет на человека, заставляя его модифицировать свое поведение в нужном для нее направлении. Чтобы устранить возможное противоречие между поведением человека и организационными нормами, необходимо знать, что определяет поведение человека, каким образом он реагирует на те или иные стимулирующие воздействия, от чего зависят его предпочтения [1].
Сложность и противоречивость человеческой личности, основные мотивационные факторы и степень участия в трудовой деятельности делают тему личность в организации неисчерпаемой. Для многих людей именно деятельность в определенной организации определяет направленность их интересов, стремлений. Именно с организацией они связывают целедостижение, планируют свое настоящее и будущее. Активная деятельность помогает им чувствовать собственную значимость, принадлежность к организации, и, через организацию, социальной среде в широком смысле слова.
Заключение
Личность – это феномен междисциплинарный. Множество исследований в различных направлениях знания кристаллизуют этот символ. Биологическое и социальное – данная дихотомия существует чуть меньше, чем само человечество. И каждое новое поколение привносит в целостность этого понятия нечто свое. Сложность и многомерность понятия «личность» породила различные трактовки феномена. Та же неоднозначность проявляется и в подходах к структуре личности. Множество критериев при выделении структурных компонентов позволяет относительно полно охарактеризовать лишь отдельные аспекты личности. Так, в истории науки распространены психологические (З. Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм и др.), социальные (Ч. Кули, Д. Мид и др.), философские (А. Кохановский и др.), теории структуры личности. В любом случае, личность – это, прежде всего, достигаемый статус, характеризуемый включенностью в процесс деятельности. Направленность и качество деятельности личности определяет его жизненную позицию, которая во многом направляема личностной мотивацией. Потребности (мотивации) имеют уровневую структуру. Удовлетворяя базовые потребности, человек стремится к потребностям высшего уровня. Социальность личности особенно ярко проявляется через такие как потребность в самореализации, самопрезентации (так называемые, престижные), социальной принадлежности. Удовлетворение их связано с активной включенностью в мир социума посредством деятельности. Человеческая деятельность реализуется в рамках конкретной социальной микро- и макро- среды. Личность оценивает данное окружение, а среда оценивает личность. Степень реализованности личностной деятельности проявляется через чувство удовлетворенности потребностей высшего уровня.
Поведение личности в организации характеризуется такими показателями как характер и уровень притязаний, в соответствии с последним, личность выполняет особую роль в организации в соответствии со статусом. Два направления деятельности – интерсоциальное и конструктивное реализует личность в организации. В любом человеке присутствуют оба начала – способность управлять и способность подчиняться. В связи с индивидуальными особенностями одна из них доминирует. Оба направления требуют самодисциплины, способности брать на себя ответственность и, главное, вовлеченности в среду организации. Приобщение к ценностям организации требует от личности в определенной степени самоотречения (преломления личностных ценностей). Это невозможно в случае диаметральной противоположности ценностей личности и организации. В другом случае, совпадения или подобия ценностей, происходит более активная включенность в организацию личности и, соответственно, реализация потенций в микромире организации.
Библиографический список