Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:56, реферат
Политические факторы, отражая общую политическую ситуацию в стране и в мире, оказывают сильное влияние на организации бизнеса, определяя их стратегическое (в том числе и логистическое) поведение, например, в плане принятия стратегических решений по расширению или свертыванию бизнеса, инвестиционной и финансовой политики, политики дистрибьюции, экспортно-импортных операций и т.д.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
Гуманитарно-экономический факультет
Кафедра «Экономика транспорта»
Реферат на тему:
«Логистический менеджмент»
Руководитель Ст. преподаватель Е.В. Бугаева |
Выполнила студентка группы ГК-42 Н.В.Усынина | |
Гомель 2012
1. Понятие и сущность логистики
Задачи логистики в фирме нельзя рассматривать в отрыве от стратегических целей ее бизнеса. В этом смысле на Западе часто используют понятие "миссия", определяющее философию фирмы на рынке сбыта ее продукции (услуг). При формулировке миссии фирмы ее высший менеджмент должен ответить на два основных вопроса: что мы (фирма) представляем собой в настоящее время и куда мы стремимся?
Таким образом, миссия — это тот исходный фундамент, который определяет все дальнейшие стратегические и тактические цели и задачи фирмы и принимаемые на их основе решения. На современном этапе развития рыночных отношений для большинства фирм в заявляемых ими миссиях так или иначе присутствует цель максимального удовлетворения требований потребителей к качеству товаров и услуг, порожденная широко распространившейся за рубежом философией TQM. Развитие международной интеграции экономики привело к тому, что потребители сегодня, с их набором ожиданий, установленным самыми лучшими компаниями в мире, требуют более высокого качества товаров и услуг по более низкой цене, быструю реакцию на их запросы и непосредственную доступность во время приобретения и использования. Фирмы все более оцениваются не только с точки зрения качества их продукции и сервиса, но и способности поставлять готовую продукцию вовремя в небольших объемах к непосредственному месту потребления.
Что можно перевести как "обеспечение наличия нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наилучшими затратами".
Логистическая миссия должна обеспечить фирме систему видения высокого качества ее продукции и сервиса, конкурентоспособности, интеграции снабженческой, производственной и маркетинговой стратегии, быть кредо фирмы, позиционирующем ее относительно рынка и конкурентов.
Факторы внешней среды укрупненно можно разделить на политические, экономические, правовые, технологические, социальные и экологические.
Политические факторы, отражая общую политическую ситуацию в стране и в мире, оказывают сильное влияние на организации бизнеса, определяя их стратегическое (в том числе и логистическое) поведение, например, в плане принятия стратегических решений по расширению или свертыванию бизнеса, инвестиционной и финансовой политики, политики дистрибьюции, экспортно-импортных операций и т.д.
Правовые внешние факторы определяются государственными и местными законодательными актами и ограничениями. Основой правовой базы логистики являются Конституция, Гражданский кодекс, налоговое, таможенное законодательство, Законы о банках, биржах и т.д.
Экономическое окружение логистики фирмы необходимо рассматривать в многоаспектном плане:
• на уровне экономики страны
в целом в разрезе
• на отраслевом и территориальном уровнях (темпы и ограничения развития отдельных отраслей и территорий, динамика реструктуризации, инвестиционная политика в отраслях и территориях, динамика отраслевой производительности труда и т.д.);
• в разрезе рынков факторов производства (рынков труда, землепользования, капитала), финансового рынка, банковской системы;
• в разрезе анализа спроса и предложения на рынке конечных продуктов и услуг, анализа возможных конкурентов
• и т.д.
Группа технических и
технологических факторов, имеющих
очень большое значение для логистики,
характеризует как общий
Социальные и экологические факторы логистической среды определяют влияние сложившихся в обществе или отдельном регионе (городе) социальных запросов населения, демографической ситуации, изменения бюджета свободного времени, миграции населения, структуры трудовых процессов и культурных притязаний отдельных групп населения, а также экологическое влияние технологий на окружающую среду.
Для развития логистики приоритетное значение имеют социальные факторы миграции населения, динамика структуры рабочего и свободного времени, матрицы трудовых и культурных корреспонденции в городах, а также экологические факторы, связанные прежде всего с развитием транспорта и транспортных коммуникаций в плане уменьшения их вредного воздействия на окружающую среду. В США, Японии, странах ЕС приняты различные программы защиты окружающей среды, которые непосредственно влияют на формируемые микро- и макрологистические системы и принятие логистических решений.
Среди факторов внутрифирменной микрологистической среды укрупненно можно выделить функциональные сферы производства, маркетинга, финансов, используемые трудовые ресурсы, а также влияние персонала высшего менеджмента.
С позиций теории управления в рыночной экономике понятие "менеджмент" трактуется в двух смыслах: во-первых, как совокупность средств и форм управления производством и сбытом для достижения стратегических, тактических и оперативных целей и задач фирмы; во-вторых, как инструмент управления взаимоотношениями внутри персонала фирмы с внешними партнерами по бизнесу и с потребителями продукции (услуг).
В первом смысле логистический
менеджмент в фирме представляет
собой синергию основных управленческих
функций (организации, планирования, регулирования,
координации, контроля, учета и анализа)
с элементарными и комплексными
логистическими активностями для достижения
целей формируемой микро-
Во втором смысле логистический менеджмент — это управленческий персонал, который по своей роли в управленческой иерархии фирмы и организационных уровнях ЛС можно разделить на:
1) "Top management" — высший управленческий персонал, например, интегральный менеджер, начальник отдела логистики, члены исполнительной дирекции фирмы, выполняющие функции логистических менеджеров и т.п.
2) "Middle management (Supervisors)" — средний управленческий персонал — руководители структурных подразделений ЛС.
3) "Lower management" — низшие звенья логистического персонала фирмы.
При построении современных микрологистических систем большое значение имеет определение места логистического менеджмента в общей структуре управления фирмой и определение областей взаимодействия с другими сферами менеджмента. Современная система менеджмента фирмы представляет собой композицию организационной структуры управления с функционально-ориентированными сферами деятельности (финансы, инвестиции, производство, маркетинг и сбыт, инновации, персонал и т.п.), объединенными стратегическими, тактическими и другими целями.
С точки зрения логистики
осуществление функций
Вышесказанное относится и к трем важнейшим сферам организации бизнеса: производству, маркетингу и логистике. Особенно ожесточенные споры среди специалистов до сих пор ведутся по поводу разграничения функций и взаимодействию маркетинга и логистики. По-видимому первопричиной этих споров является то, что логистическая концепция бизнеса появилась и начала развиваться сначала именно в сфере распределения, системах сбыта готовой продукции товаропроизводителей, относящихся и к области исследования маркетинга. В зарубежной литературе по логистике для разделения сфер и описания взаимодействия между производством, маркетингом и логистикой используется понятие полезности — утилиты (Utility). Считается, что процедуры производства, маркетинга и логистики добавляют определенные полезности к исходным МР, образуя общую полезность готовой продукции для потребителя. Аналогичный подход справедлив и для сервиса.
Утилита формы реализуется
в процессе производства или сборки
готовой продукции в
Однако для логистики фундаментальными являются утилиты места и времени. Как мы видели из предыдущего материала книги, ключевой логистической активностью является транспортировка — перемещение товаров из мест, где имеются их излишки (запасы) в места, где существует спрос. Логистика расширяет физические границы маркетинга, добавляя к готовой продукции полезность места и, соответственно, увеличивая стоимость товара.
Достижимость товара или
сервиса для покупателя важна
не сама по себе, а именно в тот
момент, когда он в них нуждается.
Таким образом, логистический менеджмент,
выполняя сбытовую функцию доставки
готовой продукции (сервиса) покупателю
за требуемое время, реализует утилиту
времени. Логистические решения
с позиций утилиты времени
в основном осуществляются за счет
рациональной поддержки уровней
запасов в дистрибутивных сетях
и стратегического размещения товаров
и сервиса. В определенных случаях
временную утилиту может
Роль логистики в бизнесе зависит от существования утилиты владения, реализуемой маркетингом. Эта утилита создается путем совершения определенных маркетинговых стратегических и тактических действий, связанных с рекламой и продвижением продукта или сервиса. Продвижение товара (Promotion) можно определить, как попытку фирмы установить прямой или непрямой контакт с покупателями, чтобы создать или увеличить их желание обладать товаром. Существование логистических утилит времени и места определено лишь в том случае, если имеется спрос на товары или сервис (утилита владения).
Основной задачей
• лидерство в качестве продуктов и услуг;
• лидерство в затратах;
• дифференциация;
• стратегический фокус.
Стратегический фокус означает стремление фирмы достичь конкурентного преимущества в одном или нескольких сегментах рынка за счет концентрации усилий (фокусировании) на определенных стратегических направлениях.
Указанные ключевые факторы
могут быть использованы любой фирмой-конкурентом,
поэтому для успешного