Лучшие менеджеры России. Личность и деловые качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

В России возрастает интерес к качеству менеджмента. Причем повсеместно распространено мнение, что российский менеджмент очень далек от современных требований.
Все аналитики сходятся во мнении, что процветание компании зависит от топ - менеджеров – насколько хорошо они работают, настолько будет успешной компания.
Переход российских компаний в новое качественное состояние и их дальнейшее успешное развитие зависят от ключевых решений, причем делать это нужно в комплексе.
Это вызов российским руководителям, которые полны решимости вывести свой бизнес на новый уровень.
Искусство общения, знание психологических методов крайне необходимы специалистам - менеджерам, работа которых предполагает постоянные контакты.

Содержание

Введение
Глава 1: Теоретический аспект роли менеджера в современных организациях.
1.1 Роль руководителя в эффективном функционировании организации.
1.2 Личность и деловые качества современных менеджеров.
1.3 Влияние гендерного аспекта на современных менеджеров.
Глава 2: Лучшие менеджеры России.
Наталья Касперская. Личность и деловые качества.
Евгений Демин. Личность и деловые качества.
Ольга Дергунова. Личность и деловые качества.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Лучшие менеджеры России. Личность и деловые качества.

План

Введение

Глава 1: Теоретический  аспект роли менеджера в современных  организациях.

1.1  Роль руководителя  в эффективном   функционировании организации.

1.2   Личность и деловые качества современных менеджеров.

1.3    Влияние гендерного аспекта на современных менеджеров.

Глава 2: Лучшие менеджеры  России.

    1.    Наталья Касперская. Личность и деловые качества.
    2.    Евгений Демин. Личность и деловые качества.
    3.    Ольга Дергунова. Личность и деловые качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В России возрастает интерес  к качеству менеджмента. Причем повсеместно  распространено мнение, что российский менеджмент очень далек от современных  требований.

Все аналитики сходятся во мнении, что процветание компании зависит от топ - менеджеров – насколько хорошо они работают, настолько будет успешной компания.

Переход российских компаний в новое качественное состояние  и их дальнейшее успешное развитие зависят от ключевых решений, причем делать это нужно в комплексе.

Это вызов российским руководителям, которые полны решимости  вывести свой бизнес на новый уровень.

Искусство общения, знание психологических методов крайне необходимы специалистам - менеджерам, работа которых предполагает постоянные контакты. 

Сегодня российское общество стремительно меняется – этапы, на прохождение которых западным странам понадобились десятилетия, Россия проходит за годы. По мнению большинства опрошенных, Россия стремительно сокращает разрыв с западным сообществом и в недалекой перспективе сможет соперничать с ним по числу квалифицированных специалистов в сфере управления.

Французский социолог О. Конт выделял в истории современных  обществ три фазы развития. В первой в системе общественных идей господствует мистика, во второй метафизика, а в третьей начинает доминировать научный рационалистический подход. Рационализация или, как трактовал ее немецкий исследователь М. Вебер, «расколдование» мира привело к возникновению нового типа управленца бюрократа, которого западные социологи рассматривают в качестве прототипа современного менеджера.

Содержательное определение  позиции менеджера принадлежит  французскому исследователю А. Файолю. С его точки зрения, менеджер –  это калькулирующая машина.

Сегодня отечественные  менеджеры образуют динамично развивающуюся социальную группу, стремящуюся к консолидации на основе общих профессиональных интересов.

Целью данной курсовой работы является рассмотреть лучших менеджеров России, их личность и деловые качества. Эта тема очень интересна и  актуальна на сегодняшний день.

Задачи курсовой работы:

1.      Изучить роль выполняемый современными менеджерами;

2.      Изучить  личность и деловые качества  современных менеджеров.

3.    Рассмотреть как влияет гендерный аспект в менеджменте.

4.    Рассмотреть  лучших менеджеров России. Их личность и деловые качества.

 

 

 

 

 Глава 1: Теоретический аспект роли менеджера в современных организациях.

1.1 Роль руководителя  в эффективном функционировании  организации.

Руководитель  осуществляет важнейшую функцию  управления - руководство. Результат труда руководителя - решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.

Руководитель — одна из ролей менеджера в рамках системного подхода, связанная с ответственностью за расстановку кадров, правильное понимание и выполнение подчиненными поставленных задач.

Труд руководителя (менеджера) многофункционален, носит комплексный  характер. Руководитель должен в определенной ситуации владеть знаниями в области техники, технологии, экономики, маркетинга; он обязан в совершенстве владеть искусством руководства людьми, умением решать социальные задачи, стоящие перед организацией

 

 

 

 

1.2. Личность и деловые  качества современных менеджеров.

Управление фирмой, организацией, учреждением, его подразделением, группой  сотрудников - это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в  отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться  работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела. 
 
Качества руководителя можно условно разделить на две группы. Первая группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности. 
 
Вторая группа - интеллектуальные и личностные (психологические) качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер. Эта группа качеств обладает двумя особенностями. Во-первых, она является фундаментом, на котором строится профессиональная, управленческая компетентность руководителя. Во-вторых, она гораздо труднее, чем первая, поддаётся коррекции: изменить стиль мышления или характер несравненно сложнее, чум усвоить методику принятия решений или технологию управления.

  1. Личностные качества руководителя.

Под личностью понимается система взаимосвязанных, устойчивых социально значимых качеств человека, позволяющих ему активно познавать  и преобразовывать мир. Часть из них являются врожденными (природными), часть- приобретенными ( социальными). Основными качествами (элементами) личности считается направленность, способности, психологический темперамент, характер. Недостаток одних качеств может быть до некоторой степени компенсирован другими. В целом качества личности находятся под влиянием следующих основных обстоятельств.

Во- первых, индивидуальных особенностей людей (физического состояния, эмоций, интеллекта, взглядов и интересов).

Во-вторых, положения  человека в окружении (статуса, социальной роли, прав, обязанностей, ответственности, доступа к информации, перспектив продвижения и т.д).

В-третьих, специфики  отношений с руководителями, подчененными, коллегами, партнерами,  клиентами (в  целом эти отношения изменить всегда легче, чем личность).

Личность проявляется  в поведении, т.е в действиях, выражающих субъективную реакцию людей на общую  ситуацию и поступки окружающих. Хорошее  знание и понимание перечисленных  выше обстоятельств позволяют достаточно надежно его предсказывать, что открывает дорогу успешному управлению людьми.

Личность руководителя, его опыт, деловые и характерологические  особенности играют ведущую роль в управлении организациями. Но требования и качества личности руководителя нельзя рассматривать отдельно от рода его деятельности. Так, например, некоторые качества, встречающиеся при анализе деятельности руководителей производства, отсутствуют в характеристиках руководителей научных коллективов, и наоборот. Кроме того, взаимные соответствия личности руководителя и его деятельности характеризуются определенной динамикой. Вопрос о проявлении и формировании качеств личности руководителя и его деятельности должен рассматриваться в непосредственной связи с тем, что и сама деятельность руководителя тоже существенно изменяется в результате приобретения им новых качеств и изменения существующих. Однако сказанное не исключает возможности и необходимости определить в самом общем виде те требования, которым должен соответствовать руководитель любого управленческого ранга в различных социальных организациях.

1. Социальная направленность деятельности

Руководитель как официальное  лицо должен хорошо знать законодательные, нормативные акты, которые регламентируют деятельность социальных организаций. Он должен хорошо понимать основные тенденции в развитии современной политики, экономики, права и других сфер жизни государства.

2. Высокая компетентность в определенной профессиональной деятельности в соответствии с профилем руководимого коллектива (политика, наука, производство, правоохранительная система и др.), так как руководитель не вообще управляет людьми, а управляет их деятельностью по решению профессиональных задач. Однако в силу своей работы, связанной с организацией людей, руководитель должен владеть системой знаний и в ряде смежных областей: современной экономики, права, философии, педагогии, психологии и др. Такие руководители умеют общаться с людьми, соединяя слово и дело. Они часто ставят цели деятельности, умеют их обосновать, заставить людей верить в необходимость их достижения.

3. Организаторские способности

Одно из основных качеств  руководителя — умение организовать совместную работу людей. Однако совмещать  решения организационно-технических  задач с людьми не так просто. Многим руководителям бывает легче сделать что-либо самому, чем добиться исполнения этого от других. Это самый легкий, но самый бесперспективный путь, поскольку самому всего не сделать, и со временем руководитель обнаруживает, что его подчиненные отвыкли от самостоятельности, не могут или уже не хотят самостоятельно принимать решения. А между тем в настоящее время одна из центральных задач, которую приходится решать руководителям в своих коллективах, -это создать условия для проявления активности, инициативы, творчества людей, развития их активной мотивации.

В ряде исследований показано, что организаторские способности  включают в себя следующие психологические  свойства личности:

  • способность отражать с достаточной полнотой психологию управляемой группы в ходе решения совместных задач;
  • практическая направленность ума — овладение знаниями и умениями в области практической психологии, готовность применять их в процессе решения организаторских задач;
  • психологический такт — наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми;
  • наличие энергичности — способность заряжать своей энергией организуемых людей;
  • требовательность — способность предъявлять к людям адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации;
  • критичность — способность обнаружить и выразить значимые для данной деятельности отклонения от условий, диктуемых поставленной задачей;
  • склонность к организаторской деятельности — потребность в ней.

4. Высокие моральные качества: справедливость и объективность в оценке сотрудников, гуманность, чуткость, тактичность, честность. Не только в плане своей деловой компетенции, но и в своих моральных качествах руководитель должен быть образцом для подчиненных. Ошибочно было бы ограничивать общение с подчиненными только служебными вопросами. Надо интересоваться их личными проблемами, семьей, бытовыми условиями, здоровьем, мнением сотрудников по различным вопросам, внимательно выслушивать их, даже если их мнение кажется ошибочным.

Характер руководителя проявляется в стиле руководства, ибо он служит также эталоном поведения  для подчиненных. Поэтому так  важно учитывать свойства характера при назначении человека на руководящую должность. Работник производственных коллективов считают, что трудно и неприятно работать с руководителем, если он не уравновешен, груб, несправедлив. Это значительно снижает производительность труда.

5. Эмоционально-волевые черты характера: целеустремленность, принципиальность, настойчивость, решительность, дисциплинированность, увлеченность, способность показать эти качества своим подчиненным и вести их за собой. Волевые качества человека издавна считались основными его умениями управлять. Сократ, например, считал, что главное достоинство руководителя — уметь повелевать людьми, а главными врагами руководителя являются чревоугодие, лень, страсть к вину, слабость к женщинам. К волевым качествам можно отнести самокритичность, необходимую для осознания своих слабостей, и самоконтроль, необходимый для их подавления. Важную роль в структуре этих качеств занимает чувство ответственности, которое руководитель должен постоянно испытывать, за моральное и физическое состояние своих подчиненных, за результаты деятельности руководимого им коллектива.

6. Интеллектуальные способности: наблюдательность, аналитичность мышления, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности, оперативность и логичность памяти, устойчивость и распределенность внимания. Руководитель должен постоянно пополнять и обновлять свои знания и уметь творчески, оперативно использовать их в часто изменяющихся, иногда экстремальных ситуациях, характерных для его не стандартной деятельности. Так, А.В. Суворов считал, что знания в памяти полководца должны быть систематизированы, как бы разложены по ящикам так, чтобы их можно было быстро отыскать и использовать в определенной ситуации. Наполеон высоко ценил ум, но считал, что люди имеющие много ума и мало характера меньше всего пригодны для военной профессии, ибо для этого нужно иметь больше решительности и меньше размышлять.

Существует мнение, что  люди, обладающие высоким творческим интеллектом предпочитают работать в уединении. Люди средних способностей более склонны к работе в коллективе, к руководству людьми. В сложных современных условиях у человека, претендующего на руководство, должно быть высоко и гармонично развиты характерологические и интеллектуальные свойства.

7. Умение поддерживать свой авторитет.

Авторитет основан на:

  • занимаемом руководителем официальном статусе (должность и власть);
  • признании его превосходства и права принимать ответственные решения в условиях совместной деятельности.

Информация о работе Лучшие менеджеры России. Личность и деловые качества