Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:53, курсовая работа
Предмет исследования анализ влияния альтернативных форм предприятий на российскую экономику.
Целью курсовой работы является рассмотрение альтернативных форм предприятий в российской экономике.
В связи с поставленной целью в курсовой работе определенны следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты альтернативных форм предприятий;
Провести анализ альтернативных форм предприятий в российской экономике.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………………………
5
1.1
Альтернативные формы прав собственности предприятий………………..
5
1.2
Альтернативные цели предприятий…………………………………………
10
2
АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ……………………………………………...
14
2.1
Малые предприятия как альтернативная форма предприятий в российской экономике………………………………………………………..
14
2.2
Малые предприятия как альтернативная форма в системе торговли и общественном питании……………………………………………………….
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
21
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...
23
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….
25
Динамика объёмов оборота розничной торговли представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Структура формирования оборота розничной торговли в 2011г. (в % к общему объему оборота розничной торговли)
Темп роста оборота розничной торговли в % показан на рисунке 5.
Рисунок 5 – Темп роста оборота розничной торговли в %.
Темпы роста оборота
розничной торговли торгующих организаций
значительно превышают
Розничная сеть на территории области представлена 7,6 тыс. объектов: 39 торговых центров, 5,1 тыс. магазинов, 924 павильона, 1,6 тыс. киосков и палаток.
Структура объектов общественного питания на начало 2011 г. (в %) показана на рисунке 6.
Рисунок 6 – Структура объектов общественного питания на начало 2011 г. (в %)
Наибольшая доля в распределении объектов общественного питания принадлежит столовым – 41,1%, доля закусочных – 25,4% от общего числа объектов общественного питания, общая доля кафе, баров и ресторанов – 25%, другие типы объектов общественного питания – 8,5%.
Сеть предприятий общественного питания в целом насчитывает более 1,6 тыс. объектов с числом посадочных мест около 85 тысяч.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев в рамках дипломной работы тему: «Альтернативные формы предприятий в российской экономике» можно сделать следующие выводы:
В России участниками коммерческой деятельности являются, как правило, экономически обособленные юридические лица, а на Западе вместо юридического лица говорят о фирме.
В любой экономической системе не только функционирует огромное количество фирм, но и существуют разнообразные их типы. Это связано с разнообразием способов экономии (минимизации) трансакционных издержек.
Фирма как производственная единица и инструмент предпринимательской деятельности всегда имеет ту или иную организационно-правовую форму. С правовой точки зрения под фирмой (предприятием) подразумевается самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, который соединяет под своим управлением факторы производства – капитал, землю и труд с целью производства товаров и услуг.
Альтернативные формы малых предприятий в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.
Что же касается сферы деятельности, то малые предприятия имеют свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
Особенности малых фирм, в первую очередь, определяются их размером. Отсюда вытекает и особая роль руководителя, и небольшой рынок сбыта, и исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг и высокая доля оборотного капитала и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса.
Взаимоотношения малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Но будем надеяться, что ситуация измениться.
Подводя итог, можно сказать, что альтернативные малые предприятия в России - уже давно реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рисунок 7 – Экономические формы собственности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рисунок 8 – Виды хозяйствующих субъектов и их место в экономике Российской Федерации.
Информация о работе Малые предприятия как альтернативная форма предприятий в российской экономике