Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 23:01, курсовая работа
Сегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль маркетинга. Причём это актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Стратегию маркетинга можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.
3. Метод «соответствия
конкуренту» предполагает учет
практики и уровня затрат на
маркетинг конкурирующих фирм
с поправкой на соотношение
в силах и долю на рынке.
Для его реализации необходимо
наличие ряда условий. Во-первых,
следует подобрать конкурента, близкого
по ресурсам, интересам и рыночной
позиции. Во-вторых, требуется хотя
бы приблизительно определить
размеры его маркетингового
4. Метод максимальных
расходов предполагает, что на
маркетинг необходимо
5. Метод на основе
целей и задач требует
6. Метод учета программы
маркетинга предполагает
Определяя бюджет, необходимо не только подсчитать общие расходы, но и распределить их как по основным направлениям маркетинговой деятельности (маркетинговые исследования, разработка продуктов, реклама, стимулирование сбыта и т.д.), так и внутри их.
Компания ООО «М-Видео» была организована в мае 1993 г. В Балашихе первый магазин открылся в 2006 году.
На начало 2013 года в 90 городах Российской Федерации работает более 20 гипермаркетов «М-Видео». Общая площадь магазинов компании составляет более 564 тыс. кв. метров. В г. Балашихе на начало 2013г действует один магазин данной сети: Московская обл., Балашиха г., ш. Энтузиастов, 36а, ТЦ Вертикаль, +7 (495) 777-77-75
Основные экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности ООО «М-Видео»
Показатели |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
Темпы роста 2012 г. в % к 2010 г. |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг (тыс. руб.) |
18703 |
17245 |
11808 |
63,1 |
Себестоимость проданной продукции, работ, услуг (тыс. руб.) |
13840 |
15640 |
10763 |
77,8 |
Прибыль (+), убыток (-) от продаж (тыс. руб.) |
286 |
511 |
1045 |
365,4 |
Среднегодовая стоимость основных средств (тыс. руб.) |
2244 |
1980 |
76 |
3,3 |
Среднегодовая численность работников (чел.) |
86 |
89 |
96 |
111,6 |
Из таблицы 1 видно, что на предприятии ООО «М-Видео» за период 2010-2012гг произошло сокращение выручки от продажи на 36,9 %. Себестоимость проданной продукции в 2010г составляла 13840 тыс.руб., к 2012г данный показатель сократился до 10763 тыс.руб., т.е. сокращение себестоимости составило 22,2 %.
Несмотря на снижение выручки, прибыль предприятия значительно выросла - больше чем в 3 раза и на 31 декабря 2012г составляла 1045 тыс.руб. Это изменение вызвано, в первую очередь, сокращением себестоимости.
Среднегодовая стоимость ОПФ сократилась с 2244 тыс.руб. в 2010г до 76 тыс.руб. в 2012г. Это связано с продажей склада.
Среднегодовая численность работников за исследуемый период увеличилась на 10 человек.
В таблице 2 представлено имущество предприятия, которое состоит из основных фондов и оборотных средств.
Таблица 2 - Состав и структура активов ООО «М-Видео» на конец года
Статьи активов |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение (+,-) | |||
тыс. руб. |
в % к итогу.
|
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу | ||
1.Внеоборотные активы, в том числе: |
2539 |
27,7 |
2275 |
21,1 |
76 |
1,1 |
- 2463 |
- основные средства |
2244 |
24,5 |
1980 |
18,3 |
76 |
1,1 |
- 2168 |
- незавершенное строительство |
295 |
3,2 |
295 |
2,8 |
- |
- |
- 295 |
2.Оборотные активы, в том числе: |
6632 |
72,3 |
8539 |
78,9 |
6628 |
98,9 |
- 4 |
- запасы |
5242 |
57,2 |
7344 |
67,9 |
5464 |
81,5 |
+ 222 |
-денежные средства и |
28 |
0,3 |
12 |
0,1 |
60 |
0,8 |
+ 32 |
- дебиторская задолженность |
1030 |
11,3 |
952 |
8,8 |
1104 |
16,6 |
+74 |
-НДС |
314 |
3,5 |
231 |
2,1 |
- |
- |
-314 |
Итого активов: |
9171 |
100,0 |
10814 |
100,0 |
6704 |
100,0 |
- 2467 |
Как следует из таблицы, в исследуемом периоде на предприятии значительно снизилась сумма внеоборотных активов - на 2463 тыс.руб. При этом сокращение произошло за счет сокращении стоимости ОПФ, вызванного продажей склада. На 2695 тыс.руб. сократился показатель незавершенного строительства.
Оборотные активы в общей сумме практически не изменились. В структуре оборотных активов увеличилась доля запасов с 5245 тыс.руб.в 2009г до 5464 тыс.руб. в 2012г., денежные средства увеличились на 32 тыс.руб., дебиторская задолженность - на 74 тыс.руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии ООО «М-Видео» ежегодно растет сумма прибыли, причем за счет сокращения себестоимости.
Для предприятия ООО «М-Видео» в силу ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: финансовый отдел, отдел кадров и труда, отдел коммерции и сбыта (приложение А).
Коллектив компании насчитывает более 100 человек. В том числе:
Таблица 3 - Возрастной состав работников
Сотрудники, возраст которых составляет менее 25 лет, % |
44,6 |
Сотрудники, возраст которых составляет от 25 до 35 лет, % |
33,2 |
Сотрудники, возраст которых составляет от 35 до 55 лет, % |
13,6 |
Сотрудники, возраст которых составляет более 55 лет, % |
8,6 |
Таблица 4 - Образовательный ценз работников
имеющие среднее или полное общее образование, % |
31,7 |
имеющие начальное или среднее профессиональное образование, % |
49,2 |
имеющие высшее профессиональное образование, % |
19,1 |
Несмотря на то, что ООО «М-Видео» имеет систему подбора персонала, существующие кадры не в полной мере отвечают основным ее требованиям.
Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов должно являться сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждому работнику в течение года целесообразно проходить обучение на курсах. Наличие квалифицированных сотрудников и руководителей в организации позволяет ей следовать различным альтернативным стратегиям.
Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции.
Для предприятия ООО «М-Видео» с целью повышения эффективности ее работы подходят следующие основные элементы рациональной бюрократии:
1) четкое разделение труда на основе должностных инструкций.
2) иерархичность уровней
управления, при которой каждый
нижестоящий руководитель
3) наличие обобщенных
формальных правил и
Ассортимент товара ориентирован на покупателей разного достатка, постоянно расширяется и может меняться в зависимости от спроса потребителя. Материально- техническое снабжение осуществляется посредством оптовой торговли. ООО «М-Видео» реализует товар по договорам, через оптовую и розничную торговлю.
Продвижением является любая форма информирования потребителей о товарах и деятельности анализируемого предприятия, которое передает нужные ей сообщения через фирменное название, упаковку, товарные выставки, средства массовой информации, наружные объявления, стенды, журналы и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информацию, убеждение или сравнение с конкурентами.
Кроме того, перед отделом сбыта стоят цели по сохранению доли фирмы на местном и региональных рынках; продвижение новых видов товаров; выявление продукции, не пользующейся спросом у покупателей и ведение статистики объемов продаж. В своей программе коммуникаций предприятие в основном сочетает следующие основные виды продвижения: рекламу и стимулирование сбыта.
Реклама ООО «М-Видео» особо не выделяется среди рекламы фирм – конкурентов, рекламирующие те же товары. Печатные рекламные объявление продолжительное время остаются неизменными по форме и содержанию без всякой модификации.