Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 23:01, курсовая работа
Сегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль маркетинга. Причём это актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Стратегию маркетинга можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.
Прямая почта. Этот способ является одним из основных используемых в ООО «М-Видео». Почтой рассылаются прайсы, каталоги, буклеты, информация о новинках, календари, подарки и т.д.
Internet. Этот вид продвижения представлен, во-первых, сайтом ООО «М-Видео», а во-вторых, используется при рассылке коммерческих предложений и иной электронной информации на E-mail интересующихся организаций.
Стимулирование сбыта. Это довольно часто используемое предприятиями и наиболее простое средство продвижения товара. В этот метод используется, и представлен в виде:
- Скидок на товар, варьирующихся от объёма покупаемой партии;
- Накопительных скидок.
По результатам года по
От: 10 тыс. руб. - 1%, 15 тыс. руб. - 2%, 20 тыс. руб.-3%, 25 тыс. руб. - 4% и т. д.
С целью проведения анализа рассмотрим конкурентную среду ООО «М-Видео».
В маркетинговую политику ООО «М-Видео» входит ценовая, товарная, сбытовая политика, и политика продвижения товара на рынке.
Управление маркетингом в ООО «М-Видео» осуществляет действующий на предприятии отдел маркетинга. Он планирует объемы продаж, разрабатывает сбытовую политику, ценовую стратегию, которая включает в себя способы, формы и методы расчетов с покупателями.
На рынке бытовой и цифровой техники г. Балашихи осуществляют свою деятельность следующие крупные компании: «Эльдорадо» «МИР», «Техносила».
Рассмотрим ассортимент продукции, представленный различными компаниями, реализующими бытовую и цифровую технику.
Таблица 5 - Товарный ассортимент магазинов г. Балашихи, осуществляющих продажу электроники и цифровой техники, по группам товаров
Наименование магазина |
Ассортимент |
М-Видео |
Крупная и мелкая бытовая техника, аудио и видеотехника, компьютеры и оргтехника, фотоаппараты |
Эльдорадо |
Крупная и мелкая бытовая техника, аудио и видеотехника, фототехника, компьютеры и оргтехника |
МИР |
Крупная и мелкая бытовая техника, аудио и видеотехника, компьютеры и оргтехника, фотоаппараты |
Техносила |
Крупная и мелкая бытовая техника, аудио и видеотехника, фототехника |
Как показал анализ таблицы 5, во всех магазинах товарный ассортимент представлен одними и теми же товарными группами.
Это влечет за собой высокую конкуренцию. И каждый из магазинов должен разрабатывать ряд мероприятий, чтобы привлечь покупателей именно в свой магазин. К примеру, каждый магазин проводит акции, распродажи, делает скидки на разные группы товаров.
Определим долю рынка «М-Видео» и его основных конкурентов на основании выручки от продаж (приложение Б).
Анализируя приложение Б, можно сделать вывод, что предприятие ООО «М-Видео» занимает лидирующую позицию на рынке бытовой техники, доля продаж составляет 31%. Незначительно отстает от лидера магазин «Эльдорадо» -26%.
Выделим основные факторы, которые влияют на изменение прибыли от продаж. К ним можно отнести:
- изменение объемов продаж;
- изменение цен на продукцию;
- изменение себестоимости единицы продукции.
Все выше перечисленные крупные компании, работающие на рынке бытовой техники г. Балашихи, имеют схожие товары и сбытовые системы.
Завершаем исследования SWOT - анализом, полученные выводы занесем в таблицу 6.
Таблица 6 - SWOT-анализ ООО «М-Видео»
Сильные стороны:
-
высокая значимость для
-
поддержка со стороны
- удешевление стоимости товара за счет применения гибких систем скидок
- наличие сертификатов качества
- развитый товарный бренд |
Слабые стороны:
- недостаточное качество товаров
- не готовность квалифицированного персонала к изменениям на рынке |
Возможности:
- расширение ассортимента
-
налаживание отношения с
-
четкое позиционирование
-
улучшение рекламных |
Угрозы:
- обострение конкуренции со стороны поставщиков-производителей - появление новых конкурентов
- изменение вкусов и потребностей потребителей - общий экономический спад
- ужесточение стандартов |
Таким образом, по данным SWOT-анализа ООО «М-Видео» можно сделать следующие выводы:
1. Маркетинговая служба ООО «М-Видео» работает над развитием товарного бренда.
2. Руководство ООО «М-Видео» понимает необходимость постоянной деятельности по продвижению товара путем использования различных видов рекламы, и проводит активную рекламную кампанию.
3. Специалисты
могут закупать качественный
товар, отвечающий ожиданиям
4. Покупатели
опасаются отечественных
На основании проведенного SWOT-анализа внутренней среды ООО «М-Видео» можно сделать следующие выводы:
1. Сильные стороны предприятия:
- постоянное обновление ассортимента. Удельный вес новой продукции в общем объеме реализации составляет более 45 %;
- поддержание
соотношения «цена-качество»
- высококвалифицированный персонал;
- наличие собственного
транспорта для организации
2. Слабые стороны предприятия:
- невысокий удельный вес на рынке;
- зависимость от многочисленных поставщиков товаров;
3. Возможности:
- повышение спроса на товары, расширение торговых площадей.
- открытие новых магазинов.
4. Угрозы:
- наличие сильных
конкурентов на основных
- отсутствие конкуренции среди поставщиков товаров.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать выводы, что в ООО «М-Видео» управление маркетингом осуществляет отдел маркетинга под руководством коммерческого директора. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, главным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая в себя методы и формы расчетов с потребителями.
ООО «М-Видео» на протяжении исследуемого периода успешно сохранял свою рыночную долю, а в 2012 году она составила 31 %. Серьезную конкуренцию по рыночной доле исследуемому магазину может составить такая компания как «Эльдорадо», рыночная доля которой за 2012 год составила 26 %. Ассортимент товаров ООО «М-Видео» рассчитан на разные социальные группы населения, с разным уровнем дохода.
На рассматриваемом предприятии существует отдел маркетинга как специализированное подразделение, занимающееся маркетинговыми исследованиями для определения рыночного положения предприятия и удовлетворения потребностей потребителей.
Такими маркетинговыми задачами как формирование спроса на новые товары, организацией рекламной деятельности, формированием внешнего имиджа предприятия занимаются директор предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам.
Однако они не справляются с разработкой маркетинговой стратегии предприятия, соответствующей современным требованиям организации бизнеса. Это обусловлено тем, что, во-первых, они не являются специалистами в данной области, во-вторых, вследствие загруженности своими основными профессиональными обязанностями для основательной организации маркетинговой деятельности, отвечающей потребностям предприятия, у них наблюдается дефицит времени.
«М Видео» - компания, владеющая сетью розничных торговых точек, предлагающих широкий ассортимент бытовой техники и электроники. Все магазины компании предлагают одну и ту же продукцию по одним и тем же ценам. Владельцем торговой марки «М Видео» является компания M.Video Holding (Cyprus) Ltd.», зарегистрированная на Кипре. Президентом компании является гражданин Российской Федерации Александр Тынкован.
Целью деятельности ООО «М-Видео», как любого коммерческого предприятия, является извлечение прибыли.
К основным видам деятельности ООО «М-Видео» относятся:
Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство. С учетом сформулированной предприятием ООО «М-Видео» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
1) расширение круга предлагаемых услуг и товаров;
2) постоянное обновление ассортимента;
3) установление приемлемых цен на все виды продукции
4) повышение квалификации сотрудников;
5) изучение потребностей потребителей.
Стратегия компании «М Видео»:
1.Основная цель бизнеса
- повысить акционерную
Для достижения этих целей реализуется стратегия, которая включает следующие ключевые элементы:
1. Рост рыночной доли благодаря успешному формату
Компания «М.Видео» намерена увеличить общее количество магазинов, открывая новые магазины с приемлемым уровнем рентабельности в регионах, где они уже присутствуют, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста:
2. Быстрая экспансия в новые города;
3. Увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины «М.Видео»;
4. Увеличение продаж в существующих магазинах;
5. Использование единого формата магазинов;
6. Обеспечение наилучшего местоположения магазинов.
2.Усиление основных преимуществ бренда.
«М.Видео» стремится усилить бренд и лояльность клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины, и превратить все большее количество посещений магазинов в фактические продажи. Компания добивается этого:
1. Делая магазины лучшим
местом для приобретения
2. Улучшая обслуживание клиентов;
3. Совершенствуя концепцию магазинов.
4. Фокусирование на прибыльность.
В целом маркетинговые исследования в ООО «М-Видео» проводятся по всем направлениям. Постоянно совершенствуется сбытовая и ассортиментная политика организации. Однако необходимо проведение мероприятий по увеличению сбыта продукции, привлечению новых клиентов ООО «М-Видео».
В целях совершенствования деятельности предприятия, руководству необходимо наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.