Маркетинг – план деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение комплекса принципиальных вопросов организации коммерческой работы автотранспортного предприятия, действующего в условиях рыночной экономики. Правильно организованная коммерческая деятельность может позволить автотранспортному предприятию добиться замечательных успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях. При этом, необходимо дополнительно учитывать специфическую роль автомобильного транспорта, как связующего звена между сферами производства и потребления.

Содержание

Введение
1. Изучение рынка автотранспортных услуг
Существующее положение в автотранспортном обслуживании
Сбор вторичной маркетинговой информации
Обзор маркетинговой среды
Определение проблемы, требующей исследование
Маркетинговые исследования деятельности перевозчика
Выбор формы исследования
Сбор первичных данных
Сбор информации посредствам анкетирования
Сбор информации при помощи наблюдения
Измерение ожиданий, восприятия, предпочтений
Пилотажная выработка
Систематизация транспортных связей
Картограмма грузопотоков
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Marketing_v_avtotransporte.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

 

Если такую анкету заполнит директор магазина, пользующийся автотранспортными услугами, то при анализе ответов работники коммерческой службы АТП, будут иметь информацию о том в каких направлениях нужно вести работу по совершенствованию предоставляемых услуг.

 

2.4. Пилотажная выработка

 

На данном этапе маркетинговых  решений возникает необходимость  получить информацию о параметрах «группы», среди членов которой будет проводиться маркетинговое исследование (1).

Выборка – сегмент населения, призванный олицетворять собой население в  целом. Исследователь маркетинг  должен разработать такой план составления  выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед исследованием (2).

Такой «сегмент населения» в статистике называется генеральной совокупностью  или просто совокупностью. В данных условиях (имеется 13 магазинов, которым  планируется предложить услуги) совокупность является достаточно малой по своей численности, и менеджер коммерческой службы АТП может детально изучить всех ее членов.

Необходимо заметить, что если будет  изучена не вся совокупность, а  только часть (предположим 4 магазина), то поскольку выборка является частью изучаемой совокупности, полученные от выборки данные, скорее всего не будут в точности соответствовать данным, которые можно было бы получить от всех единиц совокупности. Различие между данными, полученными от выборки, и истинными данными, называется ошибкой выборки. Ошибка выборки обуславливается двумя факторами: методом формирования выборки и размером выборки.

После принятия решения о численности  выборки исследователи решают, кого из представителей предприятий торговли следует опрашивать.

Естественно, для получения полной и достоверной информации следует  опросить руководителей или владельцев магазинов и торговых точек.

Немало информации можно получить и от товароведов и продавцов, это может выявить «слабые» стороны  конкурентов и скорректировать номенклатуру предоставляемых услуг.

 

2.5. Систематизация транспортных  связей

 

Схемы движения автомобилей при  перевозке грузов формируют транспортные связи между грузоотправителями и грузополучателями. Транспортные связи проходят по улично-дорожной сети выбранного района города.

Качество дорожного покрытия, пропускная способность улиц, взаимное расположение грузополучателей оказывают непосредственное влияние на формирование маршрутов  доставки грузов (6).

Улично-дорожная сеть выбранного района не оказывает влияние на грузоподъемность применяемого подвижного состава, возможен проезд как на автомобилях полной массой менее 3,5 тонн («Газель»), так и более («ЗИЛ»). Следует учесть, то, что по улице 24-я Северная одностороннее движение.

От организации порядка объезда пунктов разгрузки напрямую зависят денежные затраты АТП, а, следовательно, и клиентуры.

 

2.5.1. Картограмма грузопотоков

Грузовым потоком (грузопотоком) называется количество груза в тоннах, подлежащего  перевозке в определенном направлении за определенный промежуток времени.

Для изучения грузопотоков составляют матрицы, в которых приводятся сведения о грузообмене между поставщиками и потребителями (Табл. 4).

Графически грузопотоки могут  быть представлены в виде картограммы. Картограмма грузопотоков представляет собой схематично нанесенные схему города и объемы доставляемого груза (с соблюдением масштаба) и пункты разгрузки. Доставка производится по улично-дорожной сети города, в соответствии с графическим изображением объемов перевозок.

Площадь каждого прямоугольника на картограмме грузопотоков представляет собой грузооборот в тонно-километрах на данном участке.

Таким образом, с помощью картограммы  можно определить: вид и количество груза, прибывающего в каждый пункт; вид и количество груза, отправляемого из пункта погрузки; грузооборот на каждом участке и на всей линии, порядок объезда пунктов (6).

Для снижения непроизводительных пробегов, считаю необходимым арендовать склад  в районе, где планируется оказывать транспортные услуги. На складе осуществляется приемка больших партий груза от производителей и последующая отправка по развозочным маршрутам непосредственно грузополучателям (клиентам АТП).

Данное мероприятие позволит снизить  нулевые пробеги автомобилей. Также  снижается вероятность опозданий автомобилей под разгрузку в магазинах, так как доставка осуществляется в пределах жилого района, где затруднения движения автотранспортных встречаются крайне редко. Организация складского хранения необходима, поскольку циклы производства и потребления товара (груза) как правило, не совпадают по времени и требуется соответствующая распределительная система (

 

2.6. Анализ конкурирующих предприятий

 

Конкуренцией принято называть состояние производителей товаров  и услуг за наиболее выгодные сферы  приложения капитала, рынки сбыта, источники ресурсов.

Конкуренция является одной из неотъемлемых составляющих рыночной экономики, без  нее нет полноценного рынка.

Главным позитивным результатом конкуренции  является стимулирование предприятий  к повышению качества товаров и услуг. На современном рынке услуг автомобильного транспорта отставание в качестве оказываемых услуг может привести к частичной или полной потере предприятием этого рынка. Поэтому проблема качества услуг является одной из главных в системе оценки конкурентоспособности АТП. При отсутствии конкуренции или низком ее уровне АТП не заинтересованы в улучшении качества своих услуг. Таким образом, качество продукции, в том числе и услуг автомобильного транспорта, есть производная от уровня конкуренции.

Автотранспортные предприятия стремятся приобретать более современный подвижной состав, погрузочно-разгрузочное и складское оборудование, внедрять современные методы управления, применять более эффективные технологии организации перевозок.

Наконец, конкуренция заставляет АТП предоставлять клиентам комплекс дополнительных услуг, расширяя тем самым, сферу своей деятельности и различных услуг, сопутствующих ей.

Наряду с перечисленными положительными факторами, конкуренция имеет ряд  негативных следствий. Процесс конкуренции порождает, в частности, такие явления, как промышленный шпионаж, подделка фирменной продукции, обман потребителей и ряд других. Как уже отмечалось, нейтрализация негативных последствий конкуренции – задача органов государственного регулирования (3).

Рынок, на котором данное АТП предлагает автотранспортные услуги, является рынком чистой конкуренции. Этот рынок состоит  из множества перевозчиков разных форм собственности и множества клиентов, заинтересованных в перевозке каких-либо схожих грузов (народного потребления) или услугах. Отдельный грузоотправитель или перевозчик не оказывают большого влияния на уровень тарифов.

Как в любом крупном городе с  развитой экономикой и транспортной сетью в Омске, данный тип конкуренции  встречается повсеместно (5).

Конкурирующие предприятия – это АТП, занимающиеся перевозкой аналогичного вида груза в данном районе города. Для нового, только выходящего на рынок предприятия конкуренты составляют серьезную проблему при завоевании, удержании и расширении рынка потребителей перевозочных услуг.

Среди основных конкурентов можно  выделить такие АТП, как «АО ТРАН КК», «ООО ГАТП-5», также многие предприятия  торговли применяют для доставки грузов самовывоз или краткосрочные  договора с мелкими частными перевозчиками.

Работающее в условиях рынка предприятие должно постоянно контролировать и анализировать деятельность своих конкурентов, иметь ясное представление об их преимуществах и слабостях делать выводы из анализа их рыночных успехах или неудач.

Изучение конкурентов должно быть предметом повседневной работы коммерческой службы АТП.

Первоочередной задачей является выявление всех конкурирующих транспортных предприятий в зоне деятельности данного АТП и основных факторов функциональной конкуренции, влияющих на транспортно-сбытовую деятельность обслуживаемой клиентуры.

Функциональная конкуренция проявляется  как фактор, влияющий на деятельность предприятия вне зависимости  от того, имеются ли на рынке предприятия-конкуренты, предлагающие аналогичные товары или  услуги, или нет. Ситуация функциональной конкуренции возникает, например, при появлении принципиально новых товаров или услуг, отвлекающих на себя платежеспособный спрос, или при возникновении «внерыночных» способов удовлетворения той потребности, на которую ориентирована деятельность данного предприятия. В данном случае фактором функциональной конкуренции для АТП, занимающегося грузовыми перевозками является использование собственного подвижного состава для доставки груза (самовывоз).

Коммерческая служба АТП, должна проводить  анализ сильных и слабых сторон групп конкурентов и каждого конкурирующего предприятия в отдельности. При этом должны быть определены и проанализированы конкретные причины, по которым те или иные грузовладельцы предпочитают обращаться к услугам конкурентов или, наоборот, отказываться от них.

Проводимый анализ должен заканчиваться  разработкой программ конкретных мероприятий, направленных на «завоевание» отдельных  потребителей и предусматривающих  конкретные организационно-технические  мероприятия (3).

Результатами проведенной работы по анализу деятельности конкурентов может явиться инициативное изменение цен. Так как считается, что грузоотправители и грузополучатели в условиях рынка предпочтут пользоваться услугами того АТП, которое предложит доступные тарифы на перевозки и услуги. Естественно, любое АТП, независимо от количества имеющегося в его распоряжении автотранспортных средств, должен постоянно заниматься вопросами экономии затрат на всех этапах грузодвижения (5).

Прежде чем осуществлять перевозку  следует спланировать маршруты с помощью экономико-математических методов это позволит свести к минимуму затраты на перевозку.

Изменение условий и качества автотранспортного  обслуживания также способствует привлечению  новых клиентов. Клиенты в условиях рынка предпочтут пользоваться услугами того АТП, которое с высоким качеством организует систему грузодвижения. Под качеством следует понимать, прежде всего, выполнение перевозок и услуг без потерь, своевременно, с полным комплексом услуг для клиента и по доступным тарифам.

Для того чтобы осуществить качественное товародвижение, необходимо подходить ко всем с точки зрения системного анализа, то есть каждую составляющую систему изучать отдельно и рассматривать ее влияние на систему в целом (5).

Эксплуатационная служба АТП может  определить и установить конкретные количественные цели процесса грузодвижения.

Например, такими целями могут быть:

  • Количество отказов от перевозок грузов в течение недели не должно превышать 2% от общего количества заявок на перевозки;
  • Своевременность выполнения заявок на доставку грузов должна быть на уровне 90%;
  • Количество повреждаемого груза в пути не должно превышать 1%;
  • Опоздания с подачей автомобилей к месту первой погрузки не должны превышать 15 мин.

Коммерческая служба АТП должна изучить возможность и

необходимость расширения перечня  выполняемых перевозок и услуг  с целью привлечения большего количества клиентов. Необходимость  в этом возникает, потому что динамично  развивающийся рынок предъявляет  все новые и новые требования к высокому ассортименту предлагаемых услуг (5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе разработан маркетинг-план для предприятия-перевозчика, осуществляющего  свою деятельность в квадранте Д-7 г.Омска.

Сначала был изучен рынок автотранспортных услуг, для чего собрана информация о существующем положении, конкурентах, определена проблема, требующая исследования.

Затем произведено маркетинговой  исследование: собраны первичные  данные при помощи наблюдения и опроса, выявлены конкурирующие предприятия, потенциальная и обслуживаемая клиентура. От них получена информация о недостатках существующего автотранспортного обслуживания, выявлено направление деятельности для завоевания рынка и конкурентоспособной борьбы. Далее сформулирована деловая идея автотранспортного обслуживания, на основе которой спланирована основная деятельность предприятия.

При планировании предложены различные маршруты и применяемый подвижной состав и сделан оптимальный выбор.

Критерием выбора маршрута является наименьший пробег автомобиля при доставке груза, критерием выбора автомобиля – грузоподъемность, стоимость и пробег до капитального ремонта.

Результатом работы стала оценка экономических  результатов, то есть расчет дохода, прибыли  и рентабельности работы АТП, а также  разработаны должностные обязанности  специалистов предприятия, рассмотрена значимость мониторинга и контроля маркетинговой деятельности.

Информация о работе Маркетинг – план деятельности предприятия