Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 17:58, реферат
Цель: рассмотреть, как происходит формирование кадрового потенциала в компаниях, систему регулирования трудовых отношений, совершенствование систем мотивации работников, конкурентоспособного уровня оплаты труда.
ПОТРЕБНОСТИ --> МОТИВЫ----> ПРОЕКТ (УЧАСТОК РАБОТЫ)---> РЕЗУЛЬТАТ
Это путь, при котором за сравнительно короткий промежуток времени можно оценить соотношение между индивидуальной и коллективной мотивациями. Существует 2 вида мотивации - внешняя и внутренняя.
Источники внутренней мотивации это:
ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ - это то, что ориентирует человека на ДОСТИЖЕНИЕ лучших результатов в своей области и на СПРАВЕДЛИВУЮ ОЦЕНКУ таких результатов (премии, моральное поощрение, материальное вознаграждение). Роль оценки результатов проекта в развитии человеческих ресурсов весьма серьезна. Различаются два вида оценок: внутренняя и внешняя. Суть процесса оценки состоит в том, чтобы определить сколь эффективно работала группа, установить вклад каждого участника, выявить слабые и сильные стороны работы, наметить ориентиры для будущего совершенствования.
Процесс оценки результата должен быть понятным для исполнителей, критерии оценивания должны быть недвусмысленными, интерпретируемыми и поддающимися восприятию членами группы. Обязательным условием является то, чтобы процесс оценивания был гласным и явным. Еще лучше, если при оценке результата учитываются мнения всех исполнителей работы. Часто важным оказывается выделение нескольких стадий в процессе оценивания. Очень важно, чтобы оценка в результате не свелась к разборке личностей или личных качеств исполнителей. Должен оцениваться ВКЛАД члена группы в результат.
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ - это важнейший компонент в деятельности организации, предназначенный для стимулирования человеческих ресурсов и развития их интереса к сотрудничеству. Различают моральное и материальное поощрение.
Главное в вознаграждении - это то, чтобы член организации получил УДОВЛЕТВОРЕНИЕ оттого, что его роль отмечена, оценка его вклада АДЕКВАТНА его ожиданиям и внешней мотивации, а также то, что группа воспринимает ЗАРАБОТАННЫЙ характер и размер поощрения как сигнал к дальнейшему и более эффективному сотрудничеству. Здесь весьма велика роль руководителя и неформального лидера. Часто эти роли не совпадают и искусство руководителя, знающего о весе неформального лидера в группе состоит в том, чтобы вовлечь его в оценку результата и определение характера вознаграждения. Личностный подход к определению характера вознаграждения почти всегда эффективен. Например, для инициативного участника завершенного проекта может оказаться более значимым, если вознаграждение его труда проявится в том, что ему будет выделен самостоятельный участок работы или проект. Для другого более весомым может быть просто гласное устное одобрение со стороны лидера. Третий будет удовлетворен адекватным материальным поощрением в любой форме.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ - это наиболее сложный из человеческих ресурсов элемент схемы. Он не рассматривается в явном виде, хотя неявно присутствует при обсуждении стратегических и тактических планов организации.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ - это неподдающаяся структуризации совокупность действий и механизмов (на уровне межличностных и организационных), с помощью которых, с одной стороны, из реализованного проекта, оценки результатов и их поощрения вырастает новая идея, а с другой стороны - возрастает побудительная и смыслообразующая мотивация отдельных членов организации.
Дав такое определение, я описала рассмотрение двух вариантов. В определении заложена ПОЗИТИВНАЯ роль обратной связи. Однако ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ может привести и к НЕГАТИВНЫМ последствиям: вместо появления новых идей проявляется деструктивный процесс, а вместо возрастания и усиления мотивации наступает депрессия. Опыт работы в "третьем секторе" показывает, что иногда деструктивный характер обратной связи приводит к "самоочищению" к смене ее состава, что позитивно сказывается на ее деятельности. Механизмы реализации обратной связи неоднозначны и в сильной степени зависят от характера деятельности организации, ее целей, внутреннего порядка взаимодействия и наличных человеческих ресурсов. Обратная связь выполняет роль ИННОВАЦИОННОГО процесса, если с ее помощью происходит развитие и позитивное изменение собственных человеческих ресурсов, и привлечение новых творческих личностей. Развитие человеческих ресурсов - это комплексный многокомпонентный процесс. От того, как он устроен, зависит психологический климат в организации и эффективность ее работы. Этот процесс значительно шире так называемой работы с кадрами, хотя и не исключает элементы таковой. АДЕКВАТНАЯ ОЦЕНКА результата работы и ЗАСЛУЖЕННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ занимают существенное место в этом процессе, приводя к РАЗВИТИЮ и СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ человеческих ресурсов.
Совершенствование систем мотивации трудовой деятельности в организациях
Одним и важнейшим фактором долгосрочного устойчивого развития организации является эффективная социальная политика, ответственные партнерские отношения со своими работниками. Основными приоритетами социальной политики является - материальное и моральное поощрение сотрудников (достойная заработная плата, условия для жизни и развития сотрудников в организации).
Система мотивации персонала организации - это совокупность приемов и способов, мотивирующих персонал на результативный с позиций и задач организации труд, что является основой социального развития трудового коллектива организации. Прямые и косвенные затраты организации, связанные с мотивацией персонала, должны составлять значительную часть всех расходов. Эффективное использование этих ресурсов, совершенствование систем стимулирования эффективного труда работников является одним из основных резервов повышения конкурентоспособности организации и ее движения в направлении поставленных целей текущего и стратегического развития, роста благосостояния работников.
В системе мотивации персонала организации основную роль играют следующие взаимосвязанные и взаимодополняющие элементы:
- оплата труда (материальное поощрение),
- моральное стимулирование,
- предоставление возможностей профессионального обучения,
- социальные программы,
Для повышения эффективности работы организации необходимо усиление стимулирования работников, ориентированных на максимальное достижения в труде, инициативных, берущих на себя ответственность не только за свою судьбу, но и за счет успеха общего дела, стремящихся к повышению квалификации, добросовестных, способных к инновационной деятельности.
Оплата труда
Основной инструмент мотивации персонала на предприятиях, в организациях - оплата труда, которая является вознаграждением за труд работника. Уровень заработной платы зависит от квалификации работника, сложности выполняемой работы количества, качества, производительности и эффективности труда коллективных и индивидуальных результатов работы. При совершенствовании системы оплаты труда трудовые коллективы и руководство организации должны исходить из следующих принципов:
Повышение производительности труда, являющее основой обеспечения достойного уровня заработной платы и социальных гарантий работникам, организация должна обеспечивать за счет:
Обеспечение опережающих темпов роста производительности и эффективности труда, будет основой сохранения организации лидирующих позиций по уровню оплаты труда на рынке.
Моральное стимулирование
Моральное стимулирование является важным фактором мотивации персонала к достижению максимального производственного результата и проявлению творческих способностей. Своевременное и соответствующее полученному результату моральное поощрение способствует формированию у работников чувства своей сопричастности и значимости в достижениях общих корпоративных целей, что усиливает их заинтересованность в решении задач повышения эффективности своей работы, работы своего подразделения и организации в целом.
Система морального стимулирования организации должна обеспечивать:
Для морального поощрения работников и трудовых коллективов используются корпоративные награды, отраслевые и вневедомственные награды, государственные награды Российской Федерации.
Награды и поощрения организации включают:
Основание и порядок представления работникам к награждению наградами определяются локальными нормативными актами, утвержденными в установленном порядке. Виды наград, основания и порядок представления к награждению отраслевыми документами.
Функционирование и развитие системы морального поощрения организации базируется на следующих принципах:
Развитие персонала, повышение профессионально- квалифицированного уровня заработной платы социальной программы
Фундаментом роста производительности труда и повышения эффективности производства является обеспечение производства работниками необходимого профессионально-
Информация о работе Материальное и моральное поощрение работников