Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 21:31, контрольная работа
Основной целью настоящей работы для нас является совершенствование практических навыков в сфере маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько задач:
- дать понятие SWOT-анализа
- дать понятие маркетинговых исследований
- определить место SWOT-анализа в маркетинговых исследованиях
- рассмотреть методику проведения SWOT-анализа
Введение 2
Глава 1. SWOT – анализ как часть стратегического планирования 4
Глава 2. Методика проведения SWOT –анализа 10
Глава 3. Проведение SWOT – анализа на примере компании «Панда» 25
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Для верхней правой зоны характерны стратегии, направленные на компенсацию слабых сторон компании за счет хороших возможностей, предоставляемых внешней средой (создание совместных предприятий для активной работы на перспективном рынке).
Для левой верхней зоны матрицы лучшей стратегией станет упор на рост и увеличение продаж, а для правой нижней самым разумным становится либо концентрация на узком сегменте рынка, либо уход с рынка.
Таким образом, разработка стратегии фирмы базируется на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций. Успех при этом зависит от формального, точного, полного и всестороннего описания взаимодействия предприятия с внешней средой. Это дает некоторую гарантию, что стратегические решения приняты на основе анализа всей доступной информации и ничего не упущено.
Кроме того, результаты анализа и принятые на его основании решения должны фиксироваться и накапливаться, т.к. накопленный структурированный опыт («база знаний») является основой управленческой стоимости любой компании.(7)
Глава 3. Проведение SWOT – анализа на примере компании АНО ВПО «Калининградский Институт Управления»
В этой главе мы на практике покажем суть SWOT – анализа, используя приведенный выше теоретический материал. Объектом исследования будет являться АНО ВПО «КИУ». Автономная Некоммерческая Организация Высшего Профессионального Образования «Калининградский институт управления» основан в 1989 году.
Первоначально он был ориентирован на повышение квалификации руководящих работников предприятий Калининградской области, их адаптации к условиям рыночной экономики.
С 1996 года АНО ВПО «КИУ» приступила к обучению студентов по специальностям среднего профессионального образования: «Менеджмент», «Экономика, бухгалтерский учет и контроль», «Правоведение» и «Автоматизированные системы обработки информации и управления».
В 1997 году, учебное заведение получило лицензию Министерства образования России на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования и приобрело статус института.
С 1998 года Институт начал
реализацию учебных программ в сфере
высшего профессионального
В 2002 году АНО ВПО «КИУ» был аттестована и аккредитована в Министерстве образования РФ по специальностям высшего и среднего профессионального образования. Таким образом, учебное заведение получило право на выдачу дипломов об образовании государственного образца.
Несмотря на относительную молодость, АНО ВПО «КИУ» прочно занимает свое место на рынке образовательных услуг Калининградской области. Он является членом учебно-методического объединения ВУЗов России по образованию в области менеджмента (УМО), в которое входят более 500 вузов России, одновременно Институт входит в состав Ассоциации ВУЗов Калининградской области.
Выпускники АНО ВПО «КИУ» успешно трудятся в государственных и муниципальных учреждениях, органах власти и коммерческих структурах Калининградской области.
В структуре Института в настоящее время существует три факультета: Высшего профессионального образования, Среднего профессионального образования и Дополнительного профессионального образования (Приложения 1,2,3).
Обучение студентов
осуществляют
При Институте действует
Региональный центр переподготовки
и трудоустройства
Институт
активно сотрудничает с органами
государственной и
На обязательных аудиторных занятиях на очном отделении отводится 55-60% общего учебного времени студентов. За лекционными курсами, семинарами сохраняется организующая и направляющая роль в учебном процессе, в них освещается основной программный материал.
Лекции
знакомят студентов с теоретическими
положениями изучаемых
Знания, получаемые в рамках курса специализации, накладываются на уже полученные знания общих дисциплин, обеспечивая преемственность в поступлении информации и упрощая процесс ее закрепления.
Студенты Института проходят практику в ведущих организациях города и области, муниципальных образованиях города, области, Администрации городского округа «Город Калининград», Правительстве области. Такого рода практика позволяет студентам уже во время обучения интегрироваться в профессиональную среду. В рамках обучения студенты проходят стажировки в Польше, повышают квалификацию посредством работы с преподавателями из Дании. Возможности для творчества во многом определяет материально-техническая база. Институт располагает современной техникой необходимой для активизации учебного процесса.
Методом практики в данном случае является Автономная Некоммерческая Организация Высшего Профессионального Образования «Калининградский институт управления». Данная организация занимается предоставлением платных услуг.
Место нахождения: 236016, г. Калининград, ул. Литовский вал, д.38,под. 6.
Государственный аккредитационный статус: тип образовательного учреждения – высшее учебное заведение, вид образовательного учреждения -
Институт.
Руководителем организации является Манукян Владимир Манвелович.
Миссией АНО ВПО «КИУ»
является предоставлением
АНО ВПО «КИУ» обучает по специальностям, которые распространенны и в других ВУЗах. Специальности «менеджмент организации», «государственное и муниципальное управление» самые распространенные в сфере образования т.к. на рынке труда преобладают вакансии по этим специальностям и они востребованы. У Института существует достаточно большое количество конкурентов по этому идет бурная деятельность профориентационной работы АНО ВПО «КИУ».
В течении года участвует во всех возможных ярмарках и выставках, организовывает дни открытых дверей, посещает школы области и города с агитационной работой. Институт считается одним из первых и самых лучших из негосударственных ВУЗов. Институт дорожит и гордится своей автономией, которая позволяет ему выступать от лица истины и морали и накладывает на него большую ответственность. Автономия Института и его стратегические цели предъявляют высокие требования и к системе управления, призванной обеспечить:
2.Стратегия управления организации
Если говорить о стратегии управления организацией, то можно выделить несколько:
- стратегия развития рынка т.к. внедряются новые формы обучения;
- вертикальная интеграция
(Институт сотрудничает со
- горизонтальная интеграция (Институт сотрудничает с работодателями и таким образом помогает студентам с трудоустройством, тем самым делает себе дополнительную рекламу, и, естественно, извлекает выгоду при поступлении новых абитуриентов). Базовыми принципами деятельности института являются фундаментальность, качество, непрерывность и преемственность образования и науки, единство обучения, исследований и воспитания, интеграция в региональное и мировое научно-образовательное сообщество. Университет как сообщество ученых, преподавателей, сотрудников и студентов выступает хранителем высокого духа академических свобод и корпоративной этики.
3.SWOT анализ АНО ВПО «КИУ»
S ( Cильная стороны) - прочно занимает свое место на рынке образовательных услуг Калининградской области. Обучение студентов осуществляют высококвалифицированные преподаватели пяти кафедр Института. Кроме того, в Институте имеются: библиотека, музей Славы русского оружия, информационно-технический центр. К услугам студентов представлены тренажерные залы для занятий физической культурой и буфет. При Институте действует Региональный центр переподготовки и трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Институт активно сотрудничает с органами государственной и муниципальной власти Калининградской области и учебными заведениями, расположенными на территории региона. Развиваются международные связи Института, ориентированные на учебные заведения стран Евросоюза. Надёжное управления, эффективная реклама, возможность карьерного роста, качественное образования.
W (Слабые стороны) - Конкуренты сильные, дизайн института, устаревшие технологии, нуждается в расширении спектра образовательных программ.
О ( Возможность) - Внедрения новых технологий, добавления новых специальностей , качественное руководство, государственная поддержка института, компетентность. Совершенствование технической оснащенности лабораторий, совершенствование типов общежитий.
Т ( Угрозы) – акредитация, сильные конкуренты, уменьшение количества абитуриентов, выход на рынок новых конкурентов, рост налогов.
4.Кафедра Государственного, муниципального управления и региональной экономики
Кафедра государственного, муниципального управления и региональной экономики (далее Кафедра) является основным учебно-научным структурным подразделением АНО ВПО «Калининградский институт управления», обеспечивающим проведение учебной, научной, воспитательной и методической работы по нескольким родственным дисциплинам. Она действует в соответствии с Уставом АНО ВПО «Калининградский институт управления».
Главной задачей кафедры является организация и осуществление на высоком уровне учебно-воспитательной работы по подготовке специалистов высокой профессиональной квалификации, воспитательной работы среди студентов, преподавателей, сотрудников, научных исследований по профилю кафедры, подготовка научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.
Кафедра подчиняется ректору Института и проректору по учебной работе. Кафедра организуется по решению Ученого совета Института. Организация, переименование, разделение, слияние или ликвидация кафедр осуществляется приказом ректора на основании решения Ученого совета Института.
Кафедра руководствуется
в своей деятельности действующим
законодательством Российской Федерации
в области образования,
нормативно-правовыми актами Министерств образования и науки, Уставом
Института, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями
ректора или проректора по учебной работе,
решениями Ученого совета.
Кафедра структурно входит в состав Института и ее заведующий непосредственно подчиняется ректору и проектору по учебной работе.
Кафедра,
выполняющая учебную и
методическую работу, в
основном, по специальным дисциплинам
и дисциплинам специализации, осуществляющая
руководство курсовыми работами (проектами)
и дипломными проектами, организующая
проведение всех видов практик предусмотренных
и итоговой государственной аттестации
студентов
ФГОС ВПО и ФГОС СПО, является выпускающей.