Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 22:12, доклад
Регулирование торгово-экономических отношений на межгосударственном
уровне представляет собой совместно введены правительствами разных
стран меры на основе компромиссов в сфере внешнеэкономической
политики.
Регулирования международной торговли в рамках ВТО осуществляется на базе основных правил и принципов, среди которых одним из важнейших является принцип недискриминации. Он означает, что все контрактные стороны-члены ВТО обязаны предоставлять друг другу одинаково благоприятные условия. Таким образом, ни одна страна не должна делать исключения для другой или применять к ней дискриминационный подход. Принцип недискриминации делится на субпринцип режима наибольшего благоприятствования, который применяется к внешним рынкам, и субпринцип национального режима, который касается внутреннего рынка.
Режим наибольшего благоприятствования предусматривает предоставление одинаковых преимуществ всем странам в случае предоставления определенного превосходства одной стране. Например, государство-член ВТО предоставляет отдельной стране, не обязательно является членом ВТО, некоторые льготы в торговле определенной услугой. Указана страна должна согласно режима наибольшего благоприятствования установить относительно других государств - членов ВТО одинаковый льготный режим. Таким образом, вызывается мультипликаторных эффект, который обеспечивает распространение льгот, предоставленных отдельной стране, на все государства-члены, и способствует дальнейшей либерализации торговли. Допускаются также исключения из указанного принципа, срок действия которых ограничен до 10 лет и которые пересматриваются через пять лет после внедрения с целью проверки существования условий, которые обусловили их необходимость.
Национальный режим запрещает дискриминацию иностранных товаров и услуг, например, если государство субсидирует отечественного оферента услуг, то право на субсидии должен также получить иностранный оферент. Поскольку такие положения касаются, в частности, аудиовизуальной продукции, государственных университетов, детских садов и т.д., они считаются проблематичными, так как вызывают принудительную коммерциализацию определенных сфер экономики.
Принцип взаимности, который на данный момент особенно касается Украины, отмечает, что страна, которая вступает в ВТО, получит определенные преимущества, но и берет на себя определенные обязательства. В связи с этим важно отметить, что ни одна страна "де факто" не может отступить от ранее взятых на себя обязательств в связи с экономическими последствиями для нее.
Практически все крупные государства сейчас являются членами ВТО. Кроме сугубо экономических преимуществ, которые достигаются путем снижения барьеров в торговле, система ВТО положительно влияет на политическую и социальную ситуацию в странах, а также на индивидуальное благосостояние граждан.
Система ВТО поощряет конкуренцию и понижает торговые барьеры, в результате чего потребители выигрывают. Очевидная выгода свободной торговли для потребителя - это снижение стоимости жизни. В результате снижения протекционистских торговых барьеров дешевеют готовы импортируемые товары и услуги, а также отечественная продукция, в производстве которой используются импортные комплектующие.
Как правило, таможенные тарифы, государственные производственные субсидии и количественные ограничения импорта ведут не к защите отечественного рынка, а к повышению стоимости жизни. Так, в Великобритании потребители платят на 500 миллионов фунтов в год больше за одежду через торговые ограничения на импорт текстиля, для канадцев эта сумма составляет примерно 780 млн канадских долларов. Показательно, что либерализация сектора телекоммуникаций в Европейском Союзе привела к снижению цен за услуги в среднем на 7-10%.
Широкий выбор товаров и услуг - также несомненное преимущество свободной торговли. Внешняя конкуренция стимулирует эффективное отечественное производство, косвенно снижает цены и повышает качество отечественной продукции. В результате активного товарообмена развиваются новые технологии, как это произошло, например, с мобильной связью. Увеличение экспорта отечественной продукции также увеличивает доходы производителей, налоговые поступления в бюджет, а следовательно и доходы и благосостояние населения в целом.
Невозможно провести четкую границу между воздействием свободной торговли на потребителей, производителей и государство. Снижение торговых барьеров способствует росту торговли, что ведет к повышению как государственных, так и личных доходов.
В долгосрочной перспективе развитие торговли ведет к повышению занятости в экспортных отраслях экономики, хотя краткосрочное сокращение рабочих мест в результате конкуренции отечественных производителей с зарубежными практически неизбежно. Однако, протекционизм не решает проблемы занятости. Напротив, повышение торговых барьеров вызывает снижение эффективности производства и качества отечественной продукции, при условии ограничения импорта ведет к росту цен, негативно сказывается на объемах продаж и, с остальными, на количестве рабочих мест. Такая ситуация сложилась, например, в 1980-е годы в США, когда были введены жесткие ограничения на импорт японских автомобилей.
Применение принципов ВТО позволяет повысить эффективность внешнеэкономической деятельности государства за счет уменьшения тарифных и нетарифных торговых барьеров. Недискриминационный подход, предсказуемость и прозрачность экономики привлекают партнеров и повышают товарооборот, способствуют оптимизации деятельности и снижению расходов компаний, созданию благоприятного климата для торговли и инвестиций, притока капитала в страну.
Правительство больше возможностей защищаться от действий лоббистских групп, осуществлять государственную политику в интересах развития всех отраслей экономики, а не отдельных ее частей, что помогает избежать искажений конкурентной среды.
Создаются предпосылки для борьбы с коррупцией и позитивных изменений в законодательной системе, способствует притоку инвестиций в страну. Применение некоторых форм нетарифных ограничений (например, импортных квот) связано с возможностью коррупции среди чиновников, распределяющих эти квоты. Сейчас в рамках ВТО ведется работа по сокращению и устранению многих действующих квот. Прозрачность и открытость информации, четкие критерии безопасности, регламентированные стандарты, применение принципа недискриминации влияют на политическую ситуацию, снижая возможность лоббирования решений и манипуляций.
ВТО предоставляет равное право голоса всем странам, ограничивая таким образом возможность экономического диктата великих держав. Участникам не нужно вести переговоры по торговым соглашениям с каждым из многочисленных партнеров, так как согласно принципу недискриминации достигнутые в ходе переговоров уровни обязательств автоматически распространяются на всех членов ВТО.
Система ВТО создает эффективный механизм для решения торговых споров, предусматривающего обязательство неприменения односторонних действий. Каждая спор рассматривается отдельно учитывая действующие нормы и правила. После принятия решения страны концентрируют свои усилия на его выполнении и, возможно, последующем пересмотре норм и правил путем переговоров. Соглашения ВТО создают правовую основу для принятия четких решений.
Система ВТО помогает беспрепятственному осуществлению торговли и с помощью конструктивного механизма разрешения споров укрепляет международную стабильность и сотрудничество.
Целями создания МВФ были следующие:
МВФ занимается экономическими проблемами и концентрирует усилия согласно Уставу на расширении и укреплении экономики стран, являющихся его членами. Идея создания МВФ понятна: стабильная мировая экономика невозможна без стабильности национальных валют (в Бреттон-Вудсе было решено впервые сделать мировую экономику открытой, рыночной и стабильной). А потому МВФ задумывался как своеобразное общество взаимного кредита, помогающее своим участникам преодолеть временные финансовые трудности.
Всемирный банк как специализированный финансовый институт ООН призван наилучшим образом способствовать выполнению стратегической задачи: интегрировать экономику всех стран-членов с основными центрами мировой системы хозяйства. Членами МБРР могут стать только государства, являющиеся членами МВФ.
1. Международная ассоциация развития (МАР) основана в 1960 году. Ее цель- предоставление особо льготных кредитов беднейшим развивающимся странам, которые не в состоянии брать кредиты у Всемирного банка. Средства МАР образуются в основном за счет добровольных взносов более богатых стран-членов, и в последнее время организация испытывает серьезные финансовые затруднения.
3. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) или как его еще называют Многостороннее инвестиционно-гарантийное агентство (МИГА). Основано 12 апреля 1988 года. Цель агентства - поощрение иностранных инвестиций в развивающихся странах путем предоставления гарантий иностранным инвесторам от потерь, вызванных некоммерческими рисками.
n содействие реконструкции и
развитию территорий
n Стимулирование долгосрочного
сбалансированного роста и соде
среднесрочное и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов;
подготовка, техническое и финансово-экономическое обоснование инвестиционных проектов;
финансирование программ структурной перестройки в развивающихся и пост социалистических странах.
Главная задача ЕБРР — содействовать переходу европейских постсоциалистических стран к открытой, ориентированной на рынок экономике, а также развитию частной и предпринимательской инициативы. Основными объектами кредитования ЕБРР являются частные фирмы или приватизируемые государственные предприятия, а также вновь создаваемые компании, включая совместные предприятия с международными инвестициями. Основная цельбанка состоит в поощрении инвестиций в регионе. ЕБРР сотрудничает с другими инвесторами и кредиторами в предоставлении кредитов и гарантий, а также инвестировании средств в акционерные капиталы. Эта деятельность должна дополняться кредитованием инфраструктуры или других проектов в государственном секторе, которые ориентированы на поддержку инициатив частного сектора. ЕБРР поощряет региональное сотрудничество, и поддерживаемые им проекты могут охватывать несколько стран. Осуществляя кредитную деятельность, ЕБРР:
ЕБРР играет важную роль в содействии переходу стран Центральной и Восточной Европы к рыночным отношениям. Направления его деятельности разнообразны, но думаю, что справедливо было бы начать с кредитно-инвестиционной политики.
Информация о работе Международные организации, участвующие в регулировании мировой торговли