Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 18:10, реферат
Успешность работы менеджера во многом характеризуется его коммуникативными способностями, умением избегать конфликтов, знанием принципов психологии социального влияния и умение применять их на практике.
Большую роль в становлении и развитии этих способностей играет межличностная коммуникация.
Люди с момента своего рождения оказываются погруженными в общение. Социальная среда воздействует на них в той же мере, что и среда физическая. Более того, подобно тому, как это делает физическая среда, общество не просто влияет на людей и их группы, но и принуждает их к принятию определенного образа жизни, конкретных социальных представлений и ценностей, повседневных норм и правил поведения, возлагает на них бесконечное количество обязанностей.
Введение…………………………………………………………………….3
Коммуникационный процесс. Сущность, цель и этапы…………...4
Межличностные коммуникации. Проблемы их устранение………8
Заключение………………………………………………………………...13
Список используемой литературы……………………………………….14
Основная проблема состоит
в выборе адекватного носителя информации.
Например, если сообщение предназначено
большой аудитории, что предопределяет
высокую вероятность
Считается, что обсуждение нестандартных ситуаций лучше осуществлять в личном общении. В тех случаях, когда речь идет о рутинных проблемах, менеджеры предпочитают получить письменные сообщения.
Роль носителя не ограничивается изложенными тезисами, носитель может превратиться в часть сообщения. Например, отправитель послал плохо подготовленный отчет, а получатель получил не столько отчет, сколько информацию о низком уровне профессионализма. Поэтому отправитель должен позаботиться о том, чтобы адресат получил именно то, что нужно, и не создалась ситуация, при которой отправлял одно, а ушло совсем другое.
Помехи иначе называют шумом. К помехам относится все, что препятствует направленному потоку коммуникации. Иногда они выражаются в физическом прерывании сообщения, например, по техническим причинам прекращается видеоконференция, в других случаях – в одновременно отправляемых или получаемых противоречивых сообщениях. Помехи создаются в тех случаях, когда неправильно выбраны вербальные сигналы; осуществляются действия, не соответствующие содержанию произносимых слов; обстановка для передачи сообщения не его адекватна смыслу и пр. При наличии помех вероятность того, что получатель неправильно интерпретирует сообщение, повышается. Например, на серьезное совещание руководитель не надел деловой костюм, созданы помехи для подчиненных – насколько важные проблемы могут быть решены, если руководитель так легкомысленно себя ведет? И даже при выработке действительно дельных решений у работников может остаться чувство недоверия к ним.
Помехи возникают и при включении в сообщение информации, не имеющей отношения к его сути или отвлекающей от основного вопроса. К ним относятся и прерывания, которые отвлекают обе стороны и мешают необходимой для коммуникации концентрации. Например, во время встречи у руководителя часто звонит не отключенный сотовый телефон, Кроме того, внимание получателя информации может быть отвлечено совсем другими делами. Например, начальника технического отдела пригласили на балансовую комиссию, а он туда принес документы, которые нужно срочно прочесть.
Рассмотренные микробарьеры,
мешающие обмену информацией, преимущественно
возникают из-за незнания людьми теории
общения и невнимания к организации
коммуникаций, в которых они участвуют.
Это указывает на необходимость
специального обучения работников методам
повышения эффективности
Неумение слушать создает
множество преград в
Заключение
Понятие коммуникации. Важнейшими
составляющими эффективности
Эффективная коммуникация — коммуникация, способствующая достижению целей участников общения. Она предполагает выяснение следующих вопросов:
каковы средства коммуникации
и как правильно ими
Коммуникативность — способность к общению.
В менеджменте одним из
главных элементов является общение.
Общение — сложный
Общение имеет три стороны проявления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.
Коммуникативная сторона
общения проявляется через
Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие людей друг с другом в процессе межличностных отношений. (Интеракция — это взаимодействие.)
Перцептивная сторона
общения проявляется через
Список используемой литературы:
Информация о работе Межличностные коммуникации. Проблемы их устранение