Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:25, реферат
Информация, имеющаяся в данном реферате, полностью посвящена теме: «Менеджер, его функции и требования к нему», раскрывая при этом понятие «менеджер», а также описывая черты, признаки, присущие любому менеджеру.
Целью данного реферата является формирование знаний о понятии «менеджер».
Задачей является изучение, обоснование и донесение до аудитории информации, предоставленной в данном реферат.
1. Введение стр. 3
2. Кто такой менеджер стр. 4
2.1. Управленческое решение стр. 6
3. Функции менеджера стр. 9
4. Требования к менеджеру стр. 11
5. Заключение стр. 14
6. Список литературы
Частное учреждение образования
ИСЗ имени А.М. Широкова
Кафедра «Культурология»
Реферат по Основам менеджмента
на тему: «Менеджер, его функции, требования к нему»
Выполнил:
Проверил:
Содержание:
1. Введение
2. Кто такой менеджер
2.1.
Управленческое решение
3. Функции менеджера
4. Требования к менеджеру
5. Заключение
6. Список литературы
1. Введение
Информация, имеющаяся в данном реферате, полностью посвящена теме: «Менеджер, его функции и требования к нему», раскрывая при этом понятие «менеджер», а также описывая черты, признаки, присущие любому менеджеру.
Целью данного реферата является формирование знаний о понятии «менеджер».
Задачей является изучение, обоснование и донесение до аудитории информации, предоставленной в данном реферат.
2. Кто такой менеджер.
Управление любой организацией, не важно, с каким количеством кадров, с какими перспективами и какой отраслью необходима личность, которая за всем этим будет «присматривать». И имя такому человеку менеджер.
Как таковое слово «менеджер» пришло из английского языка и образовано от слова «менеджмент», и обозначает человека, занимающегося управлением, руководством. Проще говоря, управленец, руководитель.
Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и
употребляется применительно [4, с. 40] к:
- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений
или программно-целевых групп;
- руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений,
отделений, отделов);
- руководителю по отношению к подчиненным;
- администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
-ректор по отношению к работающим преподавателям в институте.
Понятие «менеджер» как и наука «менеджмент» берет свои истоки на Западе, а именно в США. В 1900 году Фредерик, У. Тэйлор ввели такое понятие как «научный менеджмент», который подразумевал множество определений, понятий, объяснений руководства и управления. Там же было описано кто такой менеджер. И хотя с того момента произошли большие изменения и вклады в развитие менеджмента как науки, основы определения «менеджера» все те же. Говоря о «менеджменте», американцы почти всегда подразумевают фигуру «менеджера» — человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации. В более общем смысле они применяют термин «администрация», «администрирование» (administration), который в большей степени отражает обезличенную систему управления. Во-вторых, когда говорят «менеджер», то, по большому счету, имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер — это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку. Он обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. [1, с. 2-3] Его труд опосредован, т.е. проявляется через труд других людей, поэтому не подлежит количественной оценке.
Любая организация
в большей либо меньшей степени
поделена на более мелкие подразделения.
Деятельность любого структурного такого
подразделения в значительной степени
зависит от личности менеджера, потому
что он наделен реальной властью,
имеет право распоряжаться
Исходя из этого, можно рассудиться, что понятие «менеджер» имеет несколько определений, а именно:
Менеджер — это представитель особой профессии, принадлежащий к профессиональной управленческой деятельности, это — профессиональный управляющий (а не экономист-бухгалтер, занимающийся управленческой деятельностью по совместительству).
— человек самостоятельной профессии с собственными профессионально-специфическими функциями и навыками, явно отличающимися от других профессий (юрист, врач, продавец, и т.п.). Это лидер любого коллектива, человек, прошедший большую специальную подготовку и жизненную школу. Он должен быть эрудированным, знать историю, психологию, социологию, логику, математический анализ, иностранные языки, свободно работать на компьютере.
— это руководитель (управляющий), занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.[2, с. 6]
2.1 Управленческое решение
Рассуждая кто такой менеджер, обязательно стоит уделить внимание такому понятию как управленческое решение, потому как оно есть одно из главных «орудий» управленца. Управленческое решение – это выбор варианта, альтернативы; план, проект будущего действия, закрепленный приказом, распоряжением, указанием; логико-мыслительный, эмоционально-психологический, организационный процесс, осуществляемый единолично или коллективно в пределах предоставленных полномочий; продукт труда менеджера. Оно влияет на имидж, авторитет руководителя, межличностные отношения, морально-психологический климат, статус коллектива, результат деятельности. Как видно, достижение конечной цели во многом зависит от управленческого решения, поэтому оно должно соответствовать таким требованиям как:
Возникает вопрос
– что же надо делать для принятия
правильного управленческого
Методы принятия управленческого решения.
2) принцип диктатора
3) принцип
Курно (число решений = число
экспертов. Оптимальным будет
решение, отвечающее
4) принцип Паретто – решение, которое не выгодно менять сразу всем экспертам
5) принцип Эджварта – зная предпочтения коалиции, выбирается решение.
3. Функции менеджера
Содержание любого труда менеджера не зависимо от управления и принадлежности к линейным или функциональным руководителям представляют собой следующие ролевые функции:
1) Менеджер-управляющий – классическая роль руководителя, согласно которой данное лицо наделено властью, используя которую руководитель направляет и развивает управляемую подсистему в соответствии с законами и принципами менеджмента, законодательными документами и актами; определяет политику организации, осуществляет стратегическое планирование и кадровую политику, обеспечивает исполнительность и дисциплинированность персонала.
От него в частности требуется:
- наличие общих знаний в области управления предприятием;
- компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли
производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей
деятельности;
-владение не только навыками администрирования, но и
предпринимательства, умение
инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее
выгодных сферах применения;
-принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с
нижестоящими руководителями и
каждого в их исполнении.
2) Менеджер-организатор - осуществляя эту функцию, обеспечивает основы деятельности, определяя обязанности, права, ответственность, исходя, из квалификации и индивидуально психологических особенностей; координируют, регулируют, уточняют действия персонала, обеспечивая их согласованность и последовательность.
3) Менеджер-специалист – реализуя эту функцию должен определенно сформулировать цель, сориентировать действия и поступки для ее реализации; исчерпывающе проинструктировать персонал; предусмотреть неординарные ситуации и пути разрешения.
4) Менеджер-инноватор – деятельность является важнейший стороной руководителя вообще. Медлительность в отношении инноваций приводит к снижению темпов роста производительности труда, ухудшению качества продукции, уменьшению прибыли, потери конкурентоспособности.
5) Менеджер-дипломат – установление и расширение человеческих контактов, ведение переговоров, заключение сделок, разрешение конфликтных ситуаций,
требуют наличия у руководителя качеств: -коммуникабельность
-терпимость
-объективность
-умение идти на компромиссы
-умение слушать
6) Менеджер-воспитатель – осуществляя эту роль, обучает персонал, развивает творческий потенциал, совершенствует нравственные качества, т.к. нравственность, воспитанность работников является существенными факторами экономического прогресса.
В итоге, следует
сказать, что каждый из выше перечисленных
ролевых позиций менеджера
Информация о работе Менеджер, его функции, требования к нему