Место и задачи менеджмента в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Современный менеджмент-это область профессиональной деятельности, одна из базовых образовательных дисциплин. Термин "менеджмент" чрезвычайно трудно понять. Во-первых, он специфически американского происхождения и едва ли может быть переведен на любой другой язык, включая английский язык Британских островов. Он обозначает функцию, но также и людей, которые ее выполняют, как он указывает на социальное и должностное положение, но в то же время, это имя соответствующей учебной дисциплины и области исследования. Менеджмент способствует экономическому и социальному развитию. Это и есть его результат. Иными словами, развитие-это вопрос больше человеческой энергии, чем результат экономического процветания.

Содержание

Введение
Основная часть
1. Место и задачи менеджмента в рыночной экономике
2. Главные черты новой системы взглядов управления на современном этапе
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Место и задачи менеджмента в рыночной экономике.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

• проблемы управляемости процесса реформирования и оптимизации социальных издержек реформ;

• вопросы формирования “маркетинг” контроль качества, что является, культурные изменения и методы управления процессами;

• реализация задач инновационного менеджмента с целью радикально повлиять на качество продукции.

           Значительные особенности развития  современного производства привело  к изменению всей философии  управления и практическая переориентация  управления. Анализируя эти процессы, можно выделить четыре важнейших особенности новых подходов к организации производства:

1) компьютеризация современного менеджмента  как реакция на сложные технологические, экономические, потребительские , социальные  и рыночные изменения;

2) социализация системы управления  производством на основе общих  принципов корпоративной жизни  и клиентской базы;

3) инновационный менеджмент развития  эвристики, психологии, инноваций, прогнозирования;

4) экологизация управления производством в области использования антикризисных стратегий, переход от технократической к социакратической управленческого мышления, с учетом влияния культурных аспектов окружающей среды.

           Следует отметить, что в условиях  рыночной экономики является  важным показателем работы - продажа товаров и услуг. Поэтому, чем выше объем продаж, тем более эффективным продаж компании и зарплата может быть скорректирована в зависимости от объема продаж. Это особенно эффективно для управленческого персонала и вспомогательных рабочих, поскольку эти две категории работников, которые не так тесно связаны с объемом производства.

           В некоторых зарубежных предприятиях  существует система, по которой  заработная плата делится на  три части. Одна часть заработной  платы за выполнение трудовых и должностных обязанностей, и все, и чьи должностные обязанности на предприятии похожи, получают одинаковое вознаграждение. Вторая часть заработной платы определяется выслугой лет и факторами стоимости жизни, что особенно важно в период прогрессирующих темпов инфляции. Эта часть заработной платы получают все сотрудники, но ее величина автоматически корректируется в зависимости от текущих конкретных условиях.

           Выплата третьей части, специфичные  для каждого работника и определяется достигнутыми результатами в предшествующий период. Плохой работник скоро увидит, как минимальна это часть его зарплаты, а хороший поймет, что она так велика, как первые две компоненты вместе. Однако, третий компонент не является фиксированным, он может подниматься и опускаться.

           Существующая система оплаты  труда имеет ряд недостатков. Основным недостатком является  то, что заработная плата плохо, а зачастую не имеет ничего  общего с конечным результатом. Результаты труда коллективны, а  оплата – индивидуальна.

            Развития современного менеджмента  и его содержание таково, что  оно не может не представлять  интерес для социолога или  социального философа: администрирование  и лидерство превращается в  подлинный процесс управления  людьми, а не средств, и следует признать с позиций соответствия групповых ценностей, потребностей и возможностей для сотрудничества (ассоциации).

            В связи с этим, специалисты  уделяют особое внимание изучению  вопроса каковы организационные  формы управления современным производством? Однако, наиболее актуальной проблемой является изучение методов управления и организационных принципов инноваций, построенных на новый тип социального взаимодействия. Это имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение, в частности для современного развития России.

           В этой связи важно проанализировать  коренных социально-организационных  изменений современного производства, исследовать социальный контекст  менеджмента инноваций, рассмотреть  противоречия развития управления  производством в российском обществе, это не легко сделать в отсутствие развития социологических подходов к анализу инновационного менеджмента.

           Относительное не знание этой  проблемы обусловлено теоретической  задержкой в понимании интенсивно  расширяющихся структурных, организационных и институциональных изменений в системе управления современного производства; относительная не изученность процессов “социализации” современного управления производством; не исследованность ряда проблем формирования новой культуры управления в современной российской продукции; отсутствие отечественных исследований и прикладного анализа данных и реализации инновационного социального менеджмента в производственном секторе.

           Однако в рамках обозначенной  проблемной области является  изучение различных аспектов современного менеджмента, главным образом, представителей смежных научных дисциплин: социологии организаций, теории управления, экономической теории, философии, экономики и других результатов следует использовать в качестве основы для дальнейшей теоретической разработки темы. Ряд работ на русском языке, опубликованные в журналах, посвященных изменения социальной организации промышленного предприятия, личные и социально-психологические характеристики лидерства, управления человеческими ресурсами, подготовки кадров новой формации. Результаты всех этих исследований до сих пор не были интегрированы и теоретически систематизируется. Многие проблемы, выявленные экспертами только на производственном уровне. Отсутствие ряда теоретических аспектов изучения социального содержания управления инновационной деятельностью современного производства требуют дальнейшего изучения проблемы.

           Для реализации экономических  производственных и социальных  функций предприятия создается  административный аппарат. Количество подразделений, организационная структура предприятия, государства зависят от специфики производства и определяются самим предприятием.

           Важным принципом управления  является единое руководство, которое  находится в подчинении начальника  всех подразделений предприятия, всех членов команды. Это также означает, что руководитель предприятия или соответствующего подразделения лично руководит, организует и отвечает за общую производительность предприятия и его трудовых ресурсов. Это руководство осуществляется им через своих заместителей и начальников соответствующих управлений (человеческих ресурсов, планирования, экономического, юридического отдела, бухгалтерии), который функционально подчиняется только директору предприятия.

Управления - властные отношения и их содержание определяется характером собственности. Он является монополистом в отношении управления своим имуществом. Если компания является публичной, соответствующие функции управления реализуются государством через своих уполномоченных руководителей. И команда только организованная группа сотрудников, в частности, по просьбе владельца, в большей или меньшей степени, могут быть допущены к управлению производством.

           Если собственником предприятия  является трудовой коллектив, акционерное общество, кооператив, руководители таких предприятий должны быть избраны. Высшим руководящим органом таких предприятий общей суммы платежей собственников жилья. Управление коллективное предприятие осуществляет правление.

           Рабочая сила, рассматривает и утверждает проект коллективного договора, решает согласно Уставу предприятия вопросы самоуправления трудового коллектива, определяет и утверждает перечень и порядок предоставления работникам социальных льгот.

           В современной науке о менеджменте существует множество различных моделей управления фирм. Выбор одного или другого из них является отдельным и очень важным для успеха предприятия задач. Однако, не все решения, касающиеся системы и методы управления предприятием являются стратегическими. Например, в частности, персональные назначения руководителей, установлении заработной платы, численности управленческого персонала, конечно, важные, а иногда и долгосрочные последствия, но они могут быть изменены или отменены без особых ресурсов и, следовательно, не являются стратегическими.

            Наиболее значимыми являются  следующие группы стратегических  решений, вариантов и определить, какие стратегии управления на  предприятии: выбор управления; определение  организационной и управленческой структур; определение механизма принятия решений на предприятии.

            Давайте начнем с выбора типа  управления.  Под типом управления  понимается в этом контексте  обобщенного описания управления  с точки зрения его близости  к одному из двух полярных случаев: стратегического или оперативного управления.

           Стратегическое управление основывается  на идее предприятия как относительно  стабильную и изолированную систему, интегрирующую во времени и  в экономическом пространстве  различных видов ресурсов и усилий. Основой стратегического управления является попытка менеджмента проникнуть за пределы управляемого процесса или подсистемы, предвидеть результаты и факторы функционирования, предотвращение негативных событий и попадая в рискованные ситуации. С точки зрения экономической безопасности стратегическое управление опирается на культивирование "здоровых" аспектов этого общества, его внутреннюю устойчивость, способность к самовосстановлению в случае нежелательного воздействия внешней среды. Оперативное управление базируется на создании и поддержании высокой мобильности, управляемости и реактивности управляемых процессов и объектов на предприятии, немедленном вмешательстве менеджера в предприятии и немедленного реагирования контролируемой цепи. Культивируя гибкость, скорость реакции, восстановление основных производственных и бизнес-процессов и, в целом, хорошо известно, неспособность управляемые элементы.

           Тактический тип менеджмента, который  занимает промежуточное положение  между этими типами управления, ориентирован одновременно на краткосрочные изменения во внутренней или внешней среде предприятия, и превентивные меры, не предназначенные, однако, для длительного периода. Тактическое управление находится не на первом месте стратегии компании, она не выбрасывайте информация о стратегии своих клиентов.

           Различие между оперативным и  стратегическим управлением можно  продемонстрировать, используя следующие  характерные особенности японского  и американского стилей управления (Приложение Б).

           Выбор во многом определяется  технологией типа бизнеса и  его размеров.

           Вопрос об оптимальной организационной  структуры не решается однозначно. В зависимости от того, насколько  хорошо работает компания, как  высокая агрессивность во внешней среде, в какой фазе жизненного цикла спроса на продукцию предприятия, каковы нынешнее состояние и желаемый тип команды, организационная структура , методы и факторы ее изменения могут быть разными. Основными из них являются следующие полярных вариантов, между которыми вы можете положить все имеющиеся здесь возможности:

-структура  слабо зависит от изменения  внешних или внутренних факторов ("механическая структура");

-структура  существенно зависит от изменения  внешних или внутренних факторов ("органическая структура").

           Первый вариант подходит для  оперативного или тактического  типов управления, результаты деятельности  большинства работников. Если мы  говорим о самоорганизующаяся  система, способная поддерживать  его внутренней организации, рекомендуется, чтобы мягче структуры органического типа.

           Сочетание этих разделов стратегии  управления в значительной степени  определяет характер решений, принимаемых  в процессе функционирования  предприятия. Однако, есть еще одна  составляющая управления предприятием, бухгалтерского учета, необходимые для полного описания стратегии управления. Мы говорим о механизме принятия важнейших решений.

Существуют три основные формы планирования:

1) "сверху-вниз";

2) "снизу-вверх";

3) "цели вниз – планы вверх".

           В планирование "сверху вниз" основан на том, что правительство  может создавать планы, которые  обязаны выполнять их подчиненные. Эта форма планирования может  дать положительный результат  только при наличии жесткой, авторитарной  системы принуждения.

           Планирование " снизу-вверх", основанная  на том, что планы находятся  в подчинении и утверждаются  руководством. Это более Прогрессивная  форма планирования, но в условиях  углубления специализации и разделения  труда сложно создать единую  систему взаимосвязанных целей.

           Планирование" цели вниз –  планы вверх" сочетает в себе  преимущества и исключает недостатки  предыдущих двух вариантов. Регулирующие  органы разрабатывают и ставят  цели для своих подчиненных  и стимулируют разработку планов в подразделениях. Эта форма дает возможность создать единую систему взаимосвязанных планов, как общие цели являются обязательными для организации в целом.

           Планирование базируется на данных  прошлых периодов деятельности, но целью планирования деятельности предприятия в будущем и контроль над этим процессом. Поэтому надежность планирования зависит от точности и корректности информации, которую менеджеры получают. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетенции и точности прогнозов будущего развития ситуации.

           Система принятия стратегических  решений на предприятии можно  рассматривать как сочетание  трех компонентов:

Информация о работе Место и задачи менеджмента в рыночной экономике