Место и задачи менеджмента в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Современный менеджмент-это область профессиональной деятельности, одна из базовых образовательных дисциплин. Термин "менеджмент" чрезвычайно трудно понять. Во-первых, он специфически американского происхождения и едва ли может быть переведен на любой другой язык, включая английский язык Британских островов. Он обозначает функцию, но также и людей, которые ее выполняют, как он указывает на социальное и должностное положение, но в то же время, это имя соответствующей учебной дисциплины и области исследования. Менеджмент способствует экономическому и социальному развитию. Это и есть его результат. Иными словами, развитие-это вопрос больше человеческой энергии, чем результат экономического процветания.

Содержание

Введение
Основная часть
1. Место и задачи менеджмента в рыночной экономике
2. Главные черты новой системы взглядов управления на современном этапе
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Место и задачи менеджмента в рыночной экономике.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

-организационный  механизм принятия решений, определяющего  порядок инициации, подготовки, обсуждения и принятия решений на предприятии;

-система  интересов лиц, связанных с компанией (сотрудники, владельцы, представители  деловой и административной среды, и др.), и учета этих интересов  в процессе подготовки и принятия  решений;

-информационная поддержка принятия решений.

           Абсолютно авторитарный (директор)- механизм принятия решений предполагает  единоличное решение директора (генерального  директора), как правило, без консультаций  с другими работниками.

           Авторитарный механизм принятия решений характеризуется узким составом лиц, обсуждающих решение, слабым учетом их мнению, единственный вариант.

           Демократический механизм принятия  решений характеризуется открытостью  процесса инициации проблем, репрезентативного  числа лиц, обсуждение проблемы коллективного выбора и принятия решения.

           Олигархический механизм принятия  решений характеризуется резким  и грозным граница между ограниченной  группой лиц, принятых на всех  четырех этапах процесса подготовки  и принятия решений, и других производственных рабочих, владельцев. Решение может быть принято коллективно. Олигархический механизм между авторитарным и демократическим, но также имеет некоторые особенности, связанные с наличием неизбежных внутренних конфликт между членами олигархической "команда". В связи с этим, данный тип механизма является не устойчивым.

           Стратегический механизм характеризуется  значительной диперсонификацией  процесса принятия стратегических  решений. Предполагается, что существует  прямая комплексной социально-экономической стратегии предприятия как относительно стабильной системы взаимосвязанных важных решений, определить в каждом текущее направление и сконцентрировать ресурсы и усилия компании. Обсуждение решений уменьшается на вопрос об определении вопроса соответствия их комплексной стратегии предприятия или пересмотр стратегии (последнее является сложным и дорогостоящим предприятием - процесс).

           Реактивный механизм реализован  в отсутствие всеобъемлющей стратегии  и минимизации предварительных стадиях принятия подготовке и обсуждении. Включает в себя быструю, но не всегда последовательного реагирования на поступающие сигналы. Процесс принятия стратегических решений в этот механизм отличается от решений, тактических и оперативных решений.

           Рассмотрим второй компонент  системы, что делает возможным  вариантам распределения интересов, которые будут рассмотрены в  этом процессе.

           В основном организационного  механизма принятия решений определяет, учет интересов в систему принятия решений. В зависимости от того, чьи интересы в наибольшей степени учтены при принятии решений, вы можете выбрать следующие варианты целевой структуры системы принятия решений:

- эгоистический - решения, направленные  на обеспечение личных интересов дирекции управления (олигархия) или лично руководителя предприятия;

- коллективистский - главный предмет  интереса трудового коллектива;

- внешние факторы - решения принимаются  в интересах внешней по отношению  к предприятию людей или органов (владельцы, спонсоры, партнеры и др.);

-функциональный - главная цель-это полная реализация  социально-экономического и технологического  потенциалов предприятия как  функционального элемента в системе  общественного разделения труда.

           В сложных условиях социально-экономического развития управления является ключевым элементом в решении многих проблем. Грамотное управление смягчает кризис, способствует финансовой стабильности, служит повышению конкурентоспособности, сознательно влиять на обновление технологии, мотивирует инвестиций и инноваций.

           Многие проблемы возникают из-за  недостатков в управлении. Решение  этих проблем определяется понимание  необходимости профессионализации  управления. В профессионализации  менеджмента главная роль играют  образование и подготовка специалистов в области менеджмента.

           Менеджер-это человек, с активностью  предпринимателя, мудростью педагога, ответственностью врача, логикой  юриста. Эти качества позволяют  ему делать события произошли, то есть принимать решения, которые отражают интересы личности и общества.

           Рыночная экономика характеризует  взаимосвязь и степень использования  потенциала в качестве смешанных, общественных и частных неправительственных  секторов. Потому что рыночная  экономика-это сумма различных потенциалов экономики, определяющим фактором является регулярность перехода от государственной собственности к частной, коммерческой, частной и смешанной.

           Переход к рынку предложил  задачу формирования российского  менеджмента. Его становление зависит, во-первых, от уровня развития товарного производства. Менеджмент как форма управления, присущая товарному производству. Наличие в Российской Федерации переходной к рынку экономики означает в то же время и процесс формирования менеджмента. Во-вторых, уровень технического и технологического развития общества. Так, революция в системе управления, которые произошли в 19 - начале 20 века, была вызвана переходом от ремесленного к машинному производству. Изменилась система управления и переход к конвейерному производству. Изменить его и двигаться к новейшим автоматизированным и информационным технологиям.

           Российский менеджмент-это комплексная  инновационная наука, которая только  зарождается одновременно с формированием  рыночной экономики, развитием предпринимательства, созданием конкретных условий и конкурентоспособности, формированием благоприятных условий для деятельности физических и юридических лиц.

           Менеджмент-это сложное социально-экономическое, информационное и организационно-техническое явление, в то же время, рабочего процесса и науки, касающихся изменения состояния, свойств объекта. Он имеет определенные законы и принципы, как и любые другие науки.

           Управления характеризуется определенными  тенденциями, торможения или ускорения его развития, и потенциал, с соответствующей динамикой. Поэтому необходимо определить новые тенденции и динамика и умело использовать их в процессе управления. Управление можно рассматривать как элемент культуры, системы ценностей и убеждений.

           Менеджмент формирует кадры, устанавливает  систему отношений между людьми, включая их в творческий процесс  коллективного труда. Поэтому одной  из важнейших задач менеджмента  является содействие развитию  персонала, обучение и гарантия  его роста. Менеджеры должны уделять постоянное внимание продвижении сотрудников по карьерной лестнице на основе планирования их карьеры.

            Менеджменская деятельность связанна  с анализом и диагностикой  ситуации, определение главных задач, основных противоречий и доминирующих тенденций; в номинации " управление альтернатив действий, оценке каждой альтернативы определите соответствующие требованиям действий; разработка конкретного курса (программы действий), который будет эффективен с точки зрения управления, ситуация более благоприятная.

Заключение

 

         Термин "менеджмент" (management) прочно вошло в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя обычных русское слово "контроль", когда дело доходит до управления деятельностью субъектов рынка (экономического управления). Такая деятельность в равной мере присущи и крупным корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например, организаторы концертов, продавцам в сети торговли и др. В рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование, и так далее.

          Во-первых, это принципы менеджмента  и различные подходы к ним, которые тоже нельзя определить  однозначно т.к. существуют различные  виды менеджмента для каждого  из которых вы можете выбрать ваши принципы. Во-вторых, эти цели и задачи управления, содержание которого в свою очередь зависит от определенных факторов. Спрос на их языке и как они могут претендовать. В-третьих, это функция управления, которая позволит нам понять, почему это необходимо. И в-четвертых - сущность управления. Во второй части курсовой работы были рассмотрены формы и методы управления, структура органов управления предприятий в условиях рыночной экономики и обнаружены, что каждая компания предоставляет определенные основной деятельности, что является его главной целью. Отсюда следует, что в авангарде управления предприятием является управление процессом производства, независимо от того, что производит компания.

             Создание любого экономического продукта, необходимо использовать ресурсы производства: труда, основных фондов, сырья, материалов, информации, денег. Таким образом, руководство компании включает в себя управление персоналом, производственное оборудование, материальные ресурсы, финансы. Для работы завода, он должен получить сырье и продавать продукцию. Следовательно, необходимо управлять закупками и маркетингом компании и соответствующих служб.

           Руководство компании-все это  важные аспекты управления и  ведущие, конечно, правление персоналом, кадровые. Таким образом, менеджмент можно по праву назвать” искусством получать нужные вещи посредством управления людьми”.

           Современный период экономического  развития сопровождается ломкой  старой социальной и политической  системы, трансформацией тоталитарного государства в демократическое , а в управлении - заменой административно-командной системы рыночной. Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование управления в социальных системах на основе всестороннего использования достижений науки, техники и передового опыта. Большое внимание уделено теоретическим и практическим проблемам менеджмента, его становлению и развитию.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Менеджмент

Совокупность принципов, методов, приемов и форм, определяющих искусство управления интеллектуальными, финансовыми, материальными и т.п. ресурсами.

2

Инвестиции

нем. Investition - от лат. investio - одеваю), долгосрочныевложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей.

3

Экономика

Совокупность производственных отношений, соответствующих определенной ступени развития производительных сил.

4

Менталитет

Мироощущение, мировосприятие, определяющееся народно-национальными обычаями, образом жизни, мышлением, нравственностью.

5

Контроль

Проверка кого-л., чего-л., наблюдение за кем-л., чем-л. с целью проверки.

6

Интеграция

Объединение в единое целое отдельных частей (противоп.: дезинтеграция)

7

Трудовой коллектив

По российскому законодательству все граждане, участвующие своим трудом в деятельности предприятия на основе трудового договора.

8

Развитие

Процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное, от старого качественного состояния к новому, более высокому, от простого к сложному, от низшего к высшему.

9

Общество

в широком смысле - совокупность исторически сложившихся формсовместной деятельности людей; в узком смысле - исторически конкретный типсоциальной системы, определенная форма социальных отношений

10

Рынок

сфера товарного обмена; спрос и предложение товаров, услуг,финансовых ресурсов, ценных бумаг, золота, драгоценностей, произведенийискусства, инвестиций, труда и др


 

Список использованных источников

1

Бодди Д.,Пэйтон Р. Основы менеджмента.-СПб.,Питер.-2000

2

Веснин В.Р. Менеджмент учебник – з-е изд., перераб. И доп. – М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2006Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.

3

Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс

4

Герчикова И.Н.Менеджмент.-М., 1995

5

Бляхман Л.С.,Галенко В.П.,Минкин А.В. Введение в менеджмент.-СПб.-1994.

6

Менеджмент: Учебное пособие для вузов./ Под ред. В.И. Подлесных – СПб., Издательский дом «Бизнес – пресса», 2002и статистика , 2006.

7

Вишняков Я., Гебхардт П., Кирсанов К. Инновационный менеджмент // Российский экономический журнал. 1993. №10

8

Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 1994.

9

Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б., Школа стратегий. "Питер", Санкт-Петербург 2000

10

Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 1997

11

Вестник ТИСБИ Выпуск № 2 за 2005 год


 

Приложения

А

Б

 

 

 


 



Информация о работе Место и задачи менеджмента в рыночной экономике