Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 12:22, курсовая работа
Раскрывая содержание первого блока данного алгоритма, студент должен:
1) представить характерные черты основных конкурентных стратегий (широкой минимизации издержек, широкой дифференциации, сфокусированной минимизации издержек, сфокусированной дифференциации, и стратегии оптимальных издержек), раскрыв следующие их показатели:
- стратегические цели;
- основа конкурентного преимущества;
Таблица 3-Анализ на корпоративном уровне.
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Масштаб бизнеса: |
Каким бизнесом занимается компания? Какими видами бизнесов хочет заниматься?
|
Координата заинтересованных сторон: |
Какие заинтересованные стороны может использовать компания для своих целей? |
Взаимосвязанность |
Каким образом виды бизнеса компании должны быть связаны друг с другом, если это это необходимо? |
Средство для изменения масштабов |
Внутреннее развитие, поглощение других структур, создание союзов, изъятие капиталовложений, координирование действий с заинтересованными сторонами (игнорирование интересов отдельных заинтересованных сторон) |
Стратегические вопросы |
В какие секторы бизнеса следует инвестировать? Следует ли сохранить текущий уровень инвестиций? Следует ли сократить инвестирование или даже отказаться от него? |
Стратегические вызовы |
Как компания может повысить ценность для потребителей ее отдельных видов бизнеса? Что может быть основой синергии между двумя и более видами бизнеса корпорации? |
Сделайте письменное
заключение по результатам Вашего анализа.
Таблица 3.1- Анализ на уровне бизнес-единицы.
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Ассортимент продукции |
Какой ассортимент продукции компания хочет предложить на рынке? |
Охват потребителей |
Какие категории потребителей компания хочет обслуживать? Какие потребительские
запросы планирует удовлетворят |
Географическая координата |
Где (в каких регионах) компания будет предлагать свою продукцию? |
Вертикальный охват |
Какие связи компания имеет (или хочет иметь) с поставщиками и заказчиками? |
Координата заинтересованных сторон |
Какие заинтересованные стороны компания может использовать для достижения своих целей? |
Средства для изменения масштаба |
Добавление/изъятие продукции, обслуживание новых потребителей или отказ в обслуживании прежних, выход на новые регионы или уход со старых, координирование действий с заинтересованными сторонами (или игнорирование интересов отдельных сторон) |
Стратегические вопросы |
В какие виды продукции следует инвестировать? Следует ли сохранить текущий уровень инвестиций, а может быть сократить инвестирование или вообще отказаться от него? Какие отношения компания
хочет развивать с заинтересова |
Стратегические вызовы |
Каким образом можно выявлять и использовать возможности? Какова для этого наилучшая стратегия? |
Для оценки конкурентного облика организации также как и в предыдущем пункте заполнить таблицу в виде ответов на вопросы, но при этом учитывая состояние основных конкурентов данной компании. (Возможно оформление данного пункта в виде трех таблиц). После заполнения необходимо по каждому пункту привести пояснение и состояние конкурентного окружения организации.
Таблица 4- Анализ конкурентного облика организации.
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы : | ||
Фирма «А&H» |
Фирма конкурент «Б» |
Фирма конкурент «С» | |
Ширина товарной серии |
Предлагаемый ассортимент | ||
Характеристики продукции |
Стиль, Дизайн, Сигнальные характеристики, Размер и форма. | ||
Функциональность продукта |
Общие показатели работы, Надежность, Продолжительность работы, Скорость, Вкусовые (предпочтения) характеристики. | ||
Обслуживание |
Техническая поддержка; Ремонт продукции; Наличие горячих линий; Обучение потребителей пользованию продуктом; Гарантии. | ||
Наличие |
Доступ через каналы дистрибьюции; Возможность оптовой покупки; Насколько быстро продукт может быть получен. | ||
Имидж и репутация |
Название бренда; Имидж продукции высшего качества; Репутация высокого качества обслуживания. | ||
Продажи и отношение |
Продавцы, умеющие в подробностях описать большое число продуктов; Тесные связи с каналами дистрибьюции; Давние отношения
с крупным конечным пользовател | ||
Цена |
Прейскурант; Скидки; Сравнение по параметрам работы и цены; Сравнение по параметрам цены и ценности. |
Для анализа целей организации необходимо ответить на два вопроса: Чего организация хочет добиться на рынке? и Чего хочет получить организация от своих заинтересованных сторон? Данный пункт раскрывается в виде таблиц с последующими пояснениями, отражающими индивидуальность компании.
Таблица 5- Чего «Antlers & hoofs ltd» хочет добиться на рынке?
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Стратегическая перспектива: |
Если говорить о рынке в целом, где организация хочет оказаться через 5, 10 или 15 лет, если отсчитывать от сегодняшнего дня? |
Виды бизнеса: |
Какие основные и второстепенные виды бизнеса она хочет иметь или сохранить, а от каких стремится отказаться? |
Позиция |
Какого места она хочет добиться по каждому виду бизнеса в показателях лидерства на рынке? |
Продукты |
(В отношении каждой товарной серии) какую рыночную долю компания хочет получить и за какое время? Какие типы новых потребителей она хочет получить? От каких конкурентов она хочет получить часть их доли? |
Дифференциация |
Какого типа дифференциации она хочет добиться? |
Сделайте письменное
заключение по результатам Вашего анализа.
Таблица 5.10- Чего «Antlers & hoofs ltd» хочет получить
от своих заинтересованных сторон?
Заинтересованные стороны: |
Отношения организации с заинтересованными сторонами: |
Акционеры/Владельцы |
На какой уровень
акционерной стоимости организа Какие поступления прибыли (например, выраженные в показателе прибыли на инвестированный капитал) она ожидает от конкретных капиталовложений? |
Сотрудники |
Какого уровня профессионализма она хочет добиться от сотрудников всех уровней? Какой уровень вознаграждения хочет предоставить сотрудникам, занятым на всех уровнях? |
Органы власти |
Каким образом организация может помочь достижению своих целей за счет взаимодействия с теми или иными структурами? Что она может сделать для обеспечения хорошего управления обществом? |
Потребители |
Какого уровня удовлетворения потребителей и какой ценности для них она хочет добиться? Каким образом организация может помочь своим потребителям в достижении их целей? |
Общество |
Каким способом организация хочет продемонстрировать, что она – «хороший гражданин»? Существуют ли какие-то социальные проекты, которым она может помочь финансово или как-то иначе? |
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов фирмы составляется таблица (табл. 6), в которой используются данные отчетности фирмы из формы №2. При, а также данный из управленеского учета фирмы. При заполнении таблицы рекомендуется пользоваться терминами, описанными на рис. 2.
Таблица 6- Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности инновационной фирмы (тыс. руб.)
Показатель |
За прошлый период |
За отчетный период |
% к базисному значению |
Продажи |
158017 |
243859 |
154,3 |
Закупки |
125312 |
195087 |
155,7 |
Доход |
33263 |
48772 |
146,6 |
Затраты |
13520 |
18519 |
137 |
Прибыль |
19743 |
30253 |
153,2 |
Инвестиции |
14364 |
21958 |
152,9 |
Чистая прибыль |
5379 |
8295 |
154,2 |
Фонд развития |
5379 |
5200 |
0,96 |
Дивиденды |
0 |
3095 |
- |
Примечание. Данные в таблице условные.
По данным таблицы необходимо сделать выводы.
Например: так, данные табл. 6 показывают, что в отчетном периоде фирма достигла высоких результатов. Прибыль выросла на 153,2%, и почти на такую же величину (154,2%) повысился показатель чистой прибыли. Положительным фактором роста прибыли явилось увеличение объема реализации (продаж) новых продуктов. Компания не добилась, какого либо снижения затрат. Увеличение чистой прибыли повлияло на выплату дивидендов, если в пошлом году компания отказалась от выплаты дивидендов собственникам, пустив все средства в фонд развития компании, то в этом году удалось выделить 3 млн. 95 тыс. рублей выделить в виде доходов на акции.
Используемые термины
Пояснения терминов (показателей), употребляющихся в таблице 6
Операция |
Показатель, Термин |
Пояснения |
= |
Продажи |
Выручка по отгрузке, совокупный объем реализации, совокупный приход всех денег (без учета кредиторских задолженностей |
- |
Закупки |
Стоимость внешних закупок,
включая комплектующие и |
= |
Доход |
Продажи минус Закупки |
- |
Затраты |
Прямые, косвенные затраты периода (управленческий учет) |
= |
Прибыль |
Доход минус затраты |
- |
Инвестиции |
Расходы, влияющие на увеличение прибыли, но не являющиеся затратами периода (внедрение технологий, лицензий, оборудования, основных средств), не относить направленное на увеличение оборотных средств, склада, высоколиквидных активов |
= |
Чистая прибыль |
Прибыль минус инвестиции |
- |
Фонд развития |
Направляемое на увеличение оборотных средств, склада, высоколиквидных активов |
= |
дивиденды |
Денежный поток собственникам (акционерам). |
Охарактеризуйте активы организации по категориям из таб. 7.
Таблица 7 -Категории активов организации
Категории активов: |
Обзор по активам организации |
Финансовые |
Размеры обязательств, размер капитала, ликвидность |
Кадровые
|
Персонал - численность, навыки и умения – разновидности |
Физические
|
Предприятие-тип, технологические процессы, выпускаемая продукция, оборудование, поставки, запасы, готовая продукция |
Знания
|
О внешних структурах, о процессах - типах покупательского поведения |
Политические отношения
|
Формальные и неформальные отношения с внешними структурами |
Восприятие
|
Восприятие потребителей продукции компании, готовность компании отвечать на действия конкурентов |
Организационные
|
Системы, структура, культура, процессы принятия решений |
Сделайте выводы о
силе и слабости организации на основании
информации о активах.
8.
Оценка устойчивости и риска инновационной
деятельности фирмы.
На основании формул устойчивости и риска инновационной деятельности определите устойчивость фирмы. Объясните логику каждого показателя, сделайте выводы.
Устойчивость фирмы можно определить по формуле:
У= 1,2Х1 +1,4Х2 +3,3Х3 +0,6Х4 +Х5
где Х1=Оср - Окр ; Оср - оборотные средства
А Окр - краткосрочные обязательства
А - общие активы
Х2=Кнак ; Кнак - накопленный капитал (остаток прошлых лет);
А
Х3=Пбал ; Пбал - балансовая прибыль;
А
Х4= К , К- капитал фирмы (основные фонды плюс нематериаль-
Д
Д - общий долг фирмы;
Х5= V , V - общий объем продаж.
А
Если У>3, фирма устойчива, меньше 1,8 - неустойчива.
Риск инновационной деятельности фирмы определяется по формуле Z - фактора Альтмана: