Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 09:59, курсовая работа
В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения, они выполняющие следующие основные задачи в управлении:
- сопоставление существующего состояния с желаемым («Где мы?» и «Куда идем?»);
- формирование руководящих требований к действиям («Что надо сделать?»);
- критериев принятия решений («Какой путь лучший?»);
- инструментов контроля («Куда мы в действительности пришли и что из этого следует?»
1. Сущность менеджмента.
2. История становления и развития группы компаний «Автокомпонент».
3. Цели и критерии управления.
4. Миссия и философия группы компаний «Автокомпонент»
5. Принципы управления.
6.Кадровая и социальная политика ГК «Автокомпонент».
Ресурсы менеджмента.
7. Власть в менеджменте.
8. Персонал управления.
9. Информация управления.
Процесс менеджмента
10. Функции управления
11. Задачи и операции управления
12. Технология управления
13. Решения управления
Организация менеджмента
14. Структура управления
15. Методы управления
16. Регламенты управления
17. Организация труда в управлении
18. Эффективность управления
Заключение.
Список литературы.
6.Кадровая и социальная политика ГК «Автокомпонент»
Кадровая и социальная политика ГК «Автокомпонент» направлены на формирование стабильного коллектива единомышленников, создание атмосферы для проявления творческой индивидуальности, профессионального и карьерного роста работников Компании.
Политика управления персоналом нацелена на:
1. Создание эффективной Компании по принципу:
- развитие инициативы, поддержка
всех начинаний, направленных на
улучшение всех сфер
- мотивация каждого работника к достижению целей, обусловленных бизнес-стратегией;
- оплата по результатам труда;
-возможность
- целевые программы обучения специалистов и менеджеров;
- сохранение многолетних
2. Формирование приверженности корпоративным ценностям и причастность всех сотрудников к успеху компании.
3. Нацеленность системы на достижение высоких показателей эффективности и качества выполняемой работы.
4. Долгосрочное сотрудничество с каждым работником через перспективное планирование развития и построения карьеры на всем пути профессиональной деятельности работника. Долгосрочные отношения, основанные на доверии и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха.
5. Обмен информацией через кружки качества, корпоративную почту, корпоративную систему оповещения, способствует конструктивному взаимодействию подразделений и достижению удовлетворенности в коммуникациях. Своевременное информирование о возникших проблемах и их открытое обсуждение как эффективный путь поиска их решения.
Социальная политика нацелена на создание условий для творческого и производительного труда:
- организовано качественное
- на рабочих местах созданы
комфортные и безопасные
- вечерняя доставка персонала транспортом с работы;
- обеспечение всех рабочих
- функционирует кабинет
- ежегодно проводится
- медицинские осмотры имеют системный характер, организованы для всех категорий работников предприятия;
- оснащение рабочих мест
- внедрение современных методов
производства с участием
7. Власть в менеджменте.
Авторитет (от лат. «auctoritas» — власть, влияние) — влияние индивидуума, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и т.д.; признание за индивидуумом права на принятие ответственного решения в условиях совместной деятельности. В первом значении понятие «авторитет» в социальной психологии нередко соотносится с представленной властью. Во втором значении оно может и не совпадать с отождествлением власти, им может пользоваться индивидуум, не наделенный соответствующими полномочиями, но являющийся своего рода нравственным эталоном и в силу этого обладающий высокой степенью референтности для окружающих. Референтность (от лат. referens — сообщающий) — отношение значимости, связывающее субъекта с другим человеком или группой лиц.
В общем смысле власть — это способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств — воли, авторитета, права, насилия. Власть есть право, которым обладает человек вследствие того служебного положения, которое он занимает в организационной структуре. Власть, если ее рассматривать с этой точки зрения, имеет межличностный характер и не имеет ничего общего с конкретным человеком, занимающим его положение. Напротив, авторитет в большей степени персонифицирован и имеет отношение к умению человека добиваться выполнения задач путем оказания влияния на других людей. Таким образом, авторитет — это прямой результат воздействия личности человека.
Лидер (от англ, «leader» — ведущий) — член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
В группе компаний «Автокомпонент» забота об авторитете руководителя — не только его личное дело, но и высшего руководства, и руководителя одного уровня, и особенно подчиненных, которые призваны его укреплять, оберегать и повышать. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.
Укрепляя авторитет, менеджеру необходимо следить за тем, чтобы он не подавлял им, не сковывал инициативу подчиненных. Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху, в результате появляется мнимый, или ложный, авторитет (псевдоавторитет).
8. Персонал управления.
Персонал (кадры) — весь штатный состав работников
организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные
функции. В настоящее время целесообразно
рассматривать персонал как основное
богатство любой организации. Это важнейший
потенциал хозяйственной системы. От его
качества и полноты реализации зависит
в значительной степени успех в достижении
поставленных перед организацией целей.
Умелое управление персоналом должно
быть направлено на максимально возможную
реализацию персонала как потенциала.
Управление персоналом — это совокупность
логически связанных действий, направленных
на оптимизацию трудовых ресурсов предприятия
(персонала) в аспекте их деятельности, качественных
и количественных характеристик, с целью
рационального достижения поставленных
перед организацией целей. Оно осуществляется
через определенный механизм. Этот механизм
состоит из элементов управления.
Элементами управления являются: объекты
управления, его субъекты, структура, методы
и процедуры управления.
Объект управления — элемент, на который
направлено управление. В данном случае
это отдельные работники или коллективы.
Субъект управления — менеджер или работник аппарата управления, непосредственно
осуществляющий разработку и реализацию
решений.
Обучение сотрудников ГК Автокомпонент проводилось консультантом компании Тойота Инжиниринг Корпорэйшн (Toyota Engineering Corporation) г-ном Кани Ёсио.
32 ведущих руководителя
9. Информация управления.
В процессе управления, представляющего собой целенаправленное воздействие на деятельность системы (коллектива, предприятия, государства), как при определении цели, так и при уточнении этой цели, как при принятии окончательного решения, так и при контроле за ходом его выполнения, необходима достаточно исчерпывающая, точная, хорошо обработанная информация.
Информация — это целенаправленное знание, необходимое для создания организации и осуществления процесса управления ею. Общие функции управления — планирование, организация, координация, мотивация и контроль являются процессами, перерабатывающими информацию. Организация занимается структурированием информационных связей на предприятии. Информационное обеспечение предприятия, т. е. переработка, учет, анализ и прогноз информации, представляет собой связующее звено для интегрирования инструментов управления, а также для соединения системы управления с системой исполнения.
Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы.
ГК «Автокомпонент» уделяет большое внимание информационным вопросам компании. Благодаря полученным в процессе обучения знаниям и опыту, на предприятии ГК Автокомпонент была разработана информационная система, способная отвечать самым высоким требованиям работников и потребителей. Информация должна доходить до конечной точки без задержек, в этот процесс вовлечен весь персонал управления.
10. Функции управления.
Управление – целенаправленный процесс, включающий в себя некоторые основные элементы, рассматриваемые как основные функции управления. В практике управления различают два вида функций управления.
Виды функций управления
Функции управления способствуют налаживанию и успешному функционированию всех подразделений действующей структуры управления по вертикальным и горизонтальным связям. Все функции управления можно разделить на внешние и внутренние; главные, основные и вспомогательные, полезные и вредные; неестественные; дублирующие. Функции вытекают из тех задач, которые решает структурное подразделение, например производственный отдел машиностроительного предприятия:
Функция производственного отдела можно декомпозировать и определить подфункции:
Эффективность системы управления зависит не только от четкого выбора методов, принципов и функций управления, но и факторов, способствующих повышению интенсивности процесса управления.
А. Файоль выделил пять функций управления: учет; анализ; планирование; контроль; регулирование, которые дают основу для анализа информационных систем.
11. Задачи и операции управления.
http://www.autocomponent.info/
http://www.center-yf.ru
Г.Я. Гольдштейн ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и
переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ,
2003.
Информация о работе Методология менеджмента на примере группы компаний «Автокомпонент»