Методология подбора кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Научно-методические принципы подбора персонала………...4
1. Системный подход к организации подбора персонала………….….5
2. Профессиография в подборе персонала……………………………...7
Глава 2 Подбор и приём на работу……………………………………...9
2.1. Планирование кадров………………………………………….…….9
2.2. Подбор кандидатов……………………………………………….….9
2.3. Методы подбора персонала на вакантные должности……………12
2.4. Отбор персонала в организацию…………………………………...15
Глава 3 Практическая часть………………………………………...……21
3.1.Плюсы и минусы методов подбора кадров………………………...21
3.2.Прием на работу на примере отеля «Ателика»……………………37
Заключение………………………………………………………………..44
Литература………………………………………………………………..45

Вложенные файлы: 1 файл

подбор кадров.doc

— 432.00 Кб (Скачать файл)
    • интерес к профессии, должности: устраивает ли содержание и условия выполнения работы, статус, оплата труда, перспективы, возможности для реализации своего потенциала;
    • стремление к совершенствованию в выбранной специальности: довольствуется ли сотрудник существующим уровнем сложности и ответственности, который предполагает его деятельность;
    • психологический комфорт и безопасность: успешно ли выстраиваются взаимоотношения с сослуживцами и руководством, дает ли работа в компании ощущение уверенности в своих силах, в завтрашнем дне;
    • справедливость: признает ли новичок, что его труд оценивается должным образом (получает ли он вознаграждение, соответствующее его вкладу, отношению к обязанностям);
    • затрачиваемые усилия: считает ли он, что психологическое напряжение, усталость, стресс, появляющиеся во время выполнения задач, приемлемы для него.
 

   Менеджер  по персоналу выявляет психологические сложности в процессе адаптации сотрудника при осуществлении отдельных видов деятельности и процессов, помогает в их успешном преодолении.

   Кроме того, кадровый специалист совместно  с непосредственным руководителем  и куратором на основе их оценок составляет программу его личностно-профессионального развития.

   Действия  непосредственного руководителя и  куратора:

    • собеседование для выявления потребности новичка в дополнительной информации;
    • оценка результатов деятельности сотрудника за прошедшую неделю, анализ успехов, а также неудач (выявление причин и способов их преодоления);
    • определение типов задач, которые необходимо освоить на данном этапе;
    • составление или корректировка программы личностно-профессионального развития;
    • узнает у работника впечатление о компании и соответствие его ожиданиям;
    • прогнозирование возможности согласования целей, принципов, организации деятельности в фирме с его личными установками и стереотипами, а также проектирование путей достижения их взаимного соответствия; выявление его пожеланий.
 

 

Прием на работу на примере  отеля Марриотт Грандъ Отель

Местонахождение: Москва, ул. Тверская 26/1 / посмотреть на карте »
Телефон: +7 (495) 937-08-61, (495) 937-08-78, (495) 937-08-60
E-mail: mexclus@marriott-moscow.ru
Контактное лицо: Зволинская Виктория Владимировна
Направления деятельности:

 Отель Marriott Grand – один из трех отелей сети Marriott в Москве, открылся в 1997 году. Он стал одним из первых пятизвездочных отелей в России, которым управлял международный сетевой оператор

В отеле 384 номера, в том числе президентский люкс. Marriott Grand располагает тремя ресторанами, просторным лобби-баром, двухуровневым консьерж-баром и залами для проведения конференций и банкетов.

Порядок приема нового менеджера

Процесс обучения

  1. Собеседование и заполнение анкеты:
  2. Цель: выяснить подходит ли кандидат для работы

    Выдача документации: выдаются учебники по продуктам и рекламные буклеты, для собственного ознакомления и подготовки к экзамену, который назначается на определенный день для группы кандидатов (4-5 чел.), но не позднее 4 дней от дня выдачи учебной литературы.

3. Экзамен по  продуктам устно.

4. Обучение по  заполнению документации.

5. Стажировка в деле (в случае успешной сдачи экзамена) с опытным (успешным, лучшим) торговым агентом, проводившим уже подобное обучение.

6. Сдача экзамена  по документации

7. Настрой новичка  на работу.

8. Трудоустройство  (заключение трудового договора, оформление).

9. Выдача необходимого  материала для работы. 
 

Внешний вид менеджера

менеджерпо продажам должен выглядеть опрятно:

Одежда: одежда должна быть офисного или полуофисного стиля, исключая спортивную одежду (спортивные штаны, шорты), короткие миниюбки и т.п.

Внешность: Аккуратные волосы, отсутствие посторонних запахов, ухоженные ногти, для мужчин - свежевыбритое  лицо. При общении с абонентом  запрещено жевать жвачку и т.п.

Общение с клиентом (потенциальным покупателем)

У менеджера при общении с клиентом всегда должен быть позитивный эмоциональный настрой.

Необходимые требования

1. Предельно  вежливое общение с клиентом.

2. Корректно  доносить информацию, переспрашивать, объяснять. Достоверность информации.

Клиенты слышат то, что хотят услышать, поэтому  необходимо доходчиво доносить информацию!

3. Внимание к  проблемам клиента. Выражение  понимания и сочувствия.

 4. Готовность помочь клиенту в решении его проблем.

5. Чувство ответственности  за работу Компании и свою  собственную работу.

6. Не говорить  плохо о конкурентах на субъективном эмоциональном уровне. Давать про конкурентов только объективную информацию и СВОИ преимущества.

Мы не сравниваем себя с конкурентами, не говорим  об их недостатках - МЫ ГОВОРИМ О  НАШИХ ДОСТОИНСТВАХ.

5. Гордость за  свою компанию и предоставляемые услуги.


Анкета  кандидата — документ предназначенный для анкетирования кандидата при приеме на работу. Анкета заполняется в случае отсутствия собственного резюме у кандидата. В некоторых случаях используется даже при наличии резюме, для сбора более точной и стандартизованной информации о кандидатах для последующего анализа.

Разработка  собственной анкеты кандидата на должность позволит произвести более  точный отбор претендентов. В анкету могут быть внесены вопросы носящие  тестовый характер, для определения социально-психологических характеристик соискателя.

Обычно  анкета заполняется кандидатом у  потенциального работодателя "под  присмотром", но возможно самостоятельное  заполнение соискателем.

 

АНКЕТА КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ МЕНЕДЖЕР

Фамилия__________________________________________________________

Имя __________________________________________________________________

Отчество__________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Гражданство_______________________________________________________

Адрес проживания _________________________________________________________

Домашний/Мобильный  телефон______________________________________________

Знание иностранных языков _________________________________________________

Семейное положение _______________________________________________________

Муж/Жена/Родители, возраст _______________________________________________

Дети,возраст______________________________________________________________

Образование(название учебного заведения, специальность, год  окончания )

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное  образование(курсы, семинары и т.д.)____________________________

 
 

Знание компьютера:

_____Отсутствует   ______Начальные навыки    ______Пользователь 

_____ Уверенный  пользователь

Укажите с какими программами  и текстовыми редакторами  Вы работали

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Опыт  работы:

Название  организации

Годы работы Название должности
Обязанности
       
       
       

Был ли у Вас  опыт руководящей работы, сколько человек было в подчинении

_________________________________________________________________________

Укажите 3 Ваших  деловых достоинства ________________________________________

__________________________________________________________________

Какие у Вас  есть недостатки __________________________________________________

_________________________________________________________________________

Чему Вы планируете научиться _______________________________________________

__________________________________________________________________

Какой размер заработной платы Вас бы устроил _________________________________

Как скоро Вы готовы приступить к работе ______________________________________

Наличие прав и  личного автомобиля __________________________________________

Вы готовы отлучаться в командировки _________________________________________

Пожелания в  ограничениях географии/времени нахождения в командировках

_________________________________________________________________________

Можно ли связаться  с Вашим предыдущим работодателем  для получения рекомендации укажите  его имя и номер телефона_______________________________

Откуда Вы узнали о нашей вакансии __________________________________________

Я не возражаю против проверки данных, указанных мной в анкете _________________

Дата _______________ Подпись_________________________________

 

  Должность: Менеджер со знанием английского языка по работе с отелями в представительство гостиниц

Должностные обязанности:

  • Продвижение услуг гостиниц;
  • Увеличение продаж услуг гостиниц;
  • Работа в области коммуникаций, маркетинга;
  • Работа с туристическими агентствами (вне офиса);
  • Подготовка и проведение мероприятий;
  • Организация семинаров, воркшопов, ознакомительных туров;
  • Анализ продаж, подготовка отчетов;
  • Участие в презентациях, выставках, прочих мероприятиях, обработка данных (в офисе), переписка;
  • Перевод текстов, работа с текстами, фотографиями и т.д.

Требования:

  • Опыт работы в этой области или смежной с ней;
  • Отличные презентационные и коммуникативные навыки;
  • Свободное владение английским языком. Владение французским языком приветствуется;
  • Высокий уровень культуры, грамотная речь, высокий уровень письменной грамотности, умение держаться в обществе;
  • Ориентированность на результат;
  • Умение вести деловую переписку;
  • Доброжелательность, организованность, ответственность, общительность.

Условия:

  • Работа в офисе и на встречах;
  • Возможны командировки (по России, странам СНГ и Европы).
  • Отличные возможности карьерного роста;
  • Полный рабочий день, отпуск по ТК РФ.

 

 

Тест: Проверяем менеджеров по продажам

Отметьте в  каждом утверждении те пункты, которые, на ваш взгляд, наиболее соответствуют  портрету идеального менеджера по продажам

 

 1. Сочетание каких  трех качеств менеджера  по продажам важны  для клиента на начальном этапе взаимодействия?

A. Профильное  образование, доскональное знание  всех тонкостей продукта, привлекательный  внешний вид. 

B. Заинтересованность  проблемами клиента, компетентность, точность.

C. Стратегическое  мышление, энтузиазм, смелость.

2. Основная задача  из сферы деятельности  менеджера по продажам:

A. Аналитика. 

B. Общение с  клиентом.

C. Продажи. 

3. Отметьте общие  черты между предпринимателем  и менеджером по  продажам:

A. Менеджер по  продажам воспринимает свой район  сбыта так же, как предприниматель свою фирму.

B. Стремление  добиваться максимальной прибыли,  используя свои умения, знания  и навыки, учитывая перспективу. 

C. Степень принятия  рисков.

4. Какие три составляющие  играют для менеджера  по продажам решающую  роль в начале процесса анализа ситуации на рынке?

A. Клиент, продавец, продукт/товар. 

B. Структура  сегмента рынка, оценка ситуации  в нем с учетом продаваемого  продукта, определение регионального  сегмента с географической точки  зрения.

C. Цены на  нефть, политическая ситуация, сезонность.

5. Необходимое условие  для продажи нового  продукта/услуги:

A. Харизматичность  менеджера по продажам.

B. Давно сложившиеся  отношения с предполагаемым клиентом.

C. Высокая осведомленность  менеджера по продажам о сложившихся  на рынке условиях.

6. Основное преимущество  для менеджера  по продажам при  наличии разработанного  и непрерывно пополняемого  электронного банка  данных:

A. Уверенность  в постоянном доступе к самым  «свежим» сведениям. 

B. Экономия времени. 

C. Соответствие  профессиональным стандартам.

7. Цель первого телефонного  разговора с потенциальным  клиентом:

A. Продажа. 

B. Создание благоприятного  впечатления о себе и своей  компании.

C. Достижение  договоренности о дальнейшем  взаимодействии.

8. Почему в процессе  телефонного разговора с клиентом предпочтительнее форма глаголов настоящего времени, например, «Вы довольны нашей последней поставкой?» (вместо – «Вы были довольны нашей последней поставкой?»)?

A. Так рекомендуют  психологи. 

B. Форма настоящего  времени сообщает собеседнику, что он является клиентом, а не был им в прошлом или станет в будущем.

C. Так проще  формулировать вопросы при разговоре  с клиентом.

9. Какие преимущества  получает менеджер  по продажам, если  с нужным человеком  его соединяет  по телефону секретарь?

A. Можно преподнести  свое предложение в наиболее  выгодном свете. 

B. Можно познакомиться  с девушкой.

C. Можно собрать  дополнительную информацию о  потенциальном клиенте. 

10. Отправляясь на  первую встречу  с потенциальным  клиентом и не  обладая информацией о традициях данной фирмы относительно служебной одежды сотрудников и их внешнего вида, менеджер по продажам должен одеться:

Информация о работе Методология подбора кадров