Методы и методология принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия.
Задачами работы являются описание методов принятия управленческих решений, различных подходов к управленческим решениям со стороны менеджеров, анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, изложение сущности анализа как основы для принятия управленческих решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. Методология и методы принятия решения.................................................4
1.1 Процесс и процедура принятия решений........................................................4
1.2 Методы и модели оптимизации решений.......................................................8
2 Модели и методы принятия решений...............................................................11
2.1 Модели принятия решений.............................................................................11
2.2 Методы принятия решений............................................................................16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................23
Список используемой литературы.......................................................................24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Методы прогнозирования:

  • неформальные методы;
  • количественные;
  • качественные.

К неформальным методам  относят:

  • вербальная информация (информация получаемая из радио- и телепередач, от потребителей, поставщиков, конкурентов, на торговых совещаниях, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, финансовых ревизоров и консультантов. Такая информация затрагивает все основные факторы внешнего окружения, представляющие интерес для организаций. Она имеет откровенно переменчивый характер, ее легко получить, и часто на нее вполне полагаются. Иногда, впрочем, данные могут оказаться неточными, устаревшими или страдающими расплывчатостью. Если такое происходит, и руководство использует некачественную информацию для формулирования целей организации, количество проблем при осуществлении целей может быть значительным);
  • письменная информация (газеты, торговые журналы, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты.
  • промышленный шпионаж

Количественные методы можно использовать для:

прогнозирования, когда  есть основание считать, что деятельность в прошлом имела определенную тенденцию, которую можно продолжить в будущем, и когда имеющейся  информации достаточно для выявления  статистически достоверных тенденций  или зависимостей.

Два типичных метода количественного  прогнозирования – это анализ временных рядов и каузальное (причинно-следственное) моделирование.

Анализ временных рядов. Иногда называемый проецированием тренда, анализ временных рядов основан на допущении, согласно которому случившееся в прошлом дает достаточно хорошее приближение в оценке будущего. Этот анализ является методом выявления образцов и тенденций прошлого и продления их в будущее. Данный метод анализа часто используется для оценки спроса на товары и услуги, оценки потребности в запасах, прогнозирования структуры сбыта, характеризующегося сезонными колебаниями, ил потребности в кадрах.

Каузальное (причинно-следственное) моделирование. Каузальное моделирование – наиболее хитроумный и математически сложный количественный метод прогнозирования из числа применяемы сегодня. Он используется в ситуациях с более чем одной переменной. Каузальное моделирование – это попытка спрогнозировать то, что произойдет в подобных ситуациях, путем исследования статистической зависимости между рассматриваемыми факторами и другими переменными.

Мнение жюри. Этот метод  заключается в соединении и усреднении мнений экспертов в релевантных сферах. Неформальной разновидностью этого метода является "мозговой штурм", во время которого участники сначала пытаются генерировать как можно больше идей. Только после прекращения процесса генерирования некоторые идеи подвергаются оценке.

Совокупное мнение сбытовиков. Опытные торговые агенты часто прекрасно предсказывают будущий спрос. Они близко знакомы с потребителями и могут принять в расчет их недавние действия быстрее, чем удастся построить количественную модель. Кроме того, хороший торговый агент на определенном временном отрезке зачастую "чувствует" рынок по сути дела точнее, чем количественные модели.

Модель ожидания потребителя. Прогноз, основанный на результатах опроса клиентов организации. Их просят оценить собственные потребности в будущем, а также новые требования. Собрав все полученные таким путем данные и сделав поправки на пере- или недооценку, исходя из собственного опыта, руководитель зачастую оказывается в состоянии точно предсказать совокупный спрос.

Метод экспертных оценок. Этот метод представляет собой процедуру, позволяющую группе экспертов приходить к согласию. Эксперты заполняют подробные вопросник по поводу рассматриваемой проблемы. Они также записывают свои мнения о ней. Каждый эксперт затем получает свод ответов других экспертов, и его просят заново рассмотреть свой прогноз, и если он не совпадает с прогнозами других, просят объяснить, почему это так. Процедура повторяется обычно три или четыре раза, пока эксперты не приходят к единому мнению.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы:

  1. Принятие управленческих решений является очень важным фактором в деятельности любой современной фирмы. Без правильного принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое процветание фирмы.
  2. В зависимости от уровня сложности задач, среда принятия решений варьируется в зависимости от степени риска.
  3. Если информации недостаточно для прогнозирования уровня вероятности результатов в зависимости от выбора, условия принятия решения являются неопределенными. В условиях неопределенности руководитель на основе собственного суждения должен установить вероятность возможных последствий.
  4. При принятии решений современный менеджер должен: широко использовать различные методы науки управления; оценивать среду принятия решений и риски; знать и уметь применять различные модели и методы прогнозирования для принятия решений.

Решение –  это выбор альтернативы. Принятие решений – связующий процесс, необходимый для выполнения любой  управленческой функции. В условиях рыночной экономики менеджер своими решениями может повлиять на судьбы многих людей и организаций.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Планкетт Л. Выработка и принятие управленческих решений. - М.: "ПРИОР" 2004. – 186 с.
  2. Эддоус М. Стэнсфилд Р. Методы принятия решений. - М. :ИНФРА-М, 2006. – 234 с.
  3. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. - М., 2002. – 250 с.
  4. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. - М., 2004. – 354 с.
  5. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2006. – 455 с.
  6. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 675 с.
  7. Сайт: www.ucheba.ru
  8. Сайт: www.economy-bases.ru



Информация о работе Методы и методология принятия решений