Методы и модели стратегического анализа внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: на основе теоретических и аналитических данных провести анализ стратегической ситуации ОАО «Сбербанк России» и сформулировать рекомендации по выбору стратегии развития компании.
Исходя из этой цели, для раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть понятия внутренней и внешней среды организации;
•рассмотреть методы и приемы проведения анализа внутренней и внешней среды организации

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая стратегический мен.22.docx

— 63.04 Кб (Скачать файл)

Параметр T2. Большой объем  кредитования населения на длительный срок при нестабильной внутренней и  внешней политической и экономической  ситуации обуславливает рост рискованности  кредитования.

Параметр T3. Интеграция российской банковской системы в мировую  экономику повышает значение влияния  возможного кризиса на отечественную  экономику, однако определенность данного  параметра нельзя оценивать с  высокой точностью.

Проектирование стратегий  на основе разработанной ранее SWOT-матрицы  осуществляется следующим образом.

На основе ранее созданной SWOT-матрицы спроектируем стратегии  четырех типов:

- стратегии вида SO - силы-возможности.

- стратегии вида ST - силы-угрозы.

- стратегии вида WO - слабости-возможности.

- стратегии вида WT - слабости-угрозы.

В таблице 2 представлены разработанные  стратегии, для каждой их них указана  сокращенная запись параметров, из которых образована стратегия. При  этом использованы наиболее значимые на наш взгляд факторы.

 

 

 

 

Таблица 2.

 Стратегии, разработанные  на основе данных SWOT-анализа

 

стратегии вида SO

стратегии вида WO

SO1: S1 S2 O1 O2 - Расширение масштабов  работы с частными лицами и корпоративными клиентами, проведение инновационных решений в этойобласти, ориентация на мировой опыт работы в данном секторе.

 

SO2: S2 S3 O2 O3 - Увеличение величины  операций на РЦБ, разработка  и осуществление инвестиционных  проектов. Профессионализм сотрудников

обеспечивает перспективность  и эффективность разработки данных направлений. Высокий кредитный  рейтинг служит одним из стимулов

работы зарубежных инвесторов и банков со Сбербанком.

WO1: W2 O1 O2 - Повышение свободы  принятия решений на местах  в части кредитования физ. лиц,

индивидуальных предпринимателей, малого бизнеса. С этой целью целесообразно  использовать

информационную базу Сбербанка

 

WO2: W1 W3 - Снижение требований  коперационно-кассовым работникам, предоставление возможности карьерного  роста, в частности, приработе  на РЦБ.

стратегии вида ST

стратегии вида WT

ST1: S1 S2 T1 T2 - Снижение рискованности  операций путем использования  в работе обширной

информационной базы по клиентам, а также опыта сотрудников  при экспертных оценках фин.состояния  клиентов. Профессионализм и опыт

работы помогут снизить  негативное влияние возможных экономических  кризисов. Целесообразна ориентация на внутренний рынок, развитие экономики  страны вне зависимости от зарубежных влияний

 

ST2: S1 S3 T1 - Использование главных  преимуществ по отношению к  региональным конкурентам: опыт  работы и высокая репутация.

WT1: W1 W2 T2 - Совершенствование  системы

управления, ее динамичности и гибкости, сохраняя при всём этом возможность снижения рисков за счет масштабных ресурсов

 

WT2: W3 T1 - Путем повышения  зарплаты и улучшения социального  обеспечения привлечение

профессиональных кадров.


 

 

 

Заключение

 По данной курсовой  работе можно сделать следующие  выводы, что анализ внутренней  и внешней среды - очень важный  для выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий  внимательного отслеживания происходящих  в среде процессов, оценки факторов  и установления связи между  факторами и теми сильными  и слабыми сторонами, а также  возможностями и угрозами, которые  заключены во внешней среде.  Очевидно, что, не зная среды,  организация не может существовать. Однако она не плывет в окружении,  как лодка, не имеющая руля, весел и паруса. Организация изучает  среду, чтобы обеспечить себе  успешное продвижение к своим  целям. Поэтому в структуре  процесса стратегического управления  вслед за анализом среды следует  установление миссии организации  и ее целей.

Единственно правильным вариантом  поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению  анализа внешнего и внутреннего  окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может  быть проведен с использованием вышеперечисленных  методик, который дает достаточно ясное  и объективное представление  о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно  рассчитывать на эффективность принимаемых  стратегических и оперативных управленческих решений.

Так же был проведен анализ, как внутренней среды предприятия, так и внешней на материалах ОАО «Сбербанк России». С помощью SWOT-анализа были определены сильные и слабые стороны предприятия, а также ее возможности и возможные угрозы. Сопоставив все показатели в таблице, образовались четыре поля, по которым удалось определить, как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия; какие слабые стороны предприятия могут помешать; за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы; каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться. В соответствии с этим были сделаны соответствующие выводы.

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Development Strategy of  Sberbank 2014 (СтратегияразвитияСбербанка 2014);
  2. Годовой финансовый отчёт за 2010 год.;
  3. Внутренний трудовой распорядок;
  4. http://www.sberbank.biz/str/geography.html
  5. http://www.sberbank.biz/structure.html
  6. http://www.sberbank.biz/str/organization.html
  7. http://www.sberbank.biz/str/office.html
  8. http://www.sbrf.ru/perm/ru/investor_relations/information_for_shareholders/share_capital_structure/
  9. http://www.sbrf.ru/perm/ru/person/
  10. http://www.sbrf.ru/moscow/ru/press_center/all/index.php?id114=3656
  11. http://www.pmpractice.ru/news/2010/1220/
  12. http://denga.ru/forecasts/5450/
  13. http://formatta.ru/blog/view_post/350
  14. http://www.banki.ru

 


Информация о работе Методы и модели стратегического анализа внешней среды организации