Методы и принципы управления предприятиями ресторанно - гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 10:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить, какие методы и принципы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса, и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы и принципы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… ……3
ГЛАВА 1.Современные методы и принципы управления предприятиями гостиничного комплекса………………....5
1.1. Понятие метода управления, виды методов управления …………………5
1.2. Принципы управления в гостиничном бизнесе…………………………...13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В МИНИ-ОТЕЛЕ «ARK-HOTEL»………………………………………………………….16
2.1.Краткая характеристика предприятия…………………………………….19
2.2.Организационно-административные методы управления в «Ark-hotel»
2.3.Экономические управления методы «Ark-hotel»………………………..21
2.4.Социально-психологические методы управления «Ark-hotel»………….25
ГЛАВА3.ВЛИЯНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА«ARK-HOTEL»……………………28
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы ……………………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине «Управление предприятиями ргб» на .doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

Возможны три формы проявления организационно-административных методов:

- обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);

- согласительные формы (консультация, разрешение компромиссов);

- рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение и т.п.).

Все формы организационно-административных методов едины в одном: это  прямые задания и распоряжения вышестоящих  органов управления, которые направлены на соблюдение законов и постановлений, приказов и распоряжений руководителей в целях оптимизации производственных процессов.

Организационно-административные методы от других методов отличает четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. По существу, организационно-административные методы — это методы принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность человека.

В зависимости от функционирующих  в коллективе методов руководства  формируется соответствующая им система подчинения. Формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызывать нежелательных эмоций типа унижения, неловкости, досады, раздражения, а иногда и стрессов, которые исключают всякое взаимопонимание между управляющей и управляемой системами.

В практике управленческой деятельности административное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения:

- вынужденным и внешне навязанным, которое сопровождается неприятным чувством зависимости и понимается подчиненными как нажим "сверху";

- пассивным подчинением, для которого характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений;

- осознанным, внутренне обоснованным, которое удовлетворяет и руководителя, и подчиненного.

Использование организационно-административных методов управления создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Однако прямые воздействия в конечном счете ведут к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению. Наиболее эффективны косвенные методы воздействия, когда они осуществляются посредством Постановки задачи и создания стимулирующих условий.

Таким образом, организационно-административные методы управления опираются на систему законодательных (нормативно-правовых) актов и силу власти менеджера, решают те же задачи, что и другие методы менеджмента, однако осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия на управляемую систему.

Социально-психологические  методы управления

Установлено, что результаты труда во многом зависят от психологических  факторов. Умение учитывать эти факторы  и с их помощью целенаправленно  воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют, что успех деятельности хозяйственного руководителя на 15 % зависит от его профессиональных знаний и на 85 % — от умения работать с людьми.

Для того чтобы воздействие  на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные  и психологические особенности  отдельных исполнителей, социально-психологические  характеристики отдельных групп  и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.

Главная цель применения этих методов — формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.

Понимание руководителем  биологической природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом же социально-психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотношения работников, их отношение к средствам труда и окружающей среде.

Необходимость использования  в практике управления гостиницей социально-психологических  методов руководства очевидна, так  как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и  потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.

Приемы и способы  социально-психологического воздействия  во многом определяются подготовленностью  руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и  знаниями в области социальной психологии. Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные приемы управления. Основное средство воздействия на коллектив — убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности.

В качестве основных форм социально-психологического воздействия можно рекомендовать планирование социального развития трудовых коллективов, убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое соревнование, критику и самокритику, постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как метод управления и как форма участия трудящихся в управлении, различного рода ритуалы и обряды, несоблюдение которых вызывает психологический дискомфорт в трудовом коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Принципы управления в гостиничном бизнесе

 В основе управления  предприятием лежат принципы, под  которыми принято понимать руководящие направления и правила, положенные в основу решения задач, связанных с управлением. В принципах проявляются наиболее устойчивые черты объективных закономерностей управления.

Таким образом, принципы управления отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов — это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.

Принципы управления - правила, которыми руководствуются субъекты управления. Принципы управления определяют требования к системе, процессу и механизму управления. Принципы управления изменяются с развитием общества.

                 Принципы управления весьма разнообразны. Классификация принципов должна основываться на отражении каждым из выделенных принципов различных сторон отношений управления. Принципы должны соответствовать как частичным, так и общей цели повышения эффективности производства, социально-экономического развития. Принципы управления служат не только построению умозрительных схем. Они достаточно жестко определяют характер связей в системе, структуру органов управления, принятие и реализацию управленческих решений.

 К числу основных принципов управления могут быть отнесены:

1) научность; 

2) системность и комплексность; 

3) единоначалие и коллегиальность; 

4) демократический централизм;

5) сочетание отраслевого  и территориального подхода в  управлении.

Важнейшими принципами организации управления  являются:

1) принцип целевой  совместимости и сосредоточения. Заключается в создании целенаправленной  системы управления, ориентированной  на решение общей задачи - организации  производства той продукции, в  которой в данное время нуждается потребитель;

2) принцип непрерывности  и надежности. Означает создание  таких условий производства, при  которых достигается стабильность  и непрерывность заданного режима  производственного процесса;

3) принцип планомерности,  пропорциональности и динамизма. Нацеливает систему управления на решение не только текущих, но и долговременных задач развития предприятия с помощью долгосрочного, текущего и оперативного планирования;

4) демократический принцип  распределения функций управления. Основан на методах и правилах общественного разделения труда, согласно которым за каждым функциональным подразделением предприятия закрепляется определенная часть управленческой работы. При этом обязательно соблюдение следующих требований: подготовка управленческого решения и ответственность за его реализацию возлагается на ту службу, которая лучше всего осведомлена о состоянии дел на соответствующем объекте и больше всего заинтересована в реализации и высокой эффективности принятого решения;

5) принцип научной  обоснованности управления. Исходит из того, что средства и методы управления должны быть научно обоснованы и выверены на практике. Его соблюдение возможно только на основе непрерывного сбора, переработки и анализа различной информации: научно-технической, экономической, правовой и др. с использованием новейшей техники и математических методов;

6) принцип эффективности  управления. Предполагает рациональное  и эффективное использование  ресурсов производства, выпуск конкурентоспособной  продукции; 

7) принцип совместимости  личных, коллективных и государственных интересов. Определяется общественным характером производства.

8) принцип контроля  и проверки исполнения принятых  решений. Предполагает разработку  конкретных мероприятий по вскрытию  недостатков, мешающих выполнению  производственных заданий.

К современным принципам управления для любого предприятия в независимости от сферы его деятельности и интересов можно отнести следующие:

- ориентация предприятия  на завоевание большей ниши  рынка за счет постоянного  улучшения качества поставляемой продукции, поиска новых каналов реализации и правильной дифференциации сегментов рынка;

- ориентация предприятия  на взаимовыгодные, долговременные  и партнерские отношения с  постоянными потребителями;

- расширение производственной  деятельности на базе результатов научно-технического прогресса и модернизации имеющегося оборудования;

- применение политики  адаптационного приспособления  к требованиям реальных и потенциальных  потребителей во взаимосвязи  с одновременным воздействием  на их предпочтения в интересах предприятия;

- обеспечения работников необходимым  уровнем материальных благ.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Анализ методов управления в мини-отеле «Ark-hotel»

2.1.Краткая характеристика предприятия

Общество  с ограниченной ответственностью " Ark-hotel " было создано на основе объединения средств его учредителей с целью ведения совместной коммерческой деятельности в соответствии с законами РФ.

Цель создания организации – оказание слуги размещения, проживания для жителей города Москвы и гостей столицы.

Целевой сегмент  потребителей - бизнес туристы.

  Обществу принадлежит территория  в городе Москве  общей площадью 200 кв. м, на которой находится  мини-отель " Ark-hotel ".

Мини-отель «Ark-hotel»  является одной из частных гостиниц Москвы. Гостиница расположена в новом здании недалеко от станции метро «Юго-Западная».

Номерной фонд представлен 30 номерами. Все номера гостиницы  двух и трех комнатные. В мини отеле  имеется небольшой   бизнес центр. для проведения тренингов, семинаров, совещаний, переговоров.

Мини отель предоставляет  достаточно широкий спектр услуг:

  • Сейф для хранения денег и ценных вещей;
  • Доступ в Интернет из каждого номера и со стационарно установленных компьютеров, аренда компьютера в номер;
  • Регистрация иностранных граждан на территории РФ;
  • Международная и междугородняя телефонная связь позволит быстро связаться с любой точкой мира;
  • В холле отеля свежая пресса на русском и английском языках;
  • Предоставление гладильной доски и утюга в номер;
  • Доставка билетов в театры, на концерты, и другие зрелищные мероприятия;
  • Предусмотрен заказ такси и трансферт.

Информация о работе Методы и принципы управления предприятиями ресторанно - гостиничного бизнеса