Методы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:41, реферат

Краткое описание

Методы менеджмента можно определить как совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Важной задачей методов управления является обеспечение высокой эффективности работы организации, слаженности, максимальной активности каждого члена коллектива.

Содержание

1. Введение 3
2. Общенаучные методы 5
3. Конкретные (специфические) методы 8
3.1 Методы управления функциональными подсистемами 8
3.1.1 Основные понятия системы управления персоналом 9
3.1.2 Классификация и роль и роль методов управления персоналом 10
3.2 Методы выполнения функций менеджмента 15
3.3 Методы принятия управленческих решений 16
4. Заключение 19
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 335.76 Кб (Скачать файл)
Содержание:
1. Введение 3
2. Общенаучные методы 5
3. Конкретные (специфические) методы 8
3.1 Методы управления функциональными подсистемами 8
3.1.1 Основные понятия системы управления персоналом 9
3.1.2 Классификация и роль и роль методов управления персоналом 10
3.2 Методы выполнения функций менеджмента 15
3.3 Методы принятия управленческих решений 16
4. Заключение 19
  Список использованной литературы 20
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Темой моего реферата является тема: «Методы менеджмента», но для того чтобы раскрыть тему реферата, в первую очередь надо понять что такое менеджмент.

    Управление -- это сложный и динамичный процесс, направляемый и осуществляемый менеджерами, посредством использования разнообразных способов, приемов, позволяющих организовать выполнение функций, процедур и операций. В совокупности они выступают как методы менеджмента, применяемые для постановки и достижения целей организации.

    Термин «метод» греческого происхождения (methodos) трактуется двояко: как способ познания, исследования природных явлений и общественной жизни и как прием, способ или образ практического действия. В первом случае это познание науки управления, во втором - способ осуществления управленческой деятельности, то есть наблюдается взаимный процесс обогащения как теории, так и практики управления.

    Методы менеджмента можно определить как совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

    Важной задачей методов управления является обеспечение высокой эффективности работы организации, слаженности, максимальной активности каждого члена коллектива.

    Арсенал системы методов менеджмента обуславливается содержанием управленческой деятельности и тесно связан с другими категориями, хотя в определенной мере они различны по своей роли в управлении. Например, при определении категории цели требуется ответить на вопрос: «Чего следует достичь?», функция отвечает на вопрос: «Что надо делать, чтобы управлять?», а метод ставит вопрос: «Как наиболее рационально достичь поставленной цели?»

    Методы менеджмента тесно связаны с принципами. Они выступают в качестве способов реализации этих принципов. Если принципам следуют, то методы же вносят более альтернативный характер, их можно выбирать из множества вариантов конкретного способа или приема действий.

    В практике управления, как правило, одновременно применяют различное сочетание комбинаций методов. Основу системы методов менеджмента составляют общенаучные методы - системный, комплексный подход с применением таких методов, как моделирование, экспериментирование, конкретно исторический подход, экономико-математические и др.  Приемы и способы, с помощью которых осуществляются различные виды управленческих работ, носят название конкретных или специфических методов. Такие методы характеризуются своим разнообразием, отражают сложность и множественность состава управленческих задач.

    Их классифицируют по трем основным направлениям:

    Методы управления функциональными подсистемами.

    Методы выполнения функций менеджмента.

    Методы принятия управленческих решений.

    Первое направление конкретных методов управления связано со структурой организации, в которой имеется функциональное разделение управленческого труда по таким видам работ, как маркетинг, инновации, финансы, персонал и др., отражает их специфику в постановке целей и определении состава работ, необходимых для их выполнения.

    В основу второго подхода классификации положено выполнение конкретными методами функций менеджмента, как содержание процесса управления в функциональных подсистемах организации. В каждой подсистеме, несмотря на ее специфику, осуществляются такие действия управляющей подсистемы, как планирование, координация, мотивация, контроль.

    Методы принятия управленческих решений, по сути, представляют процесс управления как совокупность процессов разрешения проблем и подразделяются на группы: методы постановки проблем; методы решения проблем; методы организации выполнения принятых решений.

    Вся система методов управления, соответствующим образом воздействуя на людей, побуждает их к выполнению требований объективных социально-экономических законов развития общества. По особенностям и характеру воздействия на мотивы поведения сотрудников выделяют три группы методов: экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Общенаучные методы 

    Основу системы методов, используемых в управлении, составляет общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный поход к решению проблем, а также применение таких методов, как моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический поход, экономико-математические и социологические измерения. Специфика управления как вида деятельности оказывает существенное влияние на формы, масштабы и результативность применения общенаучных методов.

    Системный подход применяется как способ упорядочения управленческих проблем, благодаря которому осуществляется их структурирование, определяются цели решения, выбираются варианты, устанавливаются взаимосвязи и зависимости элементов проблем, а также фактора и условия, оказывающие воздействие на их решение.

    Комплексный подход является специфической формой конкретизации системности, так как его основу составляет рассмотрение проблем управления в их связи и взаимозависимости с использованием методов исследований многих наук, изучающих эти же проблемы.

    Моделирование имеет обширную сферу применения в процессах управления, где решаются сложные проблемы, требующие системного и комплексного подходов. Решение таких проблем немыслимо без применения моделей, под которыми понимается их представление в форме, отражающей свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры системы, существенные для целей решения.

    При решении проблем управления наибольшее распространение получили теории игр, теории очередей, управления запасами, линейного программирования, имитационные, экономического анализа. Они позволяют решать большой класс задач управления с применением экономико-математических методов -- еще одного важного методического инструментария управления, сформировавшегося на стыке экономики с математикой и кибернетикой.

    Экспериментирование как метод, с помощью которого можно сравнительно быстро решать многие управленческие проблемы, получает все большее признание среди руководителей и менеджеров. Многие управленческие нововведения, связанные с проводимой в стране реформой экономики и управления, требуют экспериментальной проверки. С помощью экспериментов ведется и сам поиск научно обоснованных нововведений, использование которых окажется полезным для решения целей и задач организации.

    В самом общем виде эксперимент можно трактовать как научно поставленный опыт, проводимый на базе разработанной методики подготовленными специалистами с целью проверки тех или иных гипотез, нововведений и изменений в системе управления предприятием. Опыт проведения управленческих экспериментов позволил выделить ряд принципов, соблюдение которых обеспечивает их результативность. Прежде всего, это целенаправленность, т. е. подчиненность эксперимента определенной цели, научно обоснованной и конкретно сформулированной. Особую ценность имеют многоцелевые эксперименты, которые одновременно или последовательно решают комплекс взаимосвязанных задач. Вторым принципом является «чистота» эксперимента или элиминирование влияния условий и факторов, искажающих его ход и результаты. Важно также соблюдать четкость в установлении границ или зоны экспериментирования и научно обосновывать направления, выбранные для достижения его целей. Принципиальное значение имеет методическая разработанность вопросов выделения, фиксирования исходных факторов, а также оценки достигнутых результатов эксперимента.

    Исходя из этих принципов устанавливаются обязательные условия результативной подготовки, проведения и оценки экспериментов по внедрению управленческих нововведений. Они называются видами обеспечения экспериментов и включают:

    научное и методологическое обеспечение, состоящее из основания необходимости проведения эксперимента, формулирования его целей, задач и содержания, разработки гипотез, идей, теоретических положений, требующих экспериментальной проверки, разработки принципов и условий проведения и т. д.;

    организационное обеспечение, предусматривающее необходимость выбора объектов экспериментирования и контроля, разработки инструктивных материалов по порядку проведения эксперимента, его  процедурам, участникам, распределению ответственности между ними и т.д.;

    методическое  обеспечение, т. е. разработку комплекса методических материалов по всем аспектам проводимого эксперимента в рамках этапов подготовки, проведения, анализа, оценки результатов, принятия решений;

    кадровое и социальное обеспечение, предусматривающее специальную подготовку кадров для участия в эксперименте и привлечение специалистов других профилей для обеспечения комплексности, а также  проведение инструктивных и разъяснительных совещаний с участниками эксперимента;

    информационное и управленческое обеспечение, дающее ясное представление об объеме и содержании необходимой информации, о возможностях механизации и автоматизации информационных процедур, а также о процессе управления экспериментом;  экономическое обеспечение, в состав которого входят определение условий финансирования и необходимых ресурсов по видам, а также разработка вопросов стимулирования участников эксперимента.

    Можно выделить три возможных результата управленческого эксперимента.

    1.      Управленческое решение о принятии или об отрицательной оценке проверяемого нововведения.

    2.      Формулировка, научное и практическое обоснование новых теоретических и методических положений науки управления.

    3.      Развитие системы методов управления, повышение их научной обоснованности.

    Таким образом, ценность управленческого экспериментирования состоит не только в его практической направленности на решение проблем управления, но и в том, что оно служит источником новых идей, гипотез, теоретических положений, т. е. позволяет комплексно подойти к исследованию проблем теории и практики управления.

    В изучении и решении проблем управления важная роль отводится конкретно-историческому подходу, в соответствии с которым каждое явление должно рассматриваться в динамике. В развитии любого объекта управления, например, можно выделить стадии его жизненного цикла: проектирование и создание; рост; зрелость; завершение. Очевидно, что цели, а следовательно, и проблемы управления на этих стадиях различаются, и довольно существенно. Это вызывает необходимость выбора из всего арсенала методов наиболее соответствующих объективным условиям, отражающим циклическое состояние объекта. Поэтому при анализе проблем, связанных с управлением, важны такие параметры, как время образования организации и основные события развития (роста, объединения, разукрупнения, приватизации и т. д.).

Информация о работе Методы менеджмента