Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:32, курсовая работа
Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
Введение. 3
1.Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя 5
1.1.Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя. 5
1.2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления 11
1.2.1.Количественные методы.. 16
1.2.2.Качественные методы оценки. 19
1.2.3.Оценка по методу черт. 20
1.2.4.Оценка на основе анализа труда. 21
1.2.5.Функциональная оценка. 22
1.2.6.Методика определения стиля руководства. 23
1.2.7.Целевой метод оценки. 24
1.3.Принципы отбора и расстановки персонала в зарубежных странах. 26
2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя в организации. 31
2.1.Организационно–экономическая характеристика предприятия. 31
2.2.Методы оценки персонала и планирования карьеры персонала на предприятии их анализ. 40
3.Пути совершенствования воздействия руководителя на процесс управления 44
3.1.Экономическая и социальная эффективность деятельности организации. 44
3.2.Основные направления совершенствования методов оценки деловых и личных качеств персонала предприятия. 49
Заключение. 52
Литература. 54
Для аппарата управления
избрана методика проведения
аттестации на основе
· должностные инструкции специалиста
· аттестационный лист
· характеристики, заполняемой руководителем.
Одним из главных
направлений работы отдела
В 2005 году по плану
РСУП « Экспериментальная база
«Криничная» прошли обучение 26 человек.
Обучение проходило по
3.Пути совершенствования воздействия руководителя на процесс управления
3.1.Экономическая
и социальная эффективность
Эффективность производства
можно определить как
Эффект – абсолютная величина, обозначающая результат, какого – либо процесса. Под экономическим эффектом понимается результат человеческого труда, направленного на производство материальных благ.
Ускорение экономического
развития связано с повышением
эффективности общественного
Эффективность управления
принято рассматривать в
Экономическая эффективность
позволяет определить, ценой каких
затрат достигнут результат.
Выделение экономической
и социальной сторон
В ряде случаев экономическая
и социальная эффективность
В управленческой
Высшая социальная цель управления – всестороннее развитие личности, которое возможно лишь при определенной эффективно развивающейся материально – технической базе. Следовательно, социальная и экономическая эффективность выступают по отношению друг к другу соответственно как цель и средство.
Экономическая и социальная
эффективность взаимодействуют
в процессе преодоления
Социальная эффективность
на базе экономической
· улучшение условий труда;
· ликвидацию монотонного ручного труда;
· превращение труда в жизненную потребность;
на уровне организации
система показателей общей
Главным оценочным
показателем деятельности
Показатели общей
· показатели использования трудовых ресурсов (рост производительности труда);
· показатели использования основных фондов, оборотных средств и капитальных вложений, фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и капитальных вложений (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств, удельные капитальные вложения);
· показатели использования материальных ресурсов (материалоемкость);
Показатели эффективности различаются, во – первых, по степени деятельности, во – вторых, делятся на показатели экономической и социальной эффективности.
В системе показателей
экономической эффективности
( 2 стр.135)
В « Экспериментальной
базе « Криничная»
· фондоотдача = выручка от реализации/ ОПФ
· фондоемкость = ОПФ/ выручка от реализации
· фондоворуженность = ОПФ/ численность работников
Произведем расчет
показателей эффективности
Таблица 8 (Экономические показатели)
ПОКАЗАТЕЛИ
ЕД.
ИЗМ.
2002
год
2003
год
2004
год
Темпы изменения,%
(отклонение+;-)
2003год
к (от)
2002
года
2004 год
к (от)
2003
года
1.Выручка от реализации товаров, продукции работ услуг
млн.
руб.
675
762
1193
113
157
2.Среднегодовая стоимость основных производственных
средств, в том числе:
млн.
руб.
13457
16275
20160
121
123
3.Среднесписочная
численность работников
чел.
186
184
203
99
110
4.Фондоотдача
руб.
0,050
0,046
0,059
92
128
5. Фондоемкость
руб.
19,9
21,3
16,8
107
79
6.Фондовооруженность
млн.
руб.
72,3
88,4
99,3
122
112
Из таблицы 8 видно, что
увеличение показателя фондовоо
Анализируя 2003 и 2004 год можно сказать что, объем производственной продукции увеличился, это повлекло за собой и увеличение показателя фондоотдачи, и уменьшение фондоемкости.
Показатель фондовооруженность увеличился за счет переоценки основных производственных фондов.
Из всего этого можно
сделать вывод, что при увеличении
фондоотдачи пропорционально
3.2.Основные направления
совершенствования методов
1.Так как большой недостаток на предприятии найм на работу предлагаю принимать на работу по такому порядку:
· Первичное собеседование гражданином, который желает устроиться на работу с отделом кадров с целью выяснения наличия у гражданина формальных оснований для трудоустройства на ту или иную должность;
· Освидетельствование профессиональной пригодности - выявление уровня соответствия профессиональных, деловых и личных качеств гражданина квалификационным требованиям по предлагаемому месту работы - осуществляется функциональными отделами, линейными руководителями с использованием таких методов оценки, как экзамен, тест - вопросы, тест-задания.
· Медицинское освидетельствование кандидата.
· Анализ результатов освидетельствования и принятия решения о найме работника.
2. Отбор кандидатов для
трудоустройства в «
Отбор управленческого
персонала производить на
3.Так как в 2004 году повысили квалификацию только 26 человек предлагаю создать курсы по повышению квалификации в виде лекций и практических занятий для руководства главных специалистов; для бухгалтеров и экономистов, технологов, для специалистов и рабочих, которые будут направлены на рассмотрение вопросов различной тематики и включать основные перечни вопросов:
· Производственная программа
· Технологии
· Вопросы трудового законодательства
· Техники безопасности
· Труда и заработной платы
· Окружающей среды
4. Если руководитель хочет,
чтобы эффективно работал
Оценка уровня мотивации
проводить по пятибалльной
После проведения анализа определить, что нужно работнику для эффективной работы и из этого вывода в дальнейшем строить работу с персоналом.
Таблица 9 (Оценка уровня мотивации)
Мотивы
Значения
Значимы для меня
Главные в нашем коллективе
Хотел бы увидеть у своих сотрудников руководитель
ср. оценка
балл
величина
выбора
%
ср.
оценка
балл
величина
выбора
%
ср.
оценка
балл
величина
выбора
%
Стремление к получению большого материального вознаграждения
Стремление к продвижению по службе
Удовлетворение от хорошо выполненной работы
Уважение со стороны руководителя
Хорошее отношение со стороны товарищей
Стремление проявить себя, выделиться
Осознание общественной значимости своего труда
Желание спокойно работать без неприятностей и нервотрепки
Желание избегать ответственности, самостоятельного принятия решений
Стремление добиться максимальной самостоятельности в работе.
Желание проявить творчество в работе.
Заключение
Деловая оценка качества персонала
организации – это
Оценка эффективности основана на учете специфики труда служащих (управленцев) и особенностей проявления его результатов.
Служащие – это работники,
труд которых представляет собой
ту или иную разновидность умственного
труда. Содержание труда служащих существенно
отличается от труда рабочих: ведь труд
рабочих – преимущественно