Методы профессионального обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении методов профессионального обучения персонала.
Традиционно различают два основных метода обучения персонала:
-Обучение без отрыва от производства (обучение с использованием внутренних ресурсов);
-Обучение с отрывом от работы в специализированных учебных заведениях, центрах подготовки кадров (с использованием внешних ресурсов).

Содержание

• Введение
• Глава 1 Основные понятия профессионального обучения персонала
o 1.1 Понятие и сущность обучения персонала
o 1.2 Виды обучения персонала
• 1.3 Характеристика профессионального обучения
o 1.4 Направления профессионального обучения
• Глава 2 Основные методы профессионального обучения персонала
o 2.1 Методы обучения персонала на рабочем месте
o 2.3 Методы профессионального обучения вне рабочего места
o 2.3 Методы повышения профессионального мастерства менеджеров
o 2.4 Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя
• Заключение
• Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 1.docx

— 50.68 Кб (Скачать файл)

При выборе методов обучения определяющим является мнение сотрудников  организации, т.к. возможность овладеть новыми навыками и совершенствовать имеющиеся позволяет работникам быть готовым к переменам на рынке  труда, а организациям - к динамике внешней среды. Также важно учесть, что эффективность обучения напрямую зависит от степени включенности слушателя в этот процесс.

Также следует отметить, что наряду с персоналом организации, в обучении нуждается управленческая команда и ее руководитель.

Традиционно принято различать  два основных метода профессионального  обучения персонала: обучение персонала  на рабочем месте и обучение персонала  вне рабочего места.

При достаточном запасе теоретических  знаний вариант обучения на рабочем  месте более предпочтителен, чем  вне рабочего места, поскольку позволяет  входить в работу сразу же в  процессе ее выполнения, требует меньших  затрат, обеспечивает связь с практикой. Однако такое обучение требует тщательного  отбора инструкторов, их близости к  обучаемым по социальному положению и личным качествам. Такие методы обучения не дают возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения.

Методы профессионального  обучения вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки

Обучение вне рабочего места - также имеет определенные достоинства и недостатки. Данные методы обучения позволяют: пригласить для обучения в компанию специалистов любого уровня, способных оказать  качественные услуги; решать актуальные проблемы обучения персонала.

Вместе с тем она  имеет свои ограничения:

-при использовании только  внешних ресурсов обучения у  организации не удерживаются  накопленные корпоративные компетенции;

-растет неспособность  организации к самостоятельному  обучающему действию;

-транзакционные издержки.

Таким образом, следует отметить что универсальных методов профессионального обучения не существует: каждый имеет свои достоинства и недостатки. Необходимо и неизбежно их сочетание. Передовые компании, как правило, пользуются промежуточными моделями обучения.

Список литературы

1) Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. - 432 с.

2) Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. - М.: КНОРУС, 2007. - 416 с.

3) Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. - М.: Экзамен, 2005. - 320 с.

4) Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 364 с.

5) Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 512 с.

6) Веснин В.Р. Управление  персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2008. - 688 с.

7) Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 608 с.

8) Доблаев В.Л. Организационное поведение. - М.: Дело и сервис,2006. - 416 с.

9) Зайцева Т.В., Зуб А.Т.  Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2006.-336 с.

10) Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 346 с.

11) Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.

12) Когорова М.А. Кадровый менеджмент.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 456 с.

13) Огарков А.А. Управление  организацией, - М.: Эксмо, 2006. - 512 с.

14) Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. - 637 с.

15) Рогожин М.Ю., Управление  персоналом. - М.: Проспект, 2008. - 320 с.


Информация о работе Методы профессионального обучения персонала