Методы разработки стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Витраж»).
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;
проанализировать процесс разработки стратегии;

Содержание

Введение
1 Теоретические основы стратегии развития фирмы
1.1 Стратегия - понятия и определения
1.2 Подходы к процессу формирования стратегии предприятия
1.3 Методы разработки стратегий
2 Разработка стратегии развития ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края
2.1 Анализ среды ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края
2.2 Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат см.docx

— 71.28 Кб (Скачать файл)

Составим матрицу SWOT для анализируемого предприятия ООО «Витраж». Для этого рассмотрим слабые и сильные стороны организации, а также ее возможности и угрозы.

Выявив относительные преимущества организации в конкуренции, составляют перечень ее сильных и слабых сторон. Этот перечень для разных организаций специфичен и определяется ее особенностями, факторами внутренней среды. Результаты анализа факторов, позволяющих составить комплексное представление о внутренней среде ООО «Витраж» и о ее слабых и сильных сторонах, отражены в табл.6.

 
Таблица 6 - Анализ внутренней среды ООО «Витраж»

Среда

Сильные стороны предприятия

Слабые стороны предприятия

Производство

- покупка нового более  совершенного оборудования (около 30 % парка оборудования).

- использование морально  устаревшего оборудования

Финансы

- Высокая скорость оборота  денежных средств, активов, материальных  запасов предприятия, дебиторской  задолженности.

- Низкая платежеспособность  и финансовая устойчивость предприятия

Кадры

- низкая текучесть кадров, что обусловлено привлекательностью  данного места работы, благодаря  своевременной выплате заработной  платы, росту доходов персонала. 
- средний возраст персонала около 30 лет, благодаря чему создается потенциал для повышения квалификации персонала. 
- применение сдельной системы оплаты труда, при которой работник прямо заинтересован в результатах своей деятельности. 
- активное взаимодействие руководства предприятия и рядовых сотрудников, что позволяет совместно решать актуальные производственные задачи

- отсутствие четкой программы  обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки  кадров. 
- отсутствие специальных мест отдыха для рабочих.

Руководство

- высокий уровень квалификации  и наличие большого опыта работы  управленческого персонала. 
- компактная и гибкая структура управления предприятием

- нерациональная структура  управления предприятием. 
- отсутствие высшего образования у директора.

Инновации

 

- отсутствие собственных  разработок на предприятии в  области технологий производства

Маркетинг

- формирование низкой  цены на продукцию 
-существование долговременных заказчиков и потребителей 
-существует постоянный, стабильный спрос на продукцию предприятия.

- слабое развитие комплекса  маркетинга на предприятии. 
- существуют сезонные колебания спроса


 

Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Слабые стороны организации – это то, что не позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами.

2.2 Разработка  и выбор стратегических альтернатив  развития предприятия

Для того, чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, как и то, какие возможности могут открыться для нее. Поэтому в стратегическом анализе особый упор необходимо делать на то – какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.

Возможность - это тот фактор из внешней среды и среды непосредственного окружения, который может повлиять положительно на предприятие (внутренние сильные стороны тоже могут дать направление поиска возможностей).

Угроза – тот фактор одной из указанных выше сред, который может повлиять на предприятие отрицательно в будущем (слабые внутренние стороны предприятия могут указать на вероятные угрозы в будущем).

Для того, чтобы определить направление деятельности предприятия в области реализации возможностей и предотвращения угроз необходимо найти точки их соприкосновения в деятельности предприятия.

Для сведения итогов анализа среды предприятия и выработки стратегических альтернатив его развития рекомендуется применять метод SWOT (сокращенно с англ. - силы, слабости, возможности, угрозы). Данный подход является широко признанным в качестве аналитического инструмента для планирования и разработки стратегии.

Методология SWOT анализа заключается в последовательном установлении цепочек связей между силами, слабостями, угрозами и возможностями и формировании на их основе стратегических альтернатив.

Для проведения SWOT- анализа необходимо, прежде всего, оценить возможности и угрозы с точки зрения вероятности их реализации и степени влияния на организацию. Для этих целей были построены матрицы возможностей и угроз, в которых представлены наиболее важные с моей точки зрения возможности и угрозы (табл. 7,8).

Таблица 7 - Матрица возможностей

Вероятность использования возможности

Влияние реализации возможностей на деятельность предприятия

сильное

умеренное

малое

Высокая

Получение беспроцентных кредитов или под низкие проценты

Снижение налогового бремени на малые предприятия

 

Средняя

 

Покупка современного, но более дешевого оборудования

 

Низкая

     

 

Таблица 8 - Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

разрушение

критическое

тяжелое

«легкие ушибы»

Высокая

 

Усиление конкурентной борьбы

1. Рост цен на электроэнергию  и материалы, рост тарифов на  грузовые перевозки 
2. Перебои в поставке материалов

 

Средняя

       

Низкая

       

 

Результаты SWOT-анализа деятельности ООО «Витраж» представлены в табл.9.

Таблица 9 - SWOT-анализ ООО «Витраж»

 

Возможности: 
Получение беспроцентных кредитов или под низкие проценты 
Снижение налогового бремени на малые предприятия 
Появление прогрессивного оборудования, но более дешевого, чем импортное,

Угрозы: 
инфляция 
усиление конкурентной борьбы 
перебои в поставке материалов

Сильные стороны: 
использование современных ресурсосберегающих технологий в процессе производства 
высокая оборачиваемость капитала 
низкая цена на продукцию 
уникальность дизайна

- Наращивание прибыли  за счет использования заемного  капитала 
- Сохранение конкурентоспособного уровня цены 
- Совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования

- поддержание низкого  уровня себестоимости продукции  за счет перехода на самообеспечение  материалом 
- стратегия развития товара 
- поддержание цены на низком уровне

Слабые стороны: 
большинство оборудования морально устарело 
тяжелое финансовое положение предприятия

- стабилизация финансового  положения предприятия 
- приобретение нового, современного оборудования

- стратегия развития рынка 
- экономия материала


 

Таким образом, по результатам анализа видно, что руководству предприятия следует обратить внимание на усиление конкурентных позиций, а также можно предложить рекомендации по развитию дилерской сети на внешнем рынке, т.е. расширять географию рынка сбыта.

В условиях сниженной активности продаж можно направить деятельность на разработку и производство интерьера офисных и торговых помещений с использованием изделий из ПВХ. Для увеличения объемов выпуска продукции нужно:

1. повысить производительность  труда: 

  • введение сдельно-премиальной системы оплаты труда для повышения заинтересованности рабочих в результатах своего труда;

  • за счет роста прибыли приобретение более производительного современного оборудования;

  • за счет организации двусменной работы.

Привлечение покупателей за счет повышения качества продукции, которое будет достигаться за счет:

  • повышение качества продукции;

  • применение качественных материалов отечественных и зарубежных производителей.

Выбранные стратегии развития предприятия вполне соответствуют миссии и целям организации, которые можно сформулировать следующим образом:

Миссия предприятия – в максимально возможной мере соответствовать потребностям рынка путем совершенствования продукции (товаров, услуг), расширения ее номенклатуры и поддержания необходимого уровня выпуска продукции.

Цели предприятия:

  • обеспечение 20 % уровня рентабельности активов предприятия;

  • завоевание позиции лидера (доля на рынке более 20 %) на местном рынке;

  • непрерывное совершенствование качества производимой продукции;

  • непрерывное повышение производительности труда и квалификации персонала;

  • поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов предприятия;

  • создавать благоприятные условия труда для развития творческого потенциала работников и заинтересованности в результатах труда.

Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:

  • обеспечить высокое качество производимых изделий;

  • обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы;

  • консультированием клиентов по телефону, посредством сети Интернет и на местах продаж (приема заказов);

  • повысить скорость исполнения заказа до 1 дня;

  • создать сеть пунктов приема заказов для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж;

  • использование «агрессивной» технологии продаж.

Предприятие уже освоило рынки сбыта продукции, и сейчас его стратегия должна быть направлена на укрепление своих позиций в отрасли. Основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с контрагентами путем разработки системы скидок, развития дилерской деятельности, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также поддержание репутации и формирование имиджа фирмы на рынке.

Для предприятия ООО «Витраж» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватере ведущей фирмы. Успех последней стратегии достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики, позволяющей не отставать от ведущей фирмы.

Для сохранения и увеличения сбыта продукции ООО «Витраж» целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:

  • проникновение на рынок: осуществляется более глубокое изучение традиционного рынка для сбыта прежней продукции, улучшаются работы по сбыту с целью получения преимуществ перед конкурентами;

  • разработка товара: проводится поиск «ниш» для новой продукции, а также выявляются новые товары для прежнего рынка. Эта стратегия эффективна, так как торговая марка пользуется повышенным спросом у потребителей;

Информация о работе Методы разработки стратегии фирмы