Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:57, реферат
Сегодня для осуществления эффективных и грамотных методов управления в условиях столь динамичного развития рынка необходимо рассматривать методы управления как совокупность разнообразных способов и приемов, используемых управленческим аппаратом организации в первую очередь для активизации инициативы и творчества всего персонала в процессе практической деятельности и для удовлетворения его потребностей.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Методы управления………………………… ………………………..3
1.1.Сущность и значение системы методов управления……………………...3
1.2.Организационно-административные методы управления………………5
1.3. Экономические методы управления……………………………………….6
1.4. Социально-психологические методы…………………………...................7
1.5. Самоуправление…………………………………………………………..13
1.6. Взаимосвязь методов управления………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………………..17
Самоуправление предусматривает не только выбор и самостоятельное принятие субъектом управления тех или иных решений, но и их обязательное выполнение. Кроме того, каждый член коллектива несет личную ответственность за выполнение решений. С одной стороны, оно предполагает определенную самостоятельность организационно-хозяйственных звеньев учреждения по отношению к высшим органам управления, то есть наделение правом принимать самостоятельные решения по ряду вопросов (в данном случае речь идет не о самоуправлении, а об участии в управлении), а с другой стороны, полную самостоятельность на базе слияния субъекта и объекта управления.
Самоуправление возможно только в таких экономических условиях, в которых каждый работник и трудовые коллективы реализуют себя в качестве субъектов собственности. В условиях самоуправления труд соединяется с управлением через отношения собственности. Так как экономической формой их реализации является корпоратизм, то более благоприятные условия для развития самоуправления складываются на нижнем уровне, где корпоративные отношения проявляются наиболее значимо, их развитие и внедрение подводит прочный экономический фундамент под процессы самоуправления и демократизации всей деятельности местных субъектов управления.
Однако корпоративное самоуправление реализуется с большим трудом. Наряду с общими причинами торможения процесса (сохранение старых методов руководства (администрирования), вызванных инерционным характером общественного сознания) существуют и индивидуальные причины внутри трудовых коллективов (конфликтность, различная профессиональная пригодность). Кроме того, в действительности сложно определить соотношение между самостоятельностью и самоуправлением. Данные понятия не тождественны. За термином самостоятельность скрываются неоднозначные, разнородные явления. Так, в преобладающем большинстве случаев расширение самостоятельности в определенных ее формах означало усиление экономической власти администрации на разных уровнях, а не развитие самоуправления. Это одно из основных противоречий становления самоуправления в организации.
1.6. Взаимосвязь методов управления.
Эффективное
управление возможно лишь на основе сочетания,
единстве всех четырех групп методов:
организационно-
В свою очередь административные методы связаны с социально – психологическими. Исходя из принципа единоначалия, руководитель имеет право издавать приказы и распоряжения. Но должен учитывать в каждый момент общее состояние «социально - психологического» климата, а также индивидуальные способности каждого исполнителя, от которых во многом зависит успешность выполнения издаваемого приказа или распоряжения.
В практике
управления, как правило, одновременно
применяют различные методы и их комбинации.
Для эффективного управления необходимо
использовать в управлении предприятием
все четыре группы методов. Так использование
только властных и материальных методов
не позволяет мобилизовать творческую
активность персонала на достижение целей
организации. Для достижения максимальной
эффективности необходимо применение
духовных методов.
Заключение
Исходя из проведенных мною исследований данной темы, можно сделать следующие выводы:
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Лишь совместное, взаимосвязанное применение методов способно сделать труд рациональным и привлекательным, а его результаты – эффективными, полезными обществу и каждому из нас.
Современный
эффективный менеджер должен уделять
огромное внимание человеческим ресурсам,
о которых руководители вспоминают
в самый последний момент или
не вспоминают вовсе. Применение разнообразных
способов вознаграждения и налаживание
эффективных коммуникаций с сотрудниками
могут принести гораздо больший эффект,
чем это может показаться на первый взгляд.
Профессионально применяя на практике
рассмотренные в данной работе методы
управления организацией, постоянно повышая
уровень управленческой культуры, стремясь
к самоутверждению, увеличивая число стратегий
мышления и вкладывая средства в персонал
и идеи, менеджер, как и его деятельность,
становятся действительно эффективными.
Всё это, вместе взятое, принесёт рост
и процветание его фирме.
Список используемой литературы
1.Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 2001.
2. Кибанов
А.Я. Основы управления
3.Кравченко А.И « Социология менеджмента», М., 1999.
4.Менеджмент: учебник/под ред. М.Л. Разу. – М.:КНОРУС – М, 2008.
5.Мескон
М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента. М., 1992.