Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 18:03, контрольная работа
Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в сфере производства благ и услуг и управления им. Когда производственные процессы усложнились, вовлекли значительную массу участников, управление превратилось в особый вид деятельности.
Целью данной контрольной работы является изучение методов управления социальной работой, анализ и рассмотрения их на Федеральном уровне.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие управления, его принципы и задачи. Система управления, ее задачи…………………………………………………………………………4
2. Федеральный уровень социальной защиты……………………………..12
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………..22
- осуществляет в установленном порядке проверку деятельности организаций, осуществляющих социальную защиту населения;
- организует прием населения по вопросам, входящим в ее компетенцию, обеспечивает полное и своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним соответствующие решения и прочее.
Помимо этого, агентство осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности по вопросам международной гуманитарной деятельности; проводит анализ деятельности подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает показатели их деятельности.
Возглавляют рассмотренные службы и агентства руководители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Правительством Российской Федерации. Они несут персональную ответственность за работу вверенных им органов в целом. [3]
Финансирование расходов на содержание служб и агентств осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Итак, государственная система органов социального обеспечения населения на федеральном уровне представляет собой сложную организационно-управленческую структуру:
- Минздравсоцразвития России и его центральный аппарат — департаменты и отделы;
- федеральные службы;
- федеральные агентства.
Подобную структуру органов, хотя и в разных вариациях, можно наблюдать и на нижестоящих уровнях — в субъектах Российской Федерации (на районном) и местном уровнях.
Они могут носить разные наименования — департаменты, комитеты, управления, отделы, но задачи и функции в целом у, них одинаковые.
Особенностью нижестоящих органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации является то, что они находятся в двойном подчинении — Минздравсоцразвития России и администрации субъекта Российской Федерации, района (города), муниципальных образований.
2. Одной из главных задач современной системы управления является создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, которые появляются только с расширением инициативы и ответственности каждого субъекта самоуправления, более широкого использования методов саморазвития и самоуправления.
3. Для достижения этих целей необходимо более широкое применение научных методов управления (моделирования, программирования, эксперимента, информационных технологий и т. п.).
Система — это множество взаимосвязанных элементов, находящихся в отношениях и связях между собой, составляющих целостное образование. Системные свойства социальных организаций изучаются в рамках системного подхода, который выполняет теоретическую и методологическую роль в познании и преобразовании сложных социальных систем. Система разделяется на подсистемы, каждая из которых может быть рассмотрена как в отдельности, так и в их неразрывной целостности.
Все, что не входит в систему и воздействует на нее или на что воздействует сама система, называется ее внешней средой, которая существенным образом отличается от ее внутренней среды. Они находятся в диалектическом взаимодействии.
Каждая социальная система состоит, прежде всего, из двух взаимодействующих, но самостоятельных подсистем: управляемой и управляющей. К управляемой подсистеме относятся: общественные отношения, общественные процессы, ресурсы общества, прежде всего, социальные, социальные организации и входящие в них люди. К управляющей — все элементы, обеспечивающие процесс целенаправленного воздействия на элементы управляемой подсистемы. Важнейшим ее элементом является организационная структура управления.
Литература
1. Армстронг М. Основы менеджмента. - М., 1998.
2. Агапонов А.К. Регионы и местное самоуправление: вопрсы ответственности. - М., 2004.
3. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. – М., 1995.
4. Барбаков О. М. Регион как объект управления. – М., 2002.
5. Корнеев И.К., Машуцев В.А. Информационные технологии в управлении.- М.: ИНФРО-М, 2001.- 158 с.
6. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: учеб.- М.: ИНФРА – М, 2002.- 288с.
7. ЧиркинВ.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. — М.:Юристъ,2003
8. Менеджмент социальной работы: учеб. Пособ. Для студ. Высш. Уч. Завед./ под ред. А.И. Войтенко. – М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.- 288с.
22
Информация о работе Методы управления социальной работы на федеральном уровне