Методы управленческого воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических и методических вопросов методов управленческого воздействия и организации управленческого труда, а также выработка рекомендаций по повышению их эффективности.
В ходе написания курсовой работы для достижения поставленной цели решены следующие вопросы:
исследованы теоретические вопросы организации управленческого труда и методов управленческого воздействия;
проведен анализ организации управленческого труда на ООО «ЖИЛСТРОЙСНАБ»;
разработаны рекомендации по повышению эффективности организации управленческого труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 7
1.1. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОВ УПРАВЛЕЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ 7
1.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 8
1.3. КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА И МЕТОДОВ УПРАВЛЕЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 12
1.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА И ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА 13
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА И МЕТОДОВ УПРАВЛЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ООО «ЖИЛСТРОЙСНАБ» 20
2.1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖИЛСТРОЙСНАБ» 20
2.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ООО «ЖИЛСТРОЙСНАБ» 21
2.3. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАБОТНИКОВ 26
2.4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА НА ООО «ЖИЛСТРОЙСНАБ» 27
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ООО «ЖИЛСТРОЙСНАБ» 31
3.1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ КАДРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 31
3.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИБКИХ РЕЖИМОВ РАБОЧЕГО ДНЯ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализ показателей платежеспособности ООО «ЖИЛСТРОЙСНАБ» показал следующее. Коэффициент абсолютной ликвидности за анализируемый период не соответствовал нормативным значениям (0,2-0,7). При этом в 2003 году он к тому же снизился на 0,0258, составив 0,0397. Коэффициент промежуточного покрытия лишь в 2001 году соответствовал допустимому значению (0,7-0,8), но все-таки был ниже желаемого (1,5) и составлял 1,0483. В 2002 он снизился практически вдвое и составил 0,6469, что ниже допустимого значения. В 2003 году тенденция сохранилась: коэффициент промежуточного покрытия сократился на 0,3456. Лишь коэффициент текущей ликвидности в течение всего анализируемого периода имел необходимое значение: в 2001 году 5,5762, в 2002 году – на 1,9155 ниже – 3,6607, а в 2003 году еще на 1,6032 ниже.

Описанная динамика говорит  об ухудшении ситуации на предприятии.

2.3. Анализ взаимоотношений предприятия  и работников

При найме на работу устанавливаются  трудовые отношения между собственником  рабочей силы и ее покупателем. Однако наем – это не просто процедура зачисления. Изданию приказа предшествует большая робота по отбору наиболее подходящего претендента из желающих занять данное рабочее место, причем функцию отбора берет на себя работодатель как покупатель рабочей силы.

При приеме на работу на ООО «ЖИЛСТРОЙСНАБ» каждый кандидат заполняет анкету (Приложение 1). Администрация внимательно изучает их и, обсудив все возможные кандидатуры, принимает решение.

Далее с работником заключается  трудовой договор, положения которого регламентируются порядок дальнейших взаимоотношений работника и администрации (Приложение 2).

Одновременно составляется приказ о приеме на работу, где оговаривается  должность, размер установленной заработной платы и испытательный срок (Приложение 3).

В своей дальнейшей трудовой деятельности работник должен руководствоваться правилами внутреннего трудового распорядка, своими должностными инструкциями, положениями об отделе.

2.4. Оценка организации управленческого труда на ООО «ЖИЛСТРОЙСНАБ»

Проведем оценку организации  управленческого труда на примере заместителя генерального директора по сбыту.

Заместитель генерального директора по сбыту назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора.

Заместитель генерального директора по сбыту подчиняется непосредственно генеральному директору.

На должность заместителя генерального директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж управленческой работы не менее 2 лет.

Заместитель генерального директора должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными компьютерными программами.

Заместитель генерального директора по сбыту должен знать:

    • законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и руководящие документы, касающиеся работы предприятия торговли;
    • товароведение, стандарты и технические условия на товары, основные их свойства, качественные характеристики;
    • организацию складского хозяйства, условия хранения и транспортировки товаров;
    • поставщиков, ассортимент и номенклатуру выпускаемой продукции;
    • структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
    • правила и методы организации обслуживания покупателей;
    • основы экономики, организации труда и управления;
    • основы маркетинга и организации рекламы;
    • порядок оформления помещений и витрин;
    • основы эстетики и социальной психологии;
    • законодательство о труде;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • правила и нормы охраны труда;
    • правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

Заместитель генерального директора по сбыту должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.

Заместитель генерального директора:

    • организует работу на предприятии по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности;
    • обеспечивает насыщение предприятия товарами в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем и потребительским спросом;
    • организует работу по ритмичному выполнению плана товарооборота;
    • разрабатывает обязательный ассортиментный перечень товаров на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение;
    • проводит анализ структуры товарных запасов, динамики товарооборота по отдельным группам товаров;
    • оперативно производит уценку товаров, не пользующихся спросом у покупателей;
    • участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение;
    • проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с поставками и реализацией товаров;
    • обеспечивает обоснованность назначаемых за товары цен;
    • осуществляет ежедневный (до открытия предприятия) контроль готовности предприятия к работе, в том числе наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, выкладку товаров, правильность оформления ценников, состояние витрин, всего помещения в целом (включая санитарное состояние) ;
    • знакомит работников торговых залов с ассортиментом поставляемых товаров и с новыми товарами;
    • организует и контролирует проведение в торговых залах предприятия рекламных кампаний;
    • принимает участие в проведении инвентаризаций на предприятии;
    • контролирует соблюдение правил торговли;
    • рассматривает жалобы покупателей, поставщиков, принимает по ним решения;
    • информирует генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации;
    • соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны;
    • обеспечивает доведение до сведения работников и исполнение ими распоряжений и приказов администрации предприятия;
    • постоянно изучает отечественный и зарубежный опыт работы предприятий торговли;
    • регулярно посещает международные и российские выставки, ярмарки товаров народного потребления;
    • не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности предприятия, без разрешения генерального директора предприятия.

Заместитель генерального директора по сбыту имеет право:

    • давать распоряжения и указания работникам предприятия по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности;
    • предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создавших конфликтную ситуацию;
    • производить уценку и переоценку товаров, не пользующихся спросом у покупателей;
    • контролировать соблюдение правил торговли работниками предприятия, принимать соответствующие меры по их устранению;
    • вносить предложения по применению дисциплинарных мер воздействия в отношении работников предприятия, допустивших грубые нарушения правил торговли, трудовой дисциплины, а также о их депремировании по итогам работы;
    • осуществлять ежедневный контроль готовности предприятия к работе с покупателями, наличие товаров, правильность оформления ценников, выкладку товаров, состояние оформления витрин, санитарного состояния торговых залов;
    • вносить предложения генеральному директору предприятия по улучшению работы предприятия.

Заместитель генерального директора по сбыту несет ответственность за:

    • невыполнение своих функциональных обязанностей;
    • недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения;
    • невыполнение приказов, распоряжений генерального директора;
    • нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии;
    • разглашение коммерческой тайны;
    • несохранность, порчу товаров и иных материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине Заместителя генерального директора.

В подчинении заместителя  генерального директора по сбыту  находятся два отдела: отдел реализации и отдел маркетинга и цен, которые в своей деятельности руководствуются положениями об отделах.

3. Рекомендации по повышению  эффективности организации управленческих воздействий на ООО «ЖИЛСТРОЙСНАБ»

3.1. Автоматизированные системы  кадровой информации

Реализация требований своевременного обеспечения процессов  управления необходимой информацией  в условиях возрастающих ее объемов  в полной мере может быть осуществлена в случае, если информационная база найдет свое организационное оформление в виде автоматизированной системы управления кадрами – АСУ «Кадры» – или ее варианта – автоматизированного рабочего места специалиста кадровой службы (АРМ), выполненного на базе ПЭВМ. Такой подход позволяет реализовать новую информатизационную технологию процесса управления.

АСУ «Кадры» представляет собой форму организации управления персоналом, основанную на тесной взаимосвязи  человека и вычислительной техники, а также на широком использовании выработанных в практике управления приемов и методов оптимизации и автоматизации принимаемых решений.

Под автоматизированным рабочим местом (АРМ) понимается профессионально  ориентированный комплекс, включающий в себя технические и программные средства, информационное и методическое обеспечение для решения задач пользователя непосредственно на рабочем месте в режиме диалога с ЭВМ.

Тем самым изменяется содержание труда работников кадровой службы, которые освобождаются от рутинной работы и выполнения лишних операций. Они работают в диалоговом режиме (режиме общения), выполняя все типы операций технологического процесса обработки данных (сбор, подготовка, ввод, обработка, вывод и тиражирование необходимой информации). АРМ «Кадры»предоставляет пользователю возможность:

  • ввода и корректировки данных о работнике;
  • формирования и выдачи различного рода выходных документов;
  • создания новых баз данных;
  • изменения структуры <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-s

Информация о работе Методы управленческого воздействия