Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 20:47, курсовая работа
Основной целью выполнения курсовой работы является выбор подходов и методов формирования организационной культуры необходимой для успешной работы предприятия.
Для реализации поставленных целей, следует рассмотреть следующие задачи:
определить роль, методы управления организационной культуры
рассмотреть факторы, которые влияют на формирование организационной культуры компании;
проанализировать организационную культуру организации;
выявить основные подходы, необходимые для формирования организационной культуры;
на основе информационных данных выявить наиболее эффективную организационную культуру.
Введение.
2
1.
Теоретические основы формирования организационной культуры коммерческой организации.
4
1.1.
Понятие организационной культуры.
4
1.2.
Методы формирования организационной культуры.
6
1.3.
Факторы, влияющие на процесс адаптации к организационной культуре.
8
2.
Формирование организационной культуры торговой сети «Все для Вас»
12
2.1.
Общая характеристика коллектива торговой сети «Все для Вас».
12
2.2.
2.3.
Психоанализ действующей организационной культуры торговой сети.
Рекомендации по совершенствованию организационной культуры торговой сети.
12
17
Заключение.
21
Список используемой литературы.
Проанализировав и проведя ряд исследований, можно сказать что на предприятии существует авторитарный стиль руководства. 20% работников подавляют коллектив и происходят различные конфликтные ситуации на предприятии. Так как у авторитарного стиля у консервативной организационной культуры, основанной на авторитарном стиле руководства существует множество недостатков, надо постепенно переходить на авторитарный стиль управления. Это тем самым сформирует демократическую культуру.
Демократию нельзя ввести революционным путем, насилием, декретами. Она постепенно растет и утверждается. При этом в обществе должны сложиться вполне определенные, благоприятные условия, которые облегчают, ускоряют процесс демократизации.
На основе таких благоприятных изменений складываются и необходимые социальные предпосылки. Растет уровень материального обеспечения, происходит постепенное нивелирование социального неравенства, что устраняет глубокие противоречия и ведет к социальному партнерству. В социальной структуре общества доминирующим становится средний класс, представительство которого в институтах власти образует необходимый механизм демократического правления.
В качестве необходимой предпосылки следует также назвать грамотность коллектива предприятия, высокий уровень образованности, позволяющий лучше разбираться в происходящих событиях, вырабатывать собственное мнение и осознанно принимать решения. Решению этих задач способствует и развитость политической культуры общества в целом, и уровень политической культуры каждого человека. Совокупность отмеченных предпосылок создает тот необходимый фундамент, на котором укрепляется демократия.
Демократия представляет собой достаточно сложное, развивающееся явление. Ее сущностная сторона остается неизменной, она постоянно обогащается новыми элементами, приобретает новые свойства, качества. [17]
В политологической литературе выделяются несколько основополагающих принципов, дающих представление о сущности демократии:
В своей совокупности перечисленные принципы, хотя и не в равной степени, дают представление о демократии. Определенные отклонения, нарушения неизбежны. Тем не менее, при наличии всех вышеперечисленных принципов можно с достаточной уверенностью квалифицировать наличие демократии на тех или иных предприятиях. [13, стр. 44]
Таким образом, демократия в значительной мере представляет собой механизм или средства решения возникающих в обществе проблем. В этом смысле главное ее предназначение состоит в создании приемлемых для большинства людей рамок и механизмов разрешения конфликтов. Поэтому в процедурах демократии важное место занимает определение источников конфликта и его субъектов. Поскольку демократия - это процесс, в котором участвуют разнообразные силы, ее ни в коем случае нельзя свести к какому бы то ни было одному цвету, одному «изму». Самое главное состоит в том, чтобы при любых путях и средствах реализации основополагающих принципов демократии последние были соблюдены.
Демократическая форма правления
действительно характеризуется
многими недостатками и связана
с целым рядом издержек. Но при
всем том человечество еще не придумало
более эффективную и вместе с
тем более соответствующую воле
большинства членов общества и одновременно
духу свободы личности форму правления.
Достоинства демократии могут быть
сомнительны, но пороки диктатуры самоочевидным.
Очевидны относительность, временная
и пространственная ограниченность
парламентаризма, системы представительства,
всеобщего избирательного права
и других атрибутов демократии. Они
не способны раз и навсегда разрешить
все стоящие перед обществом
проблемы. Решение одних проблем
чревато возникновением новых, порой
еще более серьезных, но это не
может служить достаточным
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведенное исследование в курсовой работе на тему «Формирование организационной культуры компании» позволяет сделать следующие выводы:
Проведенный анализ действующей культуры организации показал, что действующую культуру предприятия поддерживает 80% членов коллектива.
Отрицательно относится к действующей культуре 20% членов коллектива, исходя из этого основными причинами отрицания действующей культуры являются возраст респондентов, их образованность, их лидерские качества.
Организационная культура поддерживается тем, чему уделяется внимание, тем, как оценивается и контролируется деятельность членов организации, способами реагирования на критические ситуации - моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации, а также критериями в кадровой работе. Соблюдение ритуалов, обрядов и традиций также способствует поддержанию организационной культуры.
При управлении в настоящее
время немногие организации учитывают
возможность использования
Список использованной литературы.
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1997.
2. Драчева Е.Л. Менеджмент: Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М.: Высшая школа, 1994.
4. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента, 2008.
5. Гусева Е.П. Менеджмент, 2008.
<span class="dash0411_0430_0437_
Информация о работе Методы формирования и развития организационной культуры