Методы формирования и развития организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью выполнения курсовой работы является выбор подходов и методов формирования организационной культуры необходимой для успешной работы предприятия.
Для реализации поставленных целей, следует рассмотреть следующие задачи:
определить роль, методы управления организационной культуры
рассмотреть факторы, которые влияют на формирование организационной культуры компании;
проанализировать организационную культуру организации;
выявить основные подходы, необходимые для формирования организационной культуры;
на основе информационных данных выявить наиболее эффективную организационную культуру.

Содержание

Введение.
2
1.
Теоретические основы формирования организационной культуры коммерческой организации.
4
1.1.
Понятие организационной культуры.
4
1.2.
Методы формирования организационной культуры.
6
1.3.
Факторы, влияющие на процесс адаптации к организационной культуре.
8
2.
Формирование организационной культуры торговой сети «Все для Вас»
12
2.1.
Общая характеристика коллектива торговой сети «Все для Вас».
12
2.2.

2.3.

Психоанализ действующей организационной культуры торговой сети.
Рекомендации по совершенствованию организационной культуры торговой сети.
12

17
Заключение.
21
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Поповой Е.Е. 4 курс.docx

— 57.42 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав и проведя ряд исследований, можно сказать что на предприятии существует авторитарный стиль руководства. 20% работников подавляют коллектив и происходят различные конфликтные ситуации на предприятии. Так как у авторитарного стиля у консервативной организационной культуры, основанной на авторитарном стиле руководства существует множество недостатков, надо постепенно переходить на авторитарный стиль управления. Это тем самым сформирует демократическую культуру.

Демократию нельзя ввести революционным путем, насилием, декретами. Она постепенно растет и утверждается. При этом в обществе должны сложиться  вполне определенные, благоприятные  условия, которые облегчают, ускоряют процесс демократизации.

На основе таких благоприятных  изменений складываются и необходимые  социальные предпосылки. Растет уровень  материального обеспечения, происходит постепенное нивелирование социального неравенства, что устраняет глубокие противоречия и ведет к социальному партнерству. В социальной структуре общества доминирующим становится средний класс, представительство которого в институтах власти образует необходимый механизм демократического правления.

В качестве необходимой предпосылки  следует также назвать грамотность коллектива предприятия, высокий уровень образованности, позволяющий лучше разбираться в происходящих событиях, вырабатывать собственное мнение и осознанно принимать решения. Решению этих задач способствует и развитость политической культуры общества в целом, и уровень политической культуры каждого человека. Совокупность отмеченных предпосылок создает тот необходимый фундамент, на котором укрепляется демократия.

Демократия представляет собой достаточно сложное, развивающееся  явление. Ее сущностная сторона остается неизменной, она постоянно обогащается  новыми элементами, приобретает новые свойства, качества. [17]

В политологической литературе выделяются несколько основополагающих принципов, дающих представление о сущности демократии:

  • Демократия основывается на полноте власти руководителя во всех сферах жизни общества. Хотя этот принцип, как и другие, не столь легко определяем, тем не менее, власть руководства выражается через прямую, непосредственную демократию и представительную демократию. В большинстве современных демократий власть руководителя находит свое выражение через свободные выборы представителей коллектива.
  • Для демократии характерно, что волеизъявление народа происходит в результате регулярно проводимых, честных, соревновательных, свободных выборов. Это означает, что любая группа должна иметь равные шансы по отношению к другим, иметь одинаковые возможности конкурировать друг с другом в борьбе за власть.
  • Для демократии должна быть обязательной сменяемость руководства, чтобы руководство предприятия формировалось в результате выборов. Одного только регулярного проведения выборов еще не достаточно для характеристики демократии, поэтому для демократии характерна смена руководства в результате свободных выборов.
  • Демократия предусматривает допущение на политическую сцену в борьбе за власть оппозиции, различных политических течений, идеологий. Разные партии, политические группы выдвигают свои программы, отстаивают свои идеологические установки.
  • Демократия прямо связана с конституционализмом, главенством закона в обществе. Демократия и правовое государство - неразрывно связанные понятия.
  • Демократическим считается и такой принцип, как защита прав граждан и прав меньшинств. Защита прав меньшинства, отсутствие дискриминационных мер по отношению к нему, гарантия индивидуальных прав и свобод - таковы атрибуты демократии.
  • При демократии имеет место рассредоточение коллектива, разделение его на законодательную, исполнительную и судебную. Хотя этот принцип и не столь очевиден, поскольку разделение коллектива может и не при демократии, все же рассредоточение коллектива может быть показателем демократии.
  • Выделяется еще несколько не основополагающих признаков демократии, например открытость, гласность, рациональность. [17]

В своей совокупности перечисленные принципы, хотя и не в равной степени, дают представление о демократии. Определенные отклонения, нарушения неизбежны. Тем не менее, при наличии всех вышеперечисленных принципов можно с достаточной уверенностью квалифицировать наличие демократии на тех или иных предприятиях. [13, стр. 44]

Таким образом, демократия в значительной мере представляет собой механизм или средства решения возникающих в обществе проблем. В этом смысле главное ее предназначение состоит в создании приемлемых для большинства людей рамок и механизмов разрешения конфликтов. Поэтому в процедурах демократии важное место занимает определение источников конфликта и его субъектов. Поскольку демократия - это процесс, в котором участвуют разнообразные силы, ее ни в коем случае нельзя свести к какому бы то ни было одному цвету, одному «изму». Самое главное состоит в том, чтобы при любых путях и средствах реализации основополагающих принципов демократии последние были соблюдены.

Демократическая форма правления  действительно характеризуется  многими недостатками и связана  с целым рядом издержек. Но при  всем том человечество еще не придумало  более эффективную и вместе с  тем более соответствующую воле большинства членов общества и одновременно духу свободы личности форму правления. Достоинства демократии могут быть сомнительны, но пороки диктатуры самоочевидным. Очевидны относительность, временная  и пространственная ограниченность парламентаризма, системы представительства, всеобщего избирательного права  и других атрибутов демократии. Они  не способны раз и навсегда разрешить  все стоящие перед обществом  проблемы. Решение одних проблем  чревато возникновением новых, порой  еще более серьезных, но это не может служить достаточным основанием для потери веры в саму демократию. Демократия есть, прежде всего, фундаментальная  установка, своего рода шкала ценностей, определенная концепция человека и  его места в обществе. [16]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проведенное исследование в  курсовой работе на тему «Формирование  организационной культуры компании»  позволяет сделать следующие  выводы:

  • Организационная культура (OK) — это комплекс ценностей, видений, ожиданий, верований, традиций и норм поведения, принимаемых большей частью членов организации; это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.
  • Организационная культура не является монолитом, а состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих или ослабляющих культуру организации в целом. Сила культуры зависит от масштабов и разделяемости основных ее атрибутов членами организации, а также от ясности ее приоритетов.

Проведенный анализ действующей  культуры организации показал, что  действующую культуру предприятия  поддерживает 80% членов коллектива.

Отрицательно относится  к действующей культуре 20% членов коллектива, исходя из этого основными причинами отрицания действующей культуры являются возраст респондентов, их образованность, их лидерские качества.

Организационная культура поддерживается тем, чему уделяется внимание, тем, как оценивается и контролируется деятельность членов организации, способами реагирования на критические ситуации - моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации, а также критериями в кадровой работе. Соблюдение ритуалов, обрядов и традиций также способствует поддержанию организационной культуры.

  • При формировании организационной культуры руководитель предприятия  не всегда учитывает факторы, влияющие на формирование культуры напрямую: движущие силы организации, устремления правящего блока, желания сотрудников, морально-психологический климат организации, распределение ответственности, прав и власти, способы выработки и принятия решений, коммуникации и их качество, востребованные инициативы и инновации, типы контроля и т. д.
  • Позитивное влияние на персонал организации, его деятельность может оказывать только сильная культура, идейную составляющую которой приемлет и разделяет большая часть сотрудников организации
  • Эффективную культуру часто формируют при слабом доверии членов коллектива друг другу. При подобном отношении сделать ее эффективной будет невозможно, так как нельзя будет определить совместные разделяемые ценности. Поэтому лучше сначала направить усилия на формирование доверительных отношений. Доверие - это надежда на то, что люди, от которых мы зависим, оправдают наши ожидания.

При управлении  в настоящее  время немногие организации учитывают  возможность использования организационной  культуры в качестве одного из прогрессивных  инструментов управления действиями и  поведением работников при осуществлении  ими своих обязанностей и, главное, что не все рассмотренные аспекты  влияния организационной культуры на персонал могут быть задействованы  руководством различных организаций. Возможность их использования зависит  от степени развития культуры организации, которая в свою очередь зависит  от отрасли, в которой функционирует  компания, применяемой технологии производства и динамичности внешней среды.

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1997.

2. Драчева Е.Л.  Менеджмент: Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

3. Виханский О. С., Наумов А. И.  Менеджмент: Учебник. – М.: Высшая школа, 1994.

4. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента, 2008.

5. Гусева Е.П. Менеджмент, 2008.

<span class="dash0411_0430_0437_043e_0432_044b_0439__Char" style=" font-fami


Информация о работе Методы формирования и развития организационной культуры