Метод Дельфи и метод мозгового штурма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:38, контрольная работа

Краткое описание

Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших в организации проблем. Выбор методов исследования, интеграция различных из них при проведении исследования определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования.

Содержание

Введение...............................................................................................3
1. Метод мозгового штурма................................................................4
Понятие о методе мозгового штурма.............................................4
Этапы проведения мозгового штурма............................................9
Достоинства и недостатки мозгового штурма..............................11
2. Метод Дельфи...............................................................................14
Понятие о методе Дельфи...............................................................14
Этапы проведения метода Дельфи.................................................17
Достоинства и недостатки метода Дельфи....................................18
Заключение............................................................................................20
Список используемой литературы.......................................................22

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Этапы проведения метода Дельфи

 

Выделяют следующие  этапы проведения метода Дельфи:

  • Постановка проблемы – определяется предыстория, рассматриваются доводы в пользу ее решения, происходит обсуждение со всеми заинтересованными лицами. Главное здесь – распознать мнимые проблемы. Поэтому при постановке проблемы необходима гласность и обсуждение. Необходимо иметь в виду – с увеличением детализации – увеличивается точность экспертизы, НО снижается согласованность мнений экспертов.
  • Выбор организаторами экспертизы процедур ее осуществления. (индивидуальный или групповой опрос, очный или заочный, открытый или закрытый);
  • Определение коллектива экспертов. Чем их больше, тем больше времени уйдет на процедуру.
  • Первый тур экспертизы. Экспертам  рассылается первый вариант вопросов в специально составленных анкетах. После сбора и получения анкет выделяются те варианты, за которые высказалось большинство. Организаторы оценивают варианты по определенной схеме;
  • Второй тур экспертизы. Все участники получают результаты второго тура, и их просят подумать над вопросом и, если сочтут нужным, поменять свое мнение. Организаторы собирают анкеты и обрабатывают их;
  • Третий тур экспертизы. Экспертам вновь выдаются анкеты с тем же вопросом по форме 3-го тура. Задача организаторов - добиться сужения диапазона высказываний экспертов, чтобы четко выделить одно, за которое проголосует большинство. Количество туров может быть 5-6, если оценки экспертов не меняются, то опрос прекращается;
  • Подведение итогов, проверка согласованности мнений экспертов, анализ полученных выводов и разработка конечных рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Преуспевающие организации – это те, которые  способны мобильно реагировать на ситуации, складывающиеся во внешней среде, и  оставаться конкурентоспособными.

Таким образом  технологии мозгового штурма и метода Дельфи имеют большую значимость, т.к. полезны не только для коллективного решения проблем на деловом совещании, развития творческого потенциала его участников, повышения стоимости ресурсов компании, но также для развития смысловой, коммуникативной и эмоциональной компетентности руководителей и специалистов, формируют у них эффективные навыки говорения и слушания. В данной работе были рассмотрены как существующие виды мозгового штурма, так и инновации в этой области; методология, принципы и этапы проведения мозгового штурма; основные виды технологий мозгового штурма и его модификации.

Данные методы являются неотъемлемой частью процесса принятия решений в организации. Несомненно, что грамотный руководитель должен всегда держать на вооружении данную технику принятия решений, ведь она способствует мышлению роста, ориентации на развитие и поиску возможностей, управлению смыслом. Это позволяет коллективу не только выжить в условиях интеллектуальной конкуренции, но и благодаря компетентности и эмоциональной грамотности при внедрении инноваций создать корпоративную культуру, способствующую стабильному успеху, и помочь понять более глубокие причины перемен.

Метод Дельфи и метод мозгового штурма имеет несомненные преимущества по сравнению с методами, основанными на обычной статистической обработке результатов индивидуальных опросов. Он позволяет уменьшить колебания по всей совокупности индивидуальных ответов, ограничивает колебания внутри групп. При этом, как показывают проводимые эксперименты, наличие малоквалифицированных экспертов оказывает менее сильное влияние на групповую оценку, чем простое усреднение результатов ответов, поскольку ситуация помогает им исправить ответы за счет получения новой информации от своей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
  2. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: ДеКА, 2000
  3. Малин А.С.,Мухин В.И. Исследование систем управления. — М.: Гардарики, 2002
  4. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, — Спб.: Питер, 2005
  5. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. —Москва:«Интел-синтез»,1997.

Информация о работе Метод Дельфи и метод мозгового штурма