Метод экспертной оценки риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 14:18, контрольная работа

Краткое описание

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова термин «риск» определяется как «возможная опасность» и «действие на удачу в надежде на счастливый исход». Следовательно, риск предполагает возможность и неблагоприятного исхода. Риск — это неопределенность в отношении возможных потерь на пути к цели. Экономические издания конкретизируют термин «риск» применительно к цели исследования, определяя его то как «отклонение фактического результата от достигнутого», то как «вероятность определенного нежелательного события».

Содержание

1. Метод экспертной оценки риска.
2. Практическое задание
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

риск-мен.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)
a b c d e
Разрыв  трубопровода Системы контроля утечки газа Системы автоматического  прекращения подачи газа в поврежденный участок трубопровода Системы аварийной  вентиляции Системы и мероприятия пожаротушения

      Все элементы схемы развития аварии обозначены в верхней части рисунка в  соответствующей последовательности. На каждом шаге развития событий рассматриваются  две возможности: срабатывание системы (верхняя ветвь дерева) или отказ (нижняя ветвь). Предполагается, что каждое последующее звено срабатывает только при условии срабатывания предыдущего. Около каждой ветви указывается вероятность отказа (Р), либо вероятность срабатывания (1-Р). Для независимых событий вероятность реализации данной цепочки определяется произведением вероятностей каждого из событий цепочки. Полная вероятность событий указывается в правой части диаграммы. Поскольку вероятности отказов, как правило, очень малы, а вероятность срабатывания есть 1-Р, то для всех верхних ветвей в данном примере вероятность считается приблизительно равной 1.

      Построение  дерева событий позволяет последовательно  проследить за последствиями каждого возможного исходного события и вычислить максимальную вероятность главного (конечного) события от каждого из таких инцидентов. Основное при этом — не пропустить какой-либо из возможных инцидентов и учесть все промежуточные звенья системы.

      Конечно, такой анализ может дать достоверный  результат вероятности главного события только в том случае, если достоверно известны вероятности исходных и промежуточных событий. Но это и непременное условие любого вероятностного метода.

      Анализ  риска может происходить и  в обратную сторону — от известного последствия к возможным причинам. В этом случае мы получим одно главное событие у основания дерева и множеств возможных причин (инцидентов) в его кроне. Такой метод называется деревом отказов и фактически представляет собой инверсию рассмотренного здесь дерена событий. Оба метода являются взаимно дополняющими друг друга.

 

  1. Практическое задание
 

       Белорусская железная дорога является многоотраслевым  комплексом народного хозяйства  Республики Беларусь в системе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, имеет сложную организационную  структуру, управление которой требует постоянной, полной и своевременной информации о степени и качестве удовлетворения потребности в перевозках на любой территории и эффективности выполнения перевозок в регионах республики, является ведущей отраслью экономики Республики Беларусь.

       УП  «Минское отделение Белорусской железной дороги» в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, нормативными актами Белорусской железной дороги и Уставом УП «Минское отделение Белорусской железной дороги».

       Основными целями деятельности УП «Минское отделение дороги» являются:

       - хозяйственная деятельность, направленная  на получение прибыли для удовлетворения  социальных и экономических интересов  собственника имущества Предприятия  и его работников;

       - своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения республики в перевозках в обслуживаемом регионе, повышение качества и культуры обслуживания пассажиров;

       - повышение эффективности хозяйственной  деятельности;

       - обеспечение безопасности движения поездов;

       - комплексное развитие материально-технической  базы и социальной сферы;

       - содержание в исправном состоянии  сооружений, устройств и технических  средств;

       - охрана окружающей среды от  загрязнения и других вредных  воздействий;

       Рассмотрим  и проанализируем особенности  рисков  железной дороги.

       Основными факторами и ограничениями, определяющими  особенности инновационных рисков на железнодорожном транспорте, являются:

        - большая потребность в инвестиционных  ресурсах вследствие высокого  уровня износа основных производственных фондов железных дорог. На 01.01.2011 г. Он достиг 56,7% при инвестициях в сумме 76,2 млрд руб. наибольшим износом основных фондов характеризуется локомотивное хозяйство- 65,4% и вагонное-62,5%. Среди ведущих групп основных фондов высокая степень износа у тепловозов- 75,5%, электовозов-66,5%, дизель-поездов-64,7%, вагонов грузовых-64,1%, верхнего строения пути-71,2%;

        -  низкая инвестиционная привлекательность  железнодорожного транспорта;

        - ограниченность собственных инвестиционных  ресурсов;

        - неспособность рынка заемного  капитала обеспечить приемлемые  условия средне- и долгосрочного  кредитования;

        - высокая капиталоемкость отрасли  при длительных сроках возврата  инвестиций;

        - фиксированный уровень тарифов,  сохранение государственного регулирования в соответствии с уровнем (темпами ) инфляции.

       Отсюда  следует, что целесообразно инвестиционным проектом железнодорожного транспорта направить основные инвестиции:

        - на обновление парка подвижного  состава и технических средств  за счет поставок техники нового поколения, обеспечивающей улучшение качества транспортного обслуживания, повышения уровня безопасности транспортной деятельности, ослабления негативного влияния на окружающею среду, рост эффективности работы железнодорожного транспорта за счет снижения его ресурсоемкости и повышение ремонтопригодности;

        - внедрение комплекса информационных  технологий, направленных на совершенствование  управления перевозочным процессом  и инфраструктурой железнодорожного  транспорта;

        - модернизация устройств автоматики, телемеханики и электроснабжения;

        - приведение мощности всех хозяйств  железнодорожного транспорта в  соответствии с объемом выполняемой  работы, внедрение ресурсосберегающих  технологий.

Характеристика  риска
Сфера риска Износ основных средств  предприятия
Тип риска Стратегический  риск, требующий объемных и долгосрочных инвестиций
Заинтересованные  лица Государство как основной собственник, а также потенциальные  инвесторы
Количественное

выражение риска

К 2015 году планируется  возрастания уровня износа до 80%, что приведет к значительному ухудшению качества оказываемых услуг и увеличению аварийных ситуаций
Приемлемость  риска Возможные убытки могут достигать показателей до 18 млрд. рублей в год

Цена  контроля над риском 4 млрд.рублей в гож

Управление риском и механизмы контроля Управление  риском осуществляется руководством компании и белорусскими нормативными актами
Возможности для улучшения Привлечение иностранных инвестиций может существенно  улучшить финансовую ситуацию предприятия
Стратегические и управленческие изменения Разработан  план реорганизации  предприятия до 2014 года

 

Список  использованных источников

 
    1. Гранатуров  В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. – 112 с.
    2. Тэпман Л.Н. Риски в экономике: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 380 с.
    3. Управление рисками фирмы: программы интегративного риск-менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 400 с.
    4. Хохлов Н.В. Управление риском: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 239 с.

Информация о работе Метод экспертной оценки риска