Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ теории разработки и принятия решений, а также возможностей их практического применения. Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач: исследование генезиса понятия "управленческое решение";
изучение основных сущностных характеристик стратегических решений;
рассмотреть процессы разработки, принятия, реализации стратегических решений;
провести анализ внешней и внутренней среды ОАО "Восход" - КРЛЗ и определить основные проблемы предприятия;
разработать стратегические решения для ОАО "Восход" - КРЛЗ.
Введение…………………………………………………………..………3
Глава 1. Теоретические основы механизма принятия стратегических решений в организации........................................................................................6
1.1 Понятие стратегии и стратегического решения……...…………..6
1.2 Методологические основы принятия стратегических решений...8
1.3 Этапы разработки и выбора стратегии………………………..….11
Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия стратегических решений на предприятии ОАО «Восход»……………………………...14
2.1 Характеристика предприятия………..………………….....……..14
2.2 Анализ деятельности предприятия……………………………....17
2.3 Деятельность совета директоров предприятия…………............22
2.4 Процесс выбора стратегии ОАО «Восход»………….……….….23
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию существующей стратегии ОАО «Восход»………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………….………....31
Список использованной литературы..……………………………….…34
Кроме того, при установлении показателей стратегического контроля руководство должно установить субординацию временных предпочтений, которая должна отражать общее стратегическое отношение организации к долгосрочному и краткосрочному взглядам на эффективность.
Также при установлении показателей стратегического контроля важно отразить в структуре этих показателей структуру интересов отдельных групп влияния; такой же подход необходимо реализовывать и при установлении параметров стратегического контроля.
Проведенное исследование позволяет сформулировать несколько основных рекомендаций по совершенствованию действующей стратегии на предприятии:
Заключение.
В ходе данной курсовой работы были изучены механизмы принятия стратегических решений в организации. Проведенное исследование дает возможность сделать следующие выводы.
Процессы
принятия стратегических управленческих
решений являются центральным пунктом
деятельности руководителей, поскольку
именно эффективные решения
В первой главе были освещены теоретические основы формирования механизмов принятия стратегических решений в организации.
Существуют различные методы принятия решений, в данной работе был приведен: организационный механизм принятия стратегических решений (МПСР).
Основные компоненты МПСР:
· Распределение интересов в процессе принятия решений.
· Распределение функций в
· Порядок действий в процессе принятия решений.
Разработка и выбор стратегии делится на несколько этапов:
1. Миссия организации
2. Цели организации
3. Оценка и анализ внешней среды
4. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон
5. Выработка и анализ
6. Выбор стратегии
7. Реализация стратегии.
Во второй
главе курсовой работы на основании
анализа организационно-
Процесс выбора стратегии, реализуемый в организации является многофакторным.
Стратегии разрабатываются по следующим направлениям:
· стратегия управления
· интеграционной политики
· финансовой политики
· ресурсно-рыночная стратегия
Исходя из анализа деятельности предприятия можно сделать вывод о том, что данное предприятие обладает достаточно проработанной стратегией, отражающей разнообразные направления деятельности, однако большое количество факторов внешней среды мешает предприятию выйти на передовые позиции. Поэтому, несмотря на проработанность действующей стратегии, были предложены некоторые рекомендации по стратегическому планированию деятельности предприятия:
· Необходимо тщательно определять потребности предприятия;
· Для правильного выбора стратегии очень важно сформулировать цели предприятия: они должны быть специфическими, конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными, с указанием сроков, а также ориентированными на результат;
· Необходимо тщательно изучить преимущества и недостатки каждой из стратегий и соотнести их со специфическими потребностями организации;
· Разработать план мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
· Выделить средства на разработку и проведение маркетинговых (рекламных) мероприятий.
· Повысить процент работников, имеющих
высшее или среднеспециальное
· Разработать мероприятия по экономии электроэнергии, сырья и материалов, теплоэнергии на будущий период.
· На данном этапе функционирования предприятия основной задачей является выход на новые сегменты рынка, развитие имеющегося рынка, поиск и размещение новых заказов на гражданскую продукцию, выработка современной системы работы с клиентами, увеличение объемов производства рентабельной продукции.
Список использованной литературы.
Информация о работе Механизмы принятия стратегических решений в организации