Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:31, курсовая работа
В настоящее время главной проблемой менеджмента является систематический характер изменения условий хозяйственной деятельности. Эти изменения следуют друг за другом непрерывно и даже накладываться друг на друга. Они тесно взаимосвязаны и каждое из них по цепной реакции может повлечь за собой серию новых, разворачивающихся во внешней среде компаний с нарастающей скоростью. Столь динамичная внешняя среда организаций, функционирующих в новой экономике, требует разработки стратегии управления.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая часть. Принятие стратегических решений……...6
1.1. Принятие стратегических решений…………………………………………6
1.2. Выбор стратегии управления………………………………………………11
1.3. Виды стратегических реакций……………………………………………..13
1.4. Параметры системы управления…………………………………………...16
1.5. Распределение полномочий и ответственности…………………………18
1.6. Вид организационных подразделений…………………………………….23
Глава 2. Практическая часть. Конкретная ситуация: Фирма «Оазис»…………………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………...35
Список использованной литературы………………………………………..36
В
рамках простых структур, в которых
отсутствует пересечение
Для обеспечения внутренней эффективности в соответствии с принципом масштабов компании объединяют в сферы ответственности организационных подразделений группы целей, достижение которых требует однородного потенциала. В основе такого объединения могут лежать общность используемых ресурсов и однородность выполняемых работ.
Для
служб, реализующих функцию
У
одно-продуктовых и одно-
Интеграция структуры компании осуществляется по двум направлениям: во-первых, между различными областями деятельности на всех уровнях управления по линиям, намеченным при формировании стратегии диверсификации; во-вторых, между различными уровнями управления (рис. 1.2).
Оперативные
подразделения, обеспечивающие текущие
денежные потоки, принято называть
центрами прибыли. Подразделения более
высоких уровней системы
При
минимальной взаимосвязи
Рис.1.2 Процедурная схема выбора стратегии и проектирования структуры управления
Другим крайним вариантом структуры является горизонтальная интеграция при максимальной взаимосвязи областей хозяйственной деятельности. В этом случае централизованными оказываются все подразделения всех уровней управления, кроме отделений маркетинга, специализирующихся на сбытовых операциях в своих сегментах. Такие структуры управления максимально приближены к функциональным, характерным для монопродуктовых монорыночных компаний с естественной централизацией управления5.
Вертикальная интеграция обеспечивает экономию за счет функциональной взаимосвязи уровней управления.
При
минимальной взаимосвязи
Все
вышесказанное в полной мере касается
и других видов ресурсов, которые
тоже могут быть взаимосвязаны у
различных уровней системы
Вид организационных подразделений, создаваемых для решения указанных задач, зависит от систематичности внешних изменений и управленческой реакции на каждом уровне системы. По этому параметру различаются разовые, дискретные и систематические внешние изменения.
Разовыми
это такие изменения, промежуток
времени между которыми превосходит
доступный для предприятия
Дискретность
предполагает наличие некоторого промежутка
времени между
Систематические изменения, возникающие без временных промежутков и даже накладывающиеся друг на друга, чаще всего бывают связаны между собой. Появление одного из них по принципу домино влечет за собой новые и новые. В такой обстановке нарастания трудностей от предприятия требуется выработка единой согласованной стратегии, позволяющей эффективно реагировать на всю совокупность внешних процессов в реальном масштабе времени. Для этого требуется создать на соответствующем уровне структуры, постоянно действующие функциональные подразделения.
Чаще
всего проекты используются для
внедрения технических или
В случае если работа по проекту имеет высокую степень новизны и мало связана с традиционными задачами, решаемыми в компании, проект становится автономным. Чаще всего он организационно оформляется в виде временных рабочих групп или комиссий, в которые привлекаются лучшие специалисты из линейных подразделений с полным переподчинением руководителю проекта. Такая организация позволяет значительно сократить сроки внедрения нововведений, улучшить гибкость реакции компании и, следовательно, повысить внешнюю эффективность.
При
интеграции структур компаний с высокой
положительной взаимосвязью областей
деятельности возникают ситуации, при
которых сотрудники одного подразделения
оказываются ответственными за решение
различных задач, иерархически не связанных
друг с другом. Так происходит, например,
когда на одних и тех же производственных
мощностях осуществляется изготовление
продукции для региональных центров
прибыли, а также в рамках инновационных
разработок техники изготавливаются
опытные образцы продукции. Подобная
практика имеет место в современной
автомобильной промышленности. А
при единичных масштабах
В
результате такого пересечения ответственности
формируются матричные
Так, высокий уровень положительного эффекта масштабов деятельности на этапе производства для компании может быть более важным элементом стратегии, чем дифференцирование продукции по региональному признаку. Тогда линейные полномочия могут быть переданы директору производственного отделения, а директорам региональных отделений - только координирующие.
Комбинации
принципов многообразия и масштабов
в стратегиях и структурах компаний
могут приводить к самым
Например,
в современных аэрокосмических
корпорациях в порядке вещей
пересечение на разных структурных
уровнях полномочий руководителей,
отвечающих за разные группы потребителей,
базовые технологические
Например, принципы стратегического управления были использованы при консультировании одного предприятия, занимавшегося импортом и торговлей офисной мебелью.
Это
предприятие работало одновременно
на рынке региональных крупных оптовых
покупателей, рынке московских салонов
розничной торговли и рынке корпоративных
клиентов. Для повышения эффективности
работы на рынке московских салонов
ассортимент продукции
В результате декомпозиции стратегии и последующего синтеза системы были созданы три сбытовых подразделения, обслуживающие каждое свой рынок, и две товарные группы, работающие каждая со своим видом продукции (рис. 1.3)
Рис.
1.3 Структура консультируемого предприятия
Отдел
регионального развития отвечал
помимо оперативного сбыта за реализацию
стратегического проекта
В задачи товарных групп входило оперативное управление запасами, обновление и расширение ассортимента, разработка методов продвижения, ценообразование, хранение, учет товародвижения. Помимо этих функций товарная группа канцелярских товаров самостоятельно осуществляла сбыт своей продукции по специализированным каналам товародвижения, отличным от основных каналов сбыта мебели6.
Каждый
из отделов являлся
Из-за
небольших масштабов фирмы ее
центры прибыли не были наделены правами
самостоятельных юридических
Работа
центров прибыли обслуживалась
штабными подразделениями, централизованными
для использования
Информация о работе Механизм принятия стратегических решений